ВСЕ РЕШАЛ АВТОМОБИЛЬ
В минувшие выходные в спорткомплексе "Белый колодец" прошел третий и заключительный этап Кубка Черноземья по автокроссу, который определил победителей всего соревнования. Кроме того, были проведены соревнования в Кубке РАФ среди молодежи.
На кубок Черноземья съезжаются гонщики со всей страны. Всего в турнире три этапа, два из которых традиционно проходят в Воронеже. После двух этапов в турнирной таблице сложилась крайне запутанная ситуация. На первых местах стояли гонщики московской команды "Ростокино-Лада" Сергей Долин и Сергей Загуменный, но они на третий этап не приехали, позволив чуть ли не дюжине гонщиков рассчитывать на медали.
Начались гонки в субботу с квалификационных заездов, которые распределили положение гонщиков в стартовой решетке. В субботу же состоялись и полуфиналы, которые выявили восьмерых гонщиков, напрямую попавших в финал А, и еще десять человек, которые могли сразиться в финале Б. Так что основные заезды состоялись в воскресенье.
И сами по себе интересные гонки сильно прибавили в зрелищности стараниями работников "Белого колодца". Они проложили шестисотметровую асфальтовую дорогу, с которой гонщики стартовали. Вообще-то правила автокросса не предусматривают наличие на трассе асфальта, однако давать старт на асфальтовой прямой разрешено, чем устроители гонки и воспользовались. На твердом покрытии гонщики, уходя со старта, могли развить большую скорость, что предоставляло возможность стартующим с задних рядов быстро отыграть несколько позиций. Но больше всего интереса добавил первый поворот, на который гонщики выходили, имея большую скорость, с асфальта. Поворот такой узкий, что при всем желании в него могла бы войти только одна машина. Уже в субботу этот поворот стал местом нескольких столкновений. Правда, крупных аварий ни в субботу, ни в воскресенье не было.
Второй гоночный день начался не с заездов на Кубок Черноземья, а с финалов Кубка РАФ среди молодежи. Молодежь у автогонщиков - это люди, которым не исполнилось 30 лет. Соревнования в Кубке РАФ проводились в классе "Лада-Стандарт", то бишь на старт выходили практически серийные "восьмерки". Они, конечно, были усовершенствованы в плане безопасности, но технические характеристики им менять запрещено. В Кубке РАФ приняли старт всего четыре гонщика, однако у одного из них, Александра Каржина из "Калининца", уже во время первого финального заезда сломалась машина, и он вынужден был сойти. Особенно обиден для Александра должен быть тот факт, что сошел он, уверенно лидируя. Учитывая, что у еще одного участника - Бориса Артемьева - также были неполадки в авто, основная борьба развернулась между воронежцем Владиславом Кузьминым и тольяттинцем Дмитрием Брагиным. Одержав по одной победе в двух финальных заездах, по лучшему времени победил все-таки Брагин. У Кузьмина - второе место.
Посмотрев на Кубок РАФ, зрители переключили свое внимание на Кубок Черноземья. Тут соревновались машины, соответствующие стандарту Д1. Это те же "восьмерки", у которых, однако, заметно улучшен двигатель и большая часть других деталей. Ставший вторым в Кубке РАФ Владислав Кузьмин в финале Б Кубка Черноземья занял последнее место.
Первоначально проводился финал Б, который стал вторым шансом для полуфиналистов-неудачников попасть в основной финал. Им воспользовались Владимир Хворов из Тамбова и рязанец Александр Скороходов.
Основной финальный заезд стал украшением всего турнира. Десять гонщиков горели желанием обойти соперников и стать чемпионом. Отдельно нужно сказать об Александре Скороходове. Стартуя с последней линии стартового поля, он на прямой отыграл семь позиций и вошел в стартовый поворот третьим. Кто знает, кто бы выиграл гонку, не случись с Александром беда: у него где-то в середине гонки открылся капот и полностью заслонил лобовое стекло. Естественно, что все Александра обогнали, но то, что он проехал полдистанции с нулевой видимостью и смог финишировать, уже можно расценивать как чудо.
Борьбы же за первое место не получилось. Москвич Олег Жарков, стартовавший в первой линии, сразу же захватил лидерство и безошибочно прошел всю гонку, не позволив конкурентам даже приблизиться к нему. Второе место также без каких-то ни было проблем завоевал лучший из воронежских гонщиков Дмитрий Михайловский. Дмитрий был одним из претендентов на победу в общем зачете, но тут все зависело от соперников. В частности, от Валерия Долгушина из Рязани, который приехал на финиш третьим. Хоть в этой гонке он и уступил Михайловскому, но в общем зачете его опередил, позволив воронежцу стать только вторым. Но и второе место в столь престижном турнире - тоже хороший результат. А чемпионом Кубка Черноземья-2004 стал Валерий Долгушин.
Кубок Черноземья-2004 по автокроссу закончился, однако в "Белом колодце" соревнования не завершаются. Благодаря асфальтовой дороге, о которой я уже рассказывал, в Воронеже можно проводить и несколько другой вид автогонок - ралли-кросс. Что это такое и с чем его едят - все желающие могут узнать уже в эти выходные, когда состоится первый турнир по ралли-кроссу.