Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Шкода Октавия

Шкода Октавия

Впервые Skoda Octavia начала производиться в 1959 году. Автомобиль отличался простотой, надежным и крепким кузовом. У него были стабильные ходовые качества, определенные техническими возможностями своего времени. Благодаря всему этому машина становилась призером многих международных конкурсов. Во все годы выпуска Шкода Октавия имела большую популярность у «себя дома» и у автолюбителей стран Западной Европы.

Модель получилась успешной, быстро завоевала внутренний рынок и начала экспортироваться в Америку, Новую Зеландию. Длилось производство до 1964 г. Затем ее сменила новая модель – Шкода 1000 MB. Выпускалась в модификации универсал до 1971 года. Затем Skoda Octavia была снята с производства и была реанимирована как марка только к концу прошлого столетия.

Шкода Октавия 1 поколения

Первое поколение возрожденной Шкода Октавия было представлено в 1996 году в Париже, на автосалоне. Серийное ее производство началось на следующий год. Состоялось это благодаря покупке шведской компании немецким производителем Volkswagen.

Автомобиль был встречен автолюбителями тепло. Благодаря новому производителю машина стала качественнее, хотя и имела привлекательную цену. Вначале машина выпускалась только с кузовом хетчбэк. Через 2 года в продажу поступил Шкода Октавия универсал с дополнительным обозначением Combi.

Новая Octavia была разработана на платформе широко известного на то время Golf IV. Но габариты Шкода Октавия увеличились, достигнув величин, присущих сегменту D. В автомобиле был увеличен задний свес, уменьшено жизненное пространство для задних пассажиров. Благодаря таким новшествам у универсала Шкода Октавия багажник «вырос» до1512 л, у хетчбэка до 1330 л.

Октавия выпускается в комплектациях Classic, Ambiente, Elegance (вплоть до начала столетия назывались LX, GLX, SLX). В первой комплектации Шкоды Октавия, кроме регулировки руля, его гидроусилителя и иммобилайзера не было ничего. В Ambiente опции значительно расширены – появились электрорегулировка боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер. В Elegance добавлены литые колеса, установлен обширный электропакет. В высшей (Laurin & Klement) комплектации имеется парктроник, электролюк, ксеноновые фары, 16" колеса, датчик дождя. Салон отделан деревом, кожей, алюминием. Появился подогрев передних кресел.

Двигатели на Шкода Октавия использовались от Audi и Volkswagen. На хетчбэк устанавливались бензиновые (1,4, 1,6, 1,8, 2,0 л) моторы и 1,9-л турбодизель. Вначале машины выпускались только переднеприводными. Первая модификация универсала с полным приводом появилась в 1999 г.

Шкода Октавия 2 поколения

Это поколение Octavia появилось в 2004 г. Оно вобрало в себя все передовые немецкие технологии: заднюю многорычажную подвеску, роботизированную 6-ступенчатую КПП DSG, двигатели, у которых впрыск топлива ведется напрямую.

Изменился и дизайн автомобиля. На переднюю часть установлена новая передняя оптика. Бампер приобрел широкий воздухозаборник, который увеличил визуально машину. С виду она стала респектабельной, солидной. Внутри салона появились новые центральная консоль, приборная панель. Размеры Шкода Октавия приобрела такие: 1,462 м в высоту, 1,769 м в ширину и 4,572 м в длину.

Комплектация новой Шкоды Октавия 2 поколения производится 6-ю двигателями, располагаемыми поперечно. Среди агрегатов 4 бензиновых и 2 дизельных. Используются 5-и или 6-иступенчатые механические КПП. В виде опции предлагается автомат с 6 ступенями или роботизированная КПП DSG.

Модель выпускается в трех версиях. Базовая Classic оснащена боковыми и фронтальными подушками безопасности, Brake Assist, ABS, полностью дисковыми тормозами, центральным замком, ремнями безопасности на всех креслах, регулируемыми рулевой колонкой и водительским креслом. Имеется также ESP, ксеноновые фары, система навигации. Отделка салона возможна в 5 вариантах, кузова в 12-и.

Октавия 2 поколения разработана на фольсксвагеновской унифицированной платформе PQ35 (А5), на которой создано много разных моделей. В 2007 г. выпущена модификация Skoda Octavia scout, представляющая внедорожный вариант машины. Оснащаются автомобили 4-мя бензиновыми двигателями и турбодизелем.

В 2009 г. прошло обновление машин. В автомобилях появился электросервоусилитель, «трэкшн-контроль». Разгон Шкода Октавия до 100 км/час осуществляет за 7,8 - 9,7 сек. Расход топлива Шкода Октавия 5,5 - 7,0 л в смешанном цикле. Показатели зависят от модификации автомобиля.

В список штатного оборудования вошли кондиционер, радиоприемник, оборудованный CD-плейером, передние стеклоподъемники. В более «продвинутых» версиях - спутниковая навигация, имеющая выдвижной монитор сенсорного управления, и сидения, оббитые натуральной высококачественной кожей.

Шкода Октавия 3 поколения

Автомашина Шкода Октавия 3-го поколения увидел свет в конце 2012 г. Сконструирована машина на платформе концерна Volkswagen MQB. Поменялись характеристики новой Шкоды Октавии: она стала легче своих предшественников, вместительней, крупнее по размерам. В 2013 году автомобиль протестирован Euro NCAP. В результате безопасность взрослых пассажиров оценена в 94%, ребенка в 86%, пешехода в 82%, активная в 66%, что является высоким показателем.

Машины 3 поколения создавались с прицелом на надежность, экономичность, практичность, доступность, универсальность. Поэтому внешность сильно не поменялась и не стала привлекательнее. Весь облик гармоничен и создает образ стального трудолюбивого «коня», готового служить своему хозяину.

Технические характеристики Шкода Октавия, связанные с размерами, выросли. Длина возросла до 4,66 м, ширина до 1,81 м, а высота больше 1,46 м. Расстояние между колесными осями зависит от устанавливаемого мотора и составляет 2,680 м или 2,685 м. Для поставляемых в Россию машин Шкода Октавия клиренс доведен до 15,5 см.

В интерьере автомобиля царит спокойствие. Он отличается простотой, технологичностью, обеспечивающей высокий уровень комфорта для пассажиров. Водительское сидение и руль регулируются в большом диапазоне. Остекление выполнено теплозащитным, есть много ниш и карманов для размещения «мелочей». Дополняет все качественная аудиосистема, имеющая сенсорный экран.

На автомобили устанавливаются 1 турбодизель и 3 бензиновых (1.2, 1.4, 1.8 л) силовых агрегата. У первой Шкода Октавия расход топлива 5.1 л при смешанном цикле, у последних, соответственно, 5.2, 5.5 и 6.4 л.

Skoda Octavia RS

С аббревиатурой RS на рынке представлены спортивные модификации моделей Октавия, Октавия Комби. В их отличиях установленные стандартно ксеноновые фары, имеющие ходовые огни из светодиодов. Фальшрадиаторная решетка украшена буквами RS и сделана черненной. Передний бампер увеличен. Широкая прорезь воздухозаборника прикрыта защитной ажурной сеткой. Противотуманки изготовлены продольными. Черный антураж приобрели боковые зеркала, имеющие светодиодные повторители поворотов.

Задние бамперы обрели вставки диффузоров и трапеции выпускной системы. На крышке багажника седана разместился спойлер, помогающий двигаться на высокой скорости. Эту же функцию выполняет и спойлер с встроенным стоп-сигналом, который размещен у модели Comby над багажной дверью.

У спортивных модификаций увеличилась длина, уменьшились на 1,5 см клиренс и колесная база на 0,6 см. Все это помогло сделать автомобиль устойчивее в движении на больших скоростях.

Рулевое колесо имеет 3 спицы, отделано кожей. Остальная архитектура взята из гражданских версий машин, но выполнена в черном цвете, разбавленном декоративными вставками. По предназначению в автомобилях установлены спортивные сидения, оборудованные высокими подголовниками. Последние обеспечивают собранную посадку пассажиров, их идеальную поддержку при движении, особенно на поворотах.

Цены и комплектации Шкода Октавия

Сегодня на рынке России автомобиль представлен в двенадцати модификациях. Они укомплектованы по вариантам Active , Ambition, Elegance. Отличаются оснащением, в базовый вариант которого входят ESP, ассистент, помогающий стартовать в гору, опция «Старт/Стоп», ABS, стальные 15" диски, бортовой компьютер, иммобилайзер, передние подушки безопасности, крепления Isofix, передние электростеклоподъемники, подсветка багажника, центральный замок, подогрев форсунок омывателя и боковых зеркал.

Наименее укомплектованным является вариант Active. Стоимость таких машин от 590 тыс. руб. Минимальная цена новой Шкода Октавия комплектации Ambition 690 тыс. руб., а топовой Elegance – 750 тыс. руб.

Официальные дилеры Шкода Октавия

Покупка любой машины всегда связана с риском приобрести проблемное изделие. Чтобы свести его к минимуму ее лучше производить у официальных дилеров производителя. В Москве их несколько: центр «Норд-Моторс», автохолдинг «Major», «Вентус», «ГЕМА Моторс» и другие.

Помимо продаж автомобилей компаниями производится гарантийное и послегарантийное обслуживание Шкода Октавия. Для этого дилеры имеют специальные центры, сервисные пункты, оборудованные всем необходимым.

Разборки Шкода Октавия

Для ремонта машин Шкода многие автолюбители пользуются услугами разборки. Найти их в Москве можно по адресам: Autoparts77, Daavto, ООО Камионтранс (тел. (985) 467-76-84) и пр.

Неисправности у Шкоды Октавия

В целом данные автомобили относятся к добротным машинам, гарантированно выдерживают заявленные ресурсы. Но обслуживание их довольно дорогое.

Перечень основных возможных неисправностей Шкода Октавия, по мнениям автолюбителей, следующий:

- окисление катушки в замке зажигания; в итоге машина не распознает ключ зажигания и не заводится;

- выход через 1 - 2 зимы втулок, шарниров стеклоочистителей, что ведет к заклиниванию последних;

- у 1,8-литровых «турбинированных» автомобилей часто коробятся вентилируемые тормоза из-за перегрева;

- у некоторых моделей Шкод с тросовым управлением КПП случаются проблемы при переключениях 1 и 2 передач.

Отзывы владельцев о Шкода Октавия

Octavia – одна из популярнейших у автолюбителей машин. Отзывов о Skoda Octavia много. Основная масса положительных. Отдельные негативные впечатления связаны с индивидуальными требованиями и не являются критичными.