Волгоград - родина... Авто шоу
Как уже сообщалось, в конце мая в Волгограде в рамках одной из выставочных акций - "Автотехсервис" от "Волгоград ЭКСПО" прошли необычные демонстрационные шоу современных автомобилей. В нем сочетались элементы показательных автогонок в дневных и ночных условиях (тест-драйв) и эстрадные номера. Об опыте применения столь необычных акций корреспондент побеседовал со специалистом по выставкам ВЦ "Волгоград-ЭСКПО" Евгением Симоновым.
- Евгений Александрович, в чем смысл проведенного вами расширения рамок выставки, ведь это всегда несет дополнительные, причем, немалые затраты?
- О затратах думать приходится, конечно, всегда. Но, давайте начнем с того, что ежегодно в нашей стране происходит не менее дюжины всевозможных автофорумов. И нам всегда казалось, что во всех известных экспозициях не хватает некой изюминки, в частности, демонстрационной динамики и зрелищности. Ведь современный автомобиль - это символ движения, скоростей, победы над расстоянием и временем. Исходя из этого, демонстрация новинок автопрома, как зарубежного, так, естественно, и российского, на наш взгляд, не должна быть чисто салонной, статичной. Если, скажем, предприятия авиационной промышленности никогда не отказывают себе в удовольствии показать свои разработки в небе, то по аналогии можно сказать, что и автомобиль, просто стоящий в выставочных четырех стенах, несет в себе лишь информацию о своем внешнем дизайне, максимум - конструктивных особенностях. Главную информацию об автомобиле можно раскрыть потребителю лишь "языком" маневренного движения. Кстати, в ряде выставочных акций, например, автофоруме в соседнем с нами Ростове, отдельные элементы шоу уже работают. Но мы, как организаторы волгоградских выставочных автосалонов, решили сделать следующий шаг: сразу, минуя разрозненные элементы, перейти к цельной демонстрационной программе. Причем составили эту программу так, чтобы автошоу оказалось интересно не одним лишь профессионалам, но и максимально широким целевым группам - студентам, автолюбителям со стажем, автоновичкам.
Впрочем, наше шоу не состоялось бы, если местные представители таких производителей как "Шевроле-Нива", БМВ, "Вольво", "Мерседес" не согласились бы сделать свои машины главными героями праздника. Это был определенный риск, хотя водители для нашего автошоу были приглашены отчасти из столичных испытательных автодромов, а отчасти это были опытные волгоградские гонщики, члены клуба "Форсаж" и Школы водительского мастерства.
- Игра, разумеется, стоила свеч, с точки зрения привлечения волгоградцев к авто конкретных производителей?
- Безусловно. Не буду долго рассуждать о банальных целях акции, например, о безусловном росте объемов после выставочных продаж. Обратимся к более конкретной ситуации, возьмем ту же "Шевроле-Ниву". Не секрет, что среди автолюбителей существует пока откровенный скепсис к этому проекту.
Мол, чисто нашенская, прежняя "Нива" в любом случае надежней, чем нынешний российско-американский автомобиль. Думаю, что после всего увиденного на нашем автошоу, ряды подобных скептиков, по крайней мере, в Волгограде заметно поредели. Особенно, когда у всех на глазах новичок авторынка сумел пройти по кругу многие километры не по трассе, а по ступенькам у Дворца спорта!
Я полагаю, что в выигрыше от такой подачи информации останутся и дилеры тех автомобилей, которые пока у нас ассоциируются исключительно с ценовым элит-классом: БМВ, "Мерседес", "Форд". По крайней мере, происходящие на отечественном авторынке процессы говорят в пользу того, что и эти марки автомобилей в обозримом будущем могут стать доступны российскому потребителю среднего уровня доходов. Это непременно произойдет с широким развитием схем кредитования автопокупок. Пока что у нас в регионе по такой схеме работают единицы. Хотя во всем мире приобретение автомобилей любого стоимостного класса, хоть элита, хоть б\у в кредит весьма распространено. И те молодые люди 17-19 лет, которые в массе своей пришли на наш ночной драйв, думаю, пришли не просто насладиться необычным зрелищем, но и определиться с будущей покупкой-мечтой. Пусть она произойдет даже через 5,10, 15 лет.
- Есть ли смысл использовать в ваших будущих постановках авто-шоу гонки на победителя, - тотализатор?
- В данном - выставочном - контексте тотализатор и гонки на победителя едва ли уместны. Тем более в условиях, когда все события нашего авто-шоу смысловым и пространственным образом "привязаны" к выставочному павильону. Впрочем, практика автогонок на выигрыш в Волгограде не нова. Люди сведущие всегда скажут, что для таких целей теперь регулярно используется Бекетовский аэродром, ставший теперь еще и автодромом. Для нас главное заключалось в другом:
продемонстрировать зрелищно-прагматичную сторону каждого автомобиля на пределе его эксплуатационных возможностей.
- Если именно так, то почему главным участником вашего авто-шоу не стал представленный на выставке первый в истории промышленный автомобиль волгоградского производства?
- На самой выставке действительно демонстрировался автомобиль пока даже без названия, собранный в Волгограде из агрегатов ГАЗ-66, - местный аналог знаменитого "Хаммера". Но это лишь предварительная заявка предприятия ВЗТМ на столь серьезный проект. Сами производители новинки признали, что проект еще находится в стадии концептуальной модели, часть узлов нового автомобиля дорабатывается. Так что тестовые испытания автомобиля из Волгограда, думаю, дело одного из будущих наших автошоу.