Перейти к основному содержанию

Главная      ГОНКИ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ: КУБОК СИБИРИ

ГОНКИ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ: КУБОК СИБИРИ

КУБОК Сибири по дрэг-рэйсингу, вопреки всем пугающим слухам и официальным сообщениям в электронных СМИ, состоялся. Правда, вместо удобной асфальтированной трассы в Академгородке, разрешенной районной администрацией, гонщикам пришлось довольствоваться малым - запасной взлетной полосой Новосибирского аэропорта. Бетонное покрытие - это серьезный минус для гонщика, поскольку такая поверхность не дает хорошего сцепления, а гудроновые стыки вынуждают мотоциклистов значительно снижать скорость перед финишем, чтобы не перевернуться. За два дня до мероприятия милиция Советского района запретила состязание по причине якобы серьезной опасности, которую представляют для мирного населения машины и мотоциклы, летящие по перекрытому с обеих сторон, тщательно огороженному и охраняемому Северному проезду. Десятки тысяч флаеров и массированная реклама - все это обратилось против организаторов в тот день, когда место гонок переместилось на десятки километров от запланированной территории.

Погода в первый день, когда проводился квалификационный заезд, также поддержала антигоночную политику - солнце улыбнулось участникам только на второй, решающий день. Но десять градусов и леденящий ветер не остановили ни участников, ни зрителей, ни ведущего, чей простуженный микрофон время от времени обиженно умолкал. Самое страшное, что могла подарить природа-мать в тот день, это дождь, означающий автоматическую отмену мероприятия. Но ливень оба дня тактично обходил место соревнований.

Первые болельщики потянулись на место события уже в семь утра, за четыре часа до начала соревнований. Еще больший героизм проявила команда байкеров "Другие люди" из Омска, которые прорвались в наш город через сплошную пелену воды, обрушившуюся на них в районе Барабинска. Количество байков на соревнованиях приятно удивило публику и самих организаторов - около пятидесяти человек из разных городов. Некоторые мотоциклы могли дать фору большей части автомобилей-участников, а уровень организации байкеров вызывает уважение и восхищение.

Атмосфера среди болельщиков и участников, несмотря на тысячную аудиторию и высокий уровень организации, напоминала дружеские покатушки. Гонщики приветливо общались, обменивались на финише советами и впечатлениями, а по приезде на старт приветствовали публику клаксонами и рычанием двигателей. За перегородкой свистели, улюлюкали и скандировали имена фаворитов, обладателей лучших машин в городе и всем хорошо известных участников гонок, которые уже не первый год проводит "Хонда Клуб, Новосибирск". До конца соревнований с поля не ушел ни один болельщик, словно все эти люди представляли собой единую команду.

Проехать 402 метра по прямой с максимальной скоростью, которую можно "выжать" из автомобиля или байка, на первый взгляд, не так уж сложно. На самом же деле победа достается потом, кровью и... толстыми пачками зеленых - тюнинг, необходимый для того чтобы превратить обычную хорошую машину в гоночную, стоит немалых денег, а серьезный тюнинг в несколько раз превосходит в цене сам автомобиль. Время жизни рэйсеров, проведенное под автомобилем, исчисляется месяцами. Такое "хобби" - чистый яд для семейной жизни, вот почему все до единого победители в первую очередь благодарили своих терпеливых и всепрощающих жен.

Один из решающих моментов - это резкий, но рассчитанный до мелочей старт. Малейшая ошибка в определении качества бензина, поверхности полосы, температуры воздуха, сцепления - и машина буксует. Неуместный прилив эмоций - это фальстарт, после которого гонки для участника заканчиваются, не успев начаться.Известен случай прошлого года, превратившийся уже в анекдот, когда взволнованный гонщик не заметил, как старательно проехал всю трассу, не отпуская рычаг ручного тормоза.

В самом мощном, 3-м классе автомобилей победил директор компании "БМГ" (Карплаза) Олег Черников на BMW MMC Lancer Evo III. Его время - 11.938 сек. На целую секунду меньше, то есть самый высокий результат, показал Андрей Линк на мотоцикле Yamaha FZS 1000. А его жена Ирина Линк заняла первое место в первом, менее мощном классе мотоциклов Honda CBR600 FR. Это была единственная женщина, принимающая участие в гонках. Ее результат - 12.897 сек., что составляет 31 м/сек. - скорость, которой завидует ветер. Впереди - чемпионат Сибири, организованный дрэг-рэйсинг-клубом. И конечно же, все гонщики Кубка Сибири примут в нем участие. Гладкой им полосы, крепких нервов и хорошей погоды!