Перейти к основному содержанию

Главная      Ельцина и Горбачева возили в "бронекапсуле"

Ельцина и Горбачева возили в "бронекапсуле"

В Петербурге показали уникальные автомобили

ВЧЕРА на Дворцовой площади в рамках фестиваля "Александрийская колонна" состоялась демонстрация раритетной авто- и мототехники. Право покрасоваться получили как старинные, так и относительно современные, но в чем-то уникальные образцы. Главный вдохновитель и организатор мероприятия Ярослав Конкин, сын известного актера, заявил, что главная цель таких показов - "заражать" людей интересом к автомобильной классике.

Из Питера - никого

С выстрелом полуденной пушки Петропавловской крепости автомобили появились из арки Главного штаба. Абсолютно разные по своему происхождению и предназначению машины одинаково слепили отраженным солнцем. Шесть представителей автомобильной промышленности Германии, США, Англии и даже России - такова география участников. Все автомобили принадлежат коллекционерам из Москвы.

- Оба моих питерских знакомых, таких, которым есть что показать, не смогли принять участия - заняты. Понедельник - рабочий день, - говорит Ярослав Конкин.

А на вопрос разочарованного прохожего, почему так мало машин, он ответил, не задумываясь:

- Можно и побольше пригласить, но это будет количество, а не качество.

Эти машины только дорожают

Теперь по поводу качества.

Самый быстрый автомобиль выставки - "Форд Кобра" 1965 года выпуска - до сих пор способен разогнаться до 300 километров в час.

Специально для американских автогонок "Наскар" его разрабатывали инженеры американского космического агентства НАСА. А нынешний хозяин Ибрагим Паланкоев по российским дорогам предпочитает на нем не ездить. Катается только на специальных гоночных трассах.

Прибыл на Дворцовую и российский "ЗИЛ" - бывший персональный автомобиль высшего руководства: сначала Михаила Горбачева, а потом и Бориса Ельцина. Уникальность его еще и в так называемой "бронекапсуле", покрышки машины выдерживают до семи проколов - при этом автомобиль не теряет ход. Содержать подобные автомобили так же непросто, как и покупать. Владелец "Кадиллака" 1976 года Владислав Эфрусси видит несколько причин такого хобби:

- Для кого-то - мечта детства, для кого-то игрушка, для кого-то вложение средств. Так как в отличие от современных эти машины только растут в цене.

Желающих посмотреть на автомобили оказалось немало. Дети норовили прикоснуться к сверкающим деталям, мужчины

- заглянуть под капот, женщины

- сделать красивый фотоснимок. Первому столь повышенное внимание надоело экипажу кабриолета марки "Мерседес". На вопрос: "Куда же вы?" водитель успел крикнуть: "Кататься по Питеру. Красивый город!"