ПЯТЕРКА САМЫХ ДОРОГИХ МАШИН
Машины и женщины занимают в мужском мозгу соседние позиции где-то в области под названием "объекты вожделения". И, пусть это звучит банально, лучшие образцы обычно оказываются самыми дорогими
Коллекционеры тратят на покупку авто столько, сколько немногим из нас удается заработать за всю жизнь. Вот самые дорогие из продававшихся за последние десятилетия машин.
5-е место. 1932 год. Alfa Romeo Tipo В - $5,6 миллиона
Известная также как РЗ или Monoposto, гоночная Alfa Romeo Tipo В с 2,6-литровым восьмицилиндровым двигателем была построена к гонкам Формулы-1 в 1932 году и стала первой одноместной машиной на соревнованиях. Недавно одна из них было продана за скромные 5,6 миллиона долларов.
4-е место. 1962 год. Ferrari 330 TRI/LM - $6,5 миллиона
В конце 50-х конюшня Феррари была лидером международных автогонок с моделями серии Testarossa с расположенным спереди двигателем. Модель 0808 выиграла гонку в Ле Ман в 1962 году после чего конюшня Феррари продала ее другой команде. После повреждения, полученного в одной из гонок, машина была продана Хисаши Окада, который в течение 10 лет вызывал зависть на улицах Нью-Йорка. После полной реставрации она была выставлена на аукцион и продана в августе 2002 года за $6,5 миллиона.
3-е место. 1931 год. Туре 41 Bugatti Royale - $8,7 миллиона
Пока другие производители гнались за результативностью своих машин, конструкторы Бугатти уделяли внимание роскоши. Самые дорогие сорта дерева, металлов и кожи применялись для того, чтобы впечатлять и ублажать богатеев.Даже в те времена, когда обычные машины оценивались в какие-то сотни долларов, все шесть уникальных Bugatty Royale стоили по 42 тысячи долларов. В 1987 году четыре тысячи человек на лондонском аукционе Christie's стали свидетелями того, как Туре 41 Bugatti Royale 1931 года выпуска была продана за 8,7 миллиона долларов.
2-е место. 1962 год. Ferrari 250 СТО - $16,6 миллиона
Основное отличие 1962 Ferrari 250 СТО в том, что она совмещает в себе "достоинства'обычного и гоночного автомобилей. Отделка этой модели весьма проста: в машине нет даже ковриков. Но, будучи выпущенной всего в 40 экземплярах, это одна из самых редких моделей Феррари в мире. Один из британских автовладельцев недорого купил подобный автомобиль в 70-х годах и продал его некому японскому бизнесмену в 1990 году за $16,6 миллиона.
1 -е место. 1954 год. Mercedes W 196 - $24 миллиона
Одна из святынь в истории автогонок, эта машина впервые появилась на Гран-при Франции в Реймсе в 1954 году и лидировала на всех этапах Формулы-1 1954 и 1955 годов. В 1990 году французский предприниматель приобрел его за 24 миллиона долларов. Однако уже в конце 90-х машина была продана новому немецкому владельцу менее чем за половину рекордной цены. Конечно, возникает вопрос насколько все эти машины достойны заплаченных за них денег, даже с учетом их истории, но ретро-автомобили, как и другая роскошь, стоят столько, сколько за них готовы заплатить...
Д. Васильев.