РОССИЯ ПРИРАСТАЕТ КЛАДБИЩАМИ
На 90 процентах российских дорог отсутствует современное дорожное покрытие
Очевидно, в стране действительно назрела необходимость ужесточения системы взимания штрафов и наказаний за наиболее грубые нарушения ПДД. К этому, увы, непопулярному тезису практически единодушно пришли участники круглого стола, проведенного недавно гильдией автомобильных журналистов России. Если уж пишущая об автомобилях братия вынесла столь суровый вердикт - дело плохо.
Формулируя проблему, журналисты пытались обнаружить взаимосвязь безопасности транспорта и экономического развития страны. И выводы, к которым в результате они пришли, оказались весьма неутешительными. Безопасность на российских дорогах - первоочередная проблема государства, которая до сих решалась крайне убого. Участники круглого стола говорили и о том, что передача автошкол в ведение Министерства образования - явный прокол властей.
О какой безопасности на трассах можно говорить, если 20% лиц, получивших водительские "корочки", не способны согласно ПДД выехать со двора на проезжую часть или развернуться? Ежегодно автошколы оканчивают примерно 2, 5 млн. человек, значит, 500 тысяч выпускников - потенциальные убийцы! Добавьте к этому 1, 5 млн. км отечественных дорог, спроектированных по техническим условиям 60-х годов, а также склонность большинства пешеходов и водителей к постоянному нарушению ПДД, и вы получите страшную картину. Общество просто обязано ужаснуться подлинному уровню дорожной безопасности в России.
По-видимому, одна из составляющих решения дорожной проблемы - строительство платных трасс за счет привлечения денег инвесторов, но остающихся в собственности государства. Однако по многим причинам (в том числе и из-за отсутствия законодательной базы) строительство платных дорог развития пока не получило. А выступление генерального директора госпредприятия "Дороги России" Сергея Быстрова по этому вопросу вызвало у присутствовавших журналистов определенную долю скепсиса хотя бы потому, что намеченные проекты строительства отрезков платных дорог касаются участков, которыми в основном пользуются владельцы роскошных подмосковных особняков.
А вывод таков: во-первых, российское общество оказалось неготовым даже к тому, чтобы осознать всю опасность, которую таит дорога в условиях ускоренной автомобилизации. Во-вторых, по сути, нет государственного органа, отвечающего за все аспекты безопасности на дорогах: у ГИБДД свои узкие задачи, у Министерства транспорта - свои, а существовавшая ранее Межведомственная комиссия по безопасности дорожного движения канула в Лету. Выхода нет?