Перейти к основному содержанию

Главная      ASTON-MARTIN

ASTON-MARTIN

Aston-Martin, безусловно, принадлежит к фирмам, которые сегодня все единодушно называют производителями классических спортивных автомобилей. Появление не только новой модели, но даже новой модификации Aston-Martin становится событием в автомобильном мире. Сейчас Aston-Martin стремительно развивается. Только в этом году дебютировали две новинки: Vanquish с кузовом родстер от Zagato и кабриолет DB9 Volante. А еще в этом году началось производство новой модели DB9 Coupe. В общем, причин для знакомства с этой знаменитой английской компанией, ее историей и модельным рядом более чем достаточно.

Aston-Martin обладает своей оригинальной историей. Она существует уже девяносто лет, в течение которых под этой маркой выпускалось много интересных автомобилей, но мы в рамках журнальной публикации имеем возможность дать лишь краткую историческую справку об этой фирме.

Началось все с того, что у Лайонела Мартина и Роберта Брэмфорда, которые занимались продажей автомобилей марки Singer, возникла мысль создать свой спортивный автомобиль. И на рубеже 1913-1914 годов появился первый его прототип. Второй сделали в 1919 году, а производство автомобиля началось только год спустя. Конечно, виной тому была Первая мировая война. Становлению фирмы в тот период и, самое главное, налаживанию серийного производства помог один богатый фанатик спортивных автомобилей: поляк Зборовски.

Но уже в 1924 году Зборовски погиб на автогонках и фирма оказалась на грани банкротства. Нужно сказать, что Aston-Martin большую часть своей истории с трудом сводила концы с концами и многократно переходила из рук в руки. Даже удивительно, как Aston-Martin смогла просуществовать столько лет и не закрыться.

Первый раз фирма поменяла хозяев в том самом 1924 году, затем в начале 30-х, потом уже после Второй мировой войны, в 1947 году. Тогда владельцем Aston-Martin стал Дэвид Браун, создатель легендарной серии спортивных автомобилей DB. Нетрудно догадаться, что DB - это инициалы самого Дэвида Брауна. Особо надо упомянуть о спортивно-гоночной серии DBR. Именно DBR 1/300 победил в Ле-Мане в 1959 году.

Самым знаменитым детищем Aston-Martin стала модель DB5. После появления этой машины производство в фирме увеличилось в два раза. Произошло это благодаря участию модели DB4 GT в двух фильмах о Джеймсе Бонде - "Гольдфингере" и "Шаровой молнии". Следует заметить, что последняя версия DB4 GT внешне фактически ничем не отличалась от DB5.

Но успех был недолгим: Aston-Martin опять погрязла в финансовых передрягах. И все из-за введения британским правительством дополнительных налоговых сборов с дорогих покупок, из-за чего продажи Aston-Martin резко упали. В результате в 1972 году фирма снова поменяла хозяев, а затем, в 80-х годах, это произошло еще несколько раз. Но в 1987 году эти нелучшие перемены закончились: фирма вошла в состав концерна Ford. С этого в истории Aston-Martin началась новая эра, которая продолжается и сейчас.

С приходом в концерн Ford финансовое положение компании Aston-Martin стало улучшаться стремительными темпами. Так, если во второй половине 80-х годов на заводе Aston-Martin практически кустарными методами собирали всего около двухсот машин в год, то уже в 1995 году было выпущено 723 автомобиля, а к началу нынешнего века производство достигло около полутора тысяч спорткаров в год! При этом в концерне Ford не собираются останавливаться на достигнутом, а планируют и дальше увеличивать объемы продаж автомобилей марки Aston-Martin.

Ну а теперь самое время перейти к рассказу о современных моделях компании. Это Aston-Martin AMV8 Vontage, DB9 Coupe, Volante и V12 Vanquish.

Aston-Martin AMV8 Vontage - это козырной туз фирмы. С помощью этой модели она планирует увеличить объем продаж в несколько раз! AMV8 продолжает линию классических Aston-Martin серии DB и при запуске в серийное производство, скорее всего, получит индекс DB5. Произойдет это никак не раньше конца этого года. А пока что мы можем познакомиться лишь с предсерийным прототипом, представленным еще в январе 2003 года.

Основа всей конструкции AMV8 - кузов, изготовленный по уникальной технологии V/H Platform. Кузов типа монокок собирают из алюминиевых элементов, сверху на него навешиваются наружные панели из алюминия и углепластика. Эта технология разработана инженерами Aston-Martin. На ее основе созданы DB9 и V12 Vanquish. Двигатель V8 объемом 4,6 л и мощностью 360 л. с. расположен спереди, но при этом вместе с шестиступенчатой механической коробкой передач он максимально смещен к центру автомобиля. Этим достигается идеальная развесовка по осям: 50/50. Ни максимальной скорости, ни динамики разгона мы пока не знаем.

В предсерийном образце особенно впечатляет отделанный оранжево-коричневой кожей салон.

Несмотря на то что будущий DB5 будет продаваться, как обещает руководство компании, по относительно доступной цене, собирать его будут вручную, как самый настоящий эксклюзивный спортивный автомобиль.

Aston-Martin AMV8 Vontage длиной 4,4 м будет самой маленькой и самой доступной моделью фирмы. А следующей в модельной программе будет идти модель DB9, сменившая в этом году Aston-Martin DB7.

Aston-Martin DB9 гораздо совершеннее своего предшественника. Например, благодаря технологии V/H Platform кузов DB9 получился на 25 процентов легче, чем у DB7, но вдвое жестче на кручение и изгиб!

DB9 предлагается в вариантах купе и кабриолет, при этом последний имеет имя собственное - Volante. Aston-Martin DB9 Coupe дебютировал осенью прошлого года во Франкфурте, a Volante уже начал выпускаться в начале года нынешнего в Детройте. Оба варианта имеют посадочную формулу 2+2 (то есть могут вместить двух взрослых и двух детей). Дизайн как купе, так и кабриолета, созданный Хенриком Виксером, просто превосходен. Великолепен и салон, который вручную обшивается шотландской натуральной кожей.

Подвески на двойных поперечных рычагах - спереди и сзади - изготовлены, как и кузов, с широким применением алюминия. Двигатель V12 объемом 5,9 л и мощностью 450 л. с. работает в паре с шестиступенчатой коробкой передач - либо с механической, либо с секвентальной автоматической. Максимальная скорость достигает 300 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час при механической КП занимает 4,9 сек.

И, наконец, высшую ступеньку в модельном ряду фирмы занимает V12 Vanquish ("Побеждающий"). Это флагман компании Aston-Martin. Конструкция этого автомобиля во многом схожа с моделью DB9.

В частности, кузов - из алюминия, углепластика и стеклопластика. Очень интересен сам процесс его изготовления. Например, передние углепластиковые стойки крыши изготавливают в формах из пенополиуретана, после чего их приклеивают (!) к основанию кузова.

Вообще же Vanquish стоит на самом переднем плане суперкаровской техники. Сама фирма Aston-Martin заявляла, что эта модель самая технологически сложная из когда-либо созданных ею. На Vanquish устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, контролируемая электроникой. Управлять ею надо не с помощью традиционного рычага, а клавишами-лепестками, расположенными за рулем.

Vanquish имеет форсированный двигатель V12 объемом 5,9 л с 48 клапанами мощностью 466 л. с. Максимальная скорость превышает заветную отметку в 300 км/час. Она равняется 306 км/час. Автомобиль разгоняется до 100 км/час всего за 4,5 сек, а до 160 км/час - за 5,5 сек!

Vanquish выпускается с кузовом купе типа 2+2. А в дополнение к купе на Женевском автосалоне этого года кузовная фирма Zagato представила серийный образец очень элегантного родстера на основе Vanquish.

Также в Женеве дизайн-ателье Bertone показало экспериментальный Jet 2, который представляет собой трехдверный универсал на основе Vanquish. В Bertone серьезно увеличили базу Vanquish, установив в его салоне четыре комфортабельных кресла. Какой будет дальнейшая судьба этой оригинальной машины, пока неизвестно.

***

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!

Поздравляю вас всех с праздником - Днем города! Подумать только - Архангельску уже 420! Так много достойно прожитых лет. Это - прошлое. Что пожелать ему в будущем? Побольше чистых улиц, хороших дорог, новых современных зданий, в общем, чтобы он и дальше успешно развивался.

При этом я могу сообщить вам очень хорошую новость: скоро в Архангельске появиться новый автосалон. На территории в 500 кв. м будут выставлены, например, такие автомобили, как Range-Rover, Volkswagen Touareg или Cadillac SRX.

Но главным направлением в деятельности автосалона станет продажа автомобилей компании Toyota и ее отделения Lexus. Плюс к этому там будут и мотоциклы. Среди них японские Honda и Yamaha.

Все это разнообразие можно будет увидеть в автосалоне компании LEO, который откроется в районе Московского, 25, скорее всего, летом.

Искренне ваш, Олег Бармин