Перейти к основному содержанию

Главная      Первый раз в первый класс

Первый раз в первый класс

Дженсон Баттон из "Хонды" открыл счет победам в "Формуле-1"

Для сторонников идеи о всемирном заговоре, согласно которой ничто в этом бренном мире - ни в политике, ни в экономике и, уж конечно, в спорте - не происходит просто так, Гран-при Венгрии занял особое место. Ну как тут не увидеть спланированную акцию, когда стюарды гонки сперва наказали Фернандо Алонсо двумя секундами штрафа за опасное вождение во время свободных заездов, а затем то же самое наказание влепили Михаэлю Шумахеру?! Причем если санкции в отношении испанца ни у кого не вызвали особого возмущения (кроме, естественно, самого Фернандо), то разглядеть обгон соперника Михаэлем под красными флагами в субботней практике сумели лишь сами стюарды. Видеозаписи подобного нарушения не зафиксировали...

Ну да ладно. Что было, то прошло. Тем более что решение судей действительно здорово стимулировало самих пилотов. Достаточно сказать, что в квалификации Шуми показал абсолютно лучший результат прохождения венгерского кольца за последние три года - 1.18,875! Лишь две штрафные секунды отбросили немца на двенадцатое место в пелетоне, а благодаря смене мотора у Дженсона Баттона он передвинулся на одну позицию вверх. Даже в этой ситуации Михаэль мог быть собой доволен.

Немного подсластил пилюлю "Скудерии" ее второй пилот Фелипе Масса. Бразилец сначала отметился самым быстрым временем в заключительной сессии - 1.19,886, но его следующие попытки улучшить этот результат оказались неудачными. Тем не менее почти все гонщики были медленнее, и до самого последнего момента в "Феррари" царило приподнятое настроение.Однако нашелся тот, кто все же испортил "Жеребцам" праздник. Им стал все тот же Кими Райкконен, который неделю назад уже вмешался в борьбу за поул. Финн последним из всех пилотов покинул трек и показал результат 1.19,599, который отодвинул Массу на второе место.

С 1986 года, когда в календаре регулярного чемпионата мира появился Гран-при Венгрии, эта гонка по праву считается одной из самых незрелищных. Эта трасса - вторая после городского кольца в Монте-Карло по минимальной средней скорости прохождения болидом. И как самый последний штрих - гонка под Будапештом никогда еще не проходила под аккомпанемент дождя. Вообще считалось, что скорее можно дождаться манны небесной, чем осадков, причем таких обильных, как в это воскресенье. Для всех поклонников "Формулы-1", как и для гоночных команд, дождь стал полной неожиданностью, что и предопределило развитие потрясающего по динамике и драматизму сценария минувшего Гран-при.

В то время как остальные пилоты ринулись отыскивать свободное местечко на траектории первого виража, Михаэль Шумахер остался на внешнем крае трассы и одним махом отыграл семь позиций - с 11-го места он взлетел на 4-е. Но лидером по количеству отыгранных позиций стал Фернандо Алонсо, который пристроился вслед за немцем, и лишь один из болидов команды "Тойота" помешал испанцу атаковать своего конкурента в личном зачете. Впрочем, уже к концу первого круга Алонсо продемонстрировал свою решимость поквитаться с Шуми. Пилот "Рено" в каждом вираже искал возможность вырваться вперед, что, в конце концов, и произошло на третьем круге. Спустя буквально пять минут превосходство Фернандо над своим визави исчислялось восемью секундами. Волей-неволей это навеяло воспоминания о далекой гоночной молодости Шумахера-старшего и его памятном умении пилотировать машину под проливным дождем. Алонсо летел по трассе, откусывая от преимущества лидировавших к тому времени пилотов "Макларена" целые секунды. Так что вполне справедливо было бы наградить Фернандо переходным почетным титулом "Человек дождя"...

Между тем пилоты команд, использующих продукцию "Бриджстоун", сражались с водяной пленкой на треке. Признаться, это было довольно комично с одной стороны и грустно - с другой. После полутора лет проигрыша "Мишлену" в сухой резине лишь сейчас "Бридж-стоун" сумел создать действительно конкурентоспособные покрышки, которые обеспечили рывок его клиентов в обоих зачетах. Трагизм ситуации заключался в том, что при этом, как часто бывает, японские специалисты позабыли о необходимости прогресса дождевой резины, а сухая на "Хунгароринге" не понадобилась...

Итак, лидировал на тот момент Райкконен. Но многострадального финна в который раз подстерегло несчастье. Или неудача... Или просто судьба-злодейка вновь крутит бедным Кими, как ей заблагорассудится. Словом, на 25-м круге Кими в совершенно безобидной ситуации врезался в болид Витантонио Льюцци и выбыл из гонки. Пилот команды "Рэд Булл" специально сбросил скорость, чтобы пропустить вперед лидеров, но сделал это слишком рано - когда еще находился на траектории выхода из виража. "Я не мог ничего поделать, чтобы избежать столкновения, - прокомментировал инцидент Райкконен. - Он очень сильно замедлился на траектории, и мне не оставалось ничего другого, как въехать ему в зад. Обидно так заканчивать гонку, особенно тогда, когда у тебя есть шансы на победу. Но это автогонки, и я понимаю Витантонио, который подошел ко мне с извинениями".

За машиной безопасности собрался весь пелетон, часть которого спешно побывала на пит-стопе. Лидерство перешло к Алонсо и показалось, что уступать свою победу испанец не намерен.

Но шансы на столь важную в моральном плане викторию он потерял после заезда в боксы на 52-м круге. Сразу после возвращения с пит-лайн Фернандо вылетел с трассы из-за того, что поставил сухой тип резины. Но не это стало реальной причиной схода Алонсо. "После пит-стопа я сразу понял, что что-то не в порядке. Я попытался вернуться, но проблема заключалась в узле крепления заднего правого колеса..." - сообщил после гонки лидер сезона.

Все внимание болельщиков сосредоточилось на Михаэле Шумахере и новом лидере гонки Баттоне. Перед немцем, правда, маячил Хайдфельд, но вряд ли Ник являлся для Шуми серьезным соперником. Казалось, вот он, очередной подиум. Но за три круга до финиша семикратному чемпиону также пришлось сойти с дистанции из-за проблем с рулевым управлением.

В итоге триумфатором Гран-при Венгрии стал Дженсон Баттон. Для британца эта победа первая за карьеру пилота "Ф-1". "В течение последних десяти кругов я не хотел, чтобы гонка заканчивалась. Она должна была продолжаться вечно, - сообщил сияющий Баттон, стартовавший с 14-го места. - Я выиграл свой первый Гран-при и собираюсь выигрывать еще. У меня как будто гора с плеч свалилась..."

Уже после гонки пилот команды "Заубер-БМВ" Роберт Кубица, заменивший Жака Вильнева и финишировавший седьмым, был дисквалифицирован стюардами. Таким образом, Михаэль Шумахер, досрочно покинувший трассу, но квалифицированный девятым, поднялся на восьмое место и завоевал одно очко в зачет чемпионата мира. Теперь немец отстает от занимающего первую позицию Фернандо Алонсо всего на 10 очков...