Перейти к основному содержанию

Главная      ЕЩЕ ПРО ТАКСИ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

ЕЩЕ ПРО ТАКСИ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

"Гильдия автомобильных журналистов" организовала "круглый стол" по проблеме "Взаимосвязь вопросов безопасности транспорта и экономического развития".

Меня пригласили на этот "круглый стол" как автора серии публикаций по проблемам таксомоторных перевозок. В отличие от коллег, я попытался взглянуть на проблему нарушения водителями правил дорожного движения под другим углом. Дело в том, что фирмы, осуществляющие пассажирские перевозки в режиме маршрутного такси, работают по определенной схеме. Покупается базовая модель "ГАЗели". Несмотря на всяческие запреты, в большинстве случаев в салон монтируют еще пару-тройку кресел. А дальше надо окупить или, как говорится на сленге, "отбить" стоимость покупки.

В Москве для этой цели повсеместно нанимаются иногородние водители, порой из стран СНГ. Так дешевле. Никто их квалификацию не проверяет. Есть водительские права - и ладно. Но даже не это главное. Условия работы таковы, что водитель должен привезти хозяину определенную сумму, остальное, что заработал, - твое. Для того, чтобы это ОСТАЛЬНОЕ вылилось в приемлемую для водителя сумму, он должен "крутиться" не менее 12, а то и более часов в сутки. При таких условиях работы и техобслуживание соответствующее. Вот это и является главным источником аварий пресловутых "маршруток". Кстати, крупнейшая фирма, осуществляющая таксомоторные перевозки, "Новое желтое такси" также отдает свои авто в аренду водителям, которым также приходится "крутиться", дабы иметь приличную зарплату, и еще, пассажир, который доверяет автоперевозчику свою жизнь, должен быть обязательно застрахован. Пока единственной в Московском регионе, да и, пожалуй, в стране такой фирмой является "Элекс полюс такси".Каждый пассажир, пользующейся услугами этой фирмы, автоматически страхуется на 10 тысяч долларов.

Обсуждались за "круглым столом" и другие проблемы. Гендиректор госпредприятия "Дороги России" Сергей Быстрое рассказал о перспективах строительства платных дорог в стране. Было подчеркнуто, что платная, более качественная, а, следовательно, и более безопасная дорога обязательно дублирует бесплатную дорогу, так что водитель вправе выбирать любую. Однако, учитывая пространство нашей страны и высокую стоимость дорожного строительства, ожидать, что в ближайшее время платные дороги смогут составить конкуренцию обычным, не стоит. Однако привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных, в строительство платных дорог без сомнения потянут за собой развитие строительно-дорожного бизнеса, а также бизнеса всей сопутствующей инфраструктуры. Стоимость проезда по таким дорогам составляет в настоящее время 2,5 рубля за км для легковых авто и 5 рублей за км для грузового транспорта.

Говорилось тут и о несовершенстве "ГАЗелей", на долю которых приходится значительный процент аварий на дорогах страны и, в частности, в московском регионе. Гендиректор Фонда безопасности дорожного движения Николай Чуклинов гневно клеймил производителей "ГАЗелей", не сумевших создать безопасное авто для пассажирских перевозок. По результатам "круглого стола" было принято решение просить Минтранс РФ и ГИБДД рассмотреть вопрос о запрещении эксплуатации автотранспортных средств, не предназначенных для пассажирских перевозок (незаконно переоборудованных) и автобусов со сроком эксплуатации свыше 10 лет. В целях снижения детского травматизма и повышения уровня безопасности "Гильдия автомобильных журналистов" совместно с Минтрансом РФ намерены разработать процедуру реализации программы "Школьный автобус" и представить ее на рассмотрение в Минобразования и Минфин РФ.