Перейти к основному содержанию

Главная      ШУМАХЕР - ПЕРВЫЙ. В ОДИННАДЦАТЫЙ РАЗ

ШУМАХЕР - ПЕРВЫЙ. В ОДИННАДЦАТЫЙ РАЗ

Михаэль Шумахер вновь финишировал первым

- на этот раз на "Гран-при Германии". До конца чемпионата осталось выяснить лишь один вопрос: кто возьмет Кубок конструкторов?

Михаэль ПОДПРАВИЛ СТАТИСТИКУ

Накануне "Гран-при Германии" Михаэль Шумахер заявил, что чувствует себя вполне молодо и даже не думает об отставке. Следовательно, можно ожидать, что вскоре он окончательно перепишет книгу статистических рекордов "Формулы-1". Выиграв в Хоккенхайме свою 61-ю поул-позицию, шестикратный чемпион мира оказался лишь в четырех шагах от казавшегося вечным достижения Айртона Сенны, которому удавалось 65 раз начинать гонки с 1-го стартового места.

Так уж сложилось, что до сих пор в Хоккенхайме Михаэль Шумахер смог одержать лишь две победы и добыть единственную поул-позицию. Но на этот раз именно Михаэль быстрее всех прошел зачетный квалификационный круг и к тому же установил рекорд трассы. Победителю прошлогоднего "Гран-при Германии" Хуану Пабло Монтойе досталось лишь второе стартовое место. Зато впервые в сезоне команда "Макларен" в полном составе пробилась на второй ряд стартового поля. Впрочем, Кими Райкконену досталась третья позиция, а Дэвиду Култхарду - четвертая лишь потому, что Джексон Баттон, в субботу показавший великолепный результат, был перемещен на далекое 13-е место. Накануне на его машине "БАР" пришлось заменить двигатель "Хонда", что по правилам штрафуется прибавлением десяти позиций к фактическому квалификационному результату.

В воскресенье Михаэлю Шумахеру не пришлось особенно напрягаться, чтобы одержать 81-ю победу в карьере. Два его наиболее вероятных соперника, Райкконен и Монтойя, по разным причинам не смогли оказать Шуми реальной конкуренции.

Монтойя старт провалил и сразу оказался в глубине пелотона. Шуми сохранил лидерство, зато на 2-е место на своем "Рено" прорвался Фернандо Алонсо. Надолго он на этой позиции не задержался, поскольку через несколько поворотов его обошел Райкконен, бросившийся в погоню за удалявшейся "Феррари". Вскоре стало ясно, что намерения финна весьма серьезные, поскольку он и Шумахер по очереди показывали лучшее время круга, хотя разрыв между ними сохранялся.

Трудно сказать, как бы развивались события, но Райкконена вновь, в который уже раз в этом сезоне, подвела техника. Кими шел на огромной скорости, когда на 14-м круге у его "Макларена" разрушилось заднее крыло: машину развернуло и боком бросило на отбойник. К счастью, молодой гонщик не пострадал, хотя со стороны авария выглядела пугающе.

После этого Шумахеру уже ничто не угрожало. Не снижая темпа, он прошел дистанцию и получил заслуженные аплодисменты многотысячной армии поклонников своего таланта. Справедливо ли упрекают чемпиона в том, что он убивает интерес к "Ф-1"? Он и его команда лишь делают свою работу лучше остальных. Реальная конкуренция вернется в автогонки тогда, когда "Макларен", "Уильямс", "Рено" и "БАР" преодолеют техническое отставание, ведь пилоты в этих командах отличные. Это в очередной раз доказал Баттон, который после всех проблем в квалификации провел великолепную гонку и пробился на 2-е место.

***

"гран при Германии"

Хоккенхайм

306, 458 км (67 кругов по 4374 км)

1. М.Шумахер (Германия, Феррари)-1: 23.54, 848.2. Баттон (Великобритания, БАР-Хонда) - отставание 8, 388 сек. 3. Алонсо (Италия, Рено) -16, 351 сек. 4. Култхард(Великобритания, Макларен-Мерсе-дес)-19, 231 сек. 5. Монтойя (Колумбия, Уильямс -БМВ) -23, 055 сек. 6. Уэббер (Австралия, Ягуар-Косуорт)-41, 108 сек. 7. Пиццония (Бразилия, Уильяме-БМВ)-41, 956 сек. 8. Сато (Великобритания, БАР-Хонда)-46, 842 сек. 9. Физикелла (Италия, Заубер-Петронас)-1.07, 102 сек.10 Клин (Австрия, Ягуар-Косуорт)-1.08, 578 сек. 11. Трулли (Италия, Рено)-1.09, 258сек.12.Барикелло (Бразилия, Феррари)-1.13, 252 сек. 13. Масса (Бразилия, Заубер-Петронас)-! круг 14. Панис (Франция, Тойота)-1 круг 15. Пантано (Италия, Джордан-Форд)-3 круга. 16. Баумгартнер (Венгрия, Минарди-Косуорт) -4 круга. 17. Бруни (Минарди-Косуорт)-4 круга. Не финишировали. Райкконен (Финляндия, Макларен-Мерседес) - 13-й круг (поломка заднего крыла). Да Матта (Бразилия, Тойота)-38-й круг (прокол колеса и вылет с трассы). Хайдфельд (Германия, Джордан-Форд) -42-й круг

Самый быстрый круг: Райкконен-1.13, 780(10-й). Чемпионат мира (после 12 этапов) 1. М.Шумахер-110.2. Барикелло -74.3. Баттон -61.4. Трулли -46.5. Алонсо - 39.6. Монтойя - 33.7. Култхард-19 8. Райкконен -18.9. Сато -15.10. Физикелла -13.11. R Шумахер -12.12. Уэббер-7. 13-14. Панис -5, Масса -15-16. Да Матта-3, Хайдфельд-3.17-18. Глок-2, Пиццония-2.19. Баумгартнер-1. Кубок конструкторов 1. Феррари-184.2. Рено-85.3. БАР-76.4. Уильямс -47.5. Макларен -37 6. Заубер -18.7. Тойота -8. 8. Ягуар -7.9. Джордан -5.10. Минарди-1.