Перейти к основному содержанию

Главная      Поехали к финишу с третьего старта

Поехали к финишу с третьего старта

Волнения не сказались на мастерстве Фернандо Алонсо

Испанец Фернандо Алонсо, выступающий за команду "Рено" , стал победителем третьего этапа чемпионата мира в автогонках "Формулы-1".

Соревнования в Мельбурне были отмечены постоянным появлением на трассе машины безопасности, а также сгоревшим за несколько метров до финиша двигателем обладателя поула Дженсона Баттона, героя квалификации на трассе "Альберт-парк". Именно он показал самые быстрые секунды за минуту до конца третьей сессии. Для британца поул в Австралии стал третьим в карьере. Ранее быстрее всех Баттон оказывался в 2005 году в Монреале и в 2004 году в Сан-Марино. Весомым этот успех стал и для "Хонды" , которая в качестве самостоятельной команды лишь во второй раз в своей истории выиграла квалификационные заезды. Подобное развитие событий обещало интересную гонку.

Ожидания подтвердились уже за несколько минут до старта. Все началось с разворота Хуана Пабло Монтойи на прогревочном круге, что в "Формуле-1" случается очень редко. Затем, когда пилоты заняли свои места на стартовой решетке, за несколько секунд до сигнала светофора заглохла "Рено" Джанкарло Физикеллы. Невезение последнего уже давно успело стать в паддоках самой рассказываемой историей.

Еще более событийным получился первый круг. После того как погасли огни, в атаку на лидера Дженсона Баттона ринулся Фернандо Алонсо, а следом за этой парочкой возникла жесткая борьба между двумя "Макларенами": Монтойи и Кими Ряйккенена. В обоих случаях тот, кто был позади, так серьезно пытался обогнать, что едва-едва не вылетал с трассы. Но обошлось без вылетов.

Однако это было не все.За спинами лидеров после первого поворота Кристиан Клин ударил сзади Фелипе Массу, который наскочил на Нико Росберга. В итоге "Феррари" замерла в траве, а "Уильяме" дотянул до боксов, чтобы в них и остаться. Чуть позже во время первого же круга Ярно Трулли развернуло после небольшого контакта с Дэвидом Курхардом. Столь богатые события вынудили выехать на трассу машину безопасности, за которой гонщики и провели следующий круг.

После повторного же старта Алонсо все-таки смог опередить неуступчивого Баттона, который вынужден был затем отбивать атаки Ряйккенена. Но британец, как и после первого старта, позицию свою отстоял. Однако вновь лишь на время. На четвертом круге антигерой первых мгновений гонки Клин потерял машину и врезался в рекламный щит. Куча обломков вынудила пейс-кар вновь появиться на трассе, и уже после третьего старта Баттон вновь проиграл позицию. На этот раз Ряйккенен проявил свое мастерство и опередил конкурента.

После столь насыщенного начала гонки многие пилоты взяли паузу. Относительное спокойствие изредка нарушалось несколькими попытками обгона, в одной из которых Витантонио Льюцци прошел не кого-нибудь, а семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера, который резко потерял скорость. Следом за этим наступила волна дозаправок, которая существенно повлиять на последовательность пилотов в группе лидеров не смогла.

В дальнейшем все прошло более или менее спокойно. За исключением, конечно, драматического финала борьбы Баттона и Физикеллы. И вновь все произошло на первой и последней прямой. За несколько десятков метров до финиша на болиде "Хонды" воспламенился мотор, и британец замер почти перед самым клетчатым флагом, пропустив вперед всех преследовавших его пилотов. А гонку же, как и ожидалось, выиграл Фернандо Алонсо, который безапелляционно лидирует в зачете пилотов.

По окончании Гран-при Австралии испанец не скрывал своей радости. "Машина была великолепной, - сказал Алонсо. - Не было никаких проблем, мы контролировали гонку. После первых трех этапов у меня 28 очков - это мечта, ставшая реальностью. Хочется надеяться, что этот год мы закончим, как предыдущий".