Перейти к основному содержанию

Главная      ГОНКИ ПО НОЧНОМУ ГОРОДУ

ГОНКИ ПО НОЧНОМУ ГОРОДУ

В субботу я почувствовала себя настоящим "овощем" - в течение двадцати минут беспомощно болталась на заднем сидение несущегося по ночной Калуге автомобиля. Но и этого времени было достаточно, чтобы понять, что такое этот "ужасный" стрит-рейсинг, о котором так много говорят в последнее время.

ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ

Мода на стрит-рейсинг, или, попросту говоря, уличные гонки, в прошлом году пришла в Калугу из Москвы. Само название этого вида езды подразумевает соревнования на обычных машинах, предназначенных для повседневного использования. С одной из разновидностей таких гонок - дрэг-рейсингом (или гонками по прямой) - калужане более-менее смирились благодаря официально организуемым теперь соревнованиям на взлетной полосе в Грабцево.

Второй же вид - стрит-челлендж (гонки по городу через контрольные точки в ночное время) - до сих пор вызывает у горожан и представителей правоохранительных органов крайне отрицательные эмоции. Ночные гонщики, как считают многие, беспокоят мирно спящий город ревом двигателей, вообще резко повышают опасность на дорогах, а значит, должны пресекаться на корню.

...Получив от коллег в напутствие, что "своей смертью я не помру", в ночь с субботы на воскресенье я напросилась в "девятку" одного местного любителя быстрой ночной езды "овощем" - бесполезным пассажиром, сидящим на заднем сиденье.

Как заметил при этом мой пилот, "овощи" тоже растут: со временем многие из них либо превращаются в штурмана, либо завязывают с гонками совсем.

Надо заметить, первые полчаса "летать" по Калуге в первый раз, когда на крутом вираже тебя припечатывает к стеклу, было жутковато. А потом (да простят меня сотрудники ГИБДД!) появился невероятный азарт, особенно усиливавшийся, если сзади появлялись красно-синие мигалки.

При этом я прекрасно понимала, что так ездить опасно для жизни, что мы, пусть и в два часа ночи, грубо нарушаем правила, но ничего поделать с собой уже не могла.

"В ПРОЦЕССЕ НАС ЗАМЕТИТЬ ТРУДНО!"

На "стрит", вопреки распространенному мнению, ездят не малолетние "отморозки", а вполне приличные, даже солидные люди, таким вот неординарным способом снимающие стресс после тяжелой трудовой недели. Ставки в гонках до смешного малы, то есть приз на самом деле не стоит риска. Значит, есть какая-то другая цель?

Мой собеседник - сотрудник серьезной фирмы. Он не один год участвовал в уличных гонках в столице и немало поспособствовал распространению этого антиобщественного явления в Калуге.

- На самом деле наша гонка не может никому принести вреда! - утверждает он. - Во-первых, потому что проходит в ночь с субботы на воскресенье - в самое спокойное время недели, когда пешеходов на улице почти нет.

Машин в гонке участвует немного (около шести), стартуют они с интервалом в минуту, поэтому ревущей смертоносной кучей по улице никто не носится. К тому же все наши пилоты - специально подготовленные люди на специально проверенных машинах. В этом смысле калужские таксисты, которые лихачат на своих развалюхах и днем, и ночью, в сотни раз опаснее.

- Почему же тогда общественность так возмущена выходками водителей, к примеру, на улице Кирова? - спрашиваю я гонщика-фаната.

- Нас обычно очень трудно заметить в действии, в гонке. А те, кто выставляет свое умение "гонцать" напоказ, - никакого отношения к нам, рейсерам, не имеет. У этих уродов даже машины отличаются по внешнему виду: они у них обвешаны всякой ерундой - наклейками, мигалками. Главная их отличительная черта - наглухо тонированные стекла и громкая музыка из мощных аудиосистем с сабвуферами. Между собой такие "тачки" мы часто называем "пацаномобилями", потому что их хозяева ездят совершенно бескрышно и действительно могут наломать немало дров.

Мы же, как только отъезжаем со старта, остаемся обычными водителями, потому что ездим с умом. И с гаишниками у нас отношения не хуже, чем у других. Это в Москве с ее большими расстояниями еще можно посоревноваться с машиной ДПС, там даже на время "стрита" многие снимают номера. А у нас в Калуге такие шутки не проходят: тотчас объявляется план "Перехват" - и нарушителя загоняют в угол.

Мы все взрослые люди, чувство самосохранения у нас тоже есть, поэтому никаких происшествий, связанных именно с проведением нелегальных ночных соревнований, в нашем городе никогда не было.

- Сколько человек обычно участвует в гонке?

- У нас есть около десяти постоянных участников, из которых получается примерно пять полноценных экипажей. Обычно пилот со штурманом очень хорошо понимают друг друга - гонку можно выиграть только совместно. Зачастую даже ходовые качества автомобиля не играют главной роли.

СТРИТ-РЕЙСИНГ ПО-КАЛУЖСКИ

- Но почему именно гонки по городу? Ведь во время "дрэга" автомобили набирают немыслимые скорости?

- Дрэг - это гонка для взрывных импульсивных людей, которые, можно и так сказать, быстро вспыхивают и быстро гаснут. Такие люди вкладывают в свои автомобили немалые деньги только для того, чтобы пролететь за несколько миллисекунд четверть мили и кому-то что-то доказать. Как правило, они создают вокруг своего средства передвижения атмосферу загадочности: не дай Бог, кто-нибудь узнает, что установлено у тебя под капотом!

Я, наоборот, никогда не стесняюсь показывать кое-какие технические новшества, повышающие мощность моего двигателя: если кому-то это интересно - пусть попробует повторить, ведь чем больше хороших гонщиков - тем интереснее соревноваться.

Но по городу все равно надо ездить внимательно и сосредоточенно. Вообще, по моим наблюдениям, "стритрейсеры" - уравновешенные основательные люди, иначе такой темп езды на большом расстоянии выдержать просто невозможно, обязательно наломаешь дров. Я называю это качество - "бензин в крови".

- А как насчет того, чтобы с ревом "дернуть" кого-нибудь на светофоре?

- Опять же, это проблема "пацаномобилей" и их хозяев. Я, к примеру, могу кого-то проучить на дороге, но никогда сам не стану высовываться из окна и призывать "дернуться". Я проезжаю за день около шестисот километров, и если постоянно открывать окно в поисках соперника, то можно просто-напросто простудиться. Мне это неинтересно.

- Если от "стрита" нет никакого вреда, почему тогда такие противоположные мнения в народе?

- Есть люди, которые даже в самом благородном деле выискивают криминал. В отношении стрит-рейсинга люди оригинальностью не отличаются. Как и любое новое и неизвестное явление, его легче осудить, чем попытаться понять.

ВИДЫ УЛИЧНЫХ ГОНОК

"Произвольная". На старте участникам сообщаются адреса "чек-пойнтов". Задача: по своему личному маршруту пройти все точки и вернуться первым на финиш.

"Точка-точка". На каждой точке получаешь адрес следующей.

"Гонка с заданиями". На "чек-пойнтах", чтобы получить контрольную карточку, участники выполняют какое-либо задание, от самых банальных (например, надуть и лопнуть презерватив) до решения логических задач.

"Кроссворд". Последний адрес "чек-пойнта" складывается из букв, собранных на предыдущих точках.

"Охота на лису". Автомобиль-"чек-пойнт" передвигается по городу по правилам, время от времени сообщая о своем местонахождении организаторам, которые, в свою очередь, связываются со штурманами экипажей. Задача: найти его в городе первыми.

"Тематическая гонка". Точки расположены по определенной теме, например, заправки или кафе города.

"Гонка пилотов". Без "чек-пойнтов". Место старта и финиша оговаривается заранее. Пилот без штурмана должен пройти весь маршрут как можно быстрее.

"Гонка-переполох". Проводится преимущественно в больших городах. Похожа на гонку "с заданиями", только длится около шести часов и имеет около тридцати таких заданий. Победитель определяется по времени и количеству набранных очков.