Перейти к основному содержанию

Главная      Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

7 октября гостем нашей редакции был начальник ГАИ Раменского района, подполковник милиции Николай Анатольевич САМСОНОВ. Предлагаем вашему вниманию вопросы наиболее характерные вопросы, которые были заданы и ответы, полученные на них.

- Николай Анатольевич, человек вы в районе новый, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

- Родился я в 1966 г. в Калужской области. В 1983 г. окончил школу и поступил в Калужский техникум железнодорожного транспорта. Отучившись год, пошел в армию, так как всегда мечтал стать военным. Отслужил год, подал соответствующие документы и поступил в Омское высшее общевойсковое командное училище им.Фрунзе, которое окончил в 1989 г. и убыл для прохождения службы в Германию, в город Потсдам. В 1992 г. был направлен в Калугу, в Ленинский райвоенкомат, где прослужил год. Далее - поступил на службу в Омске, в УВД Омской области. С тех пор началась моя служба в милиции. Работал я инспектором УВД, заместителем командира батальона ППС в окружном УВД, в 1999 г. был назначен инспектором в отдел ГИБДД Ленинского УВД г.Омска, дослужился до начальника ГАИ г.Омска. Затем был переведен на должность начальника ГАИ Раменского района, где и работаю с 23 августа этого года. Живу в г.Раменское.

- Каковы последние изменения в Административном кодексе? Не повлечет ли ужесточение штрафов просто увеличение суммы взяток инспекторам ГАИ?

- С 1 сентября этого года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в КоАП РФ". Закон направлен на усиление ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Теперь, согласно новому закону, такое правонарушение влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок от 1, 5 до 2 лет, вместо действующих ранее санкций в виде штрафа от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или лишения права управления сроком на 1 год.

Что касается вопроса взяточничества, никто не снимает вины с сотрудников ГАИ за получение этого вида вознаграждения. Но почему граждане не задаются вопросом: "А почему, собственно, МЫ даем те самые взятки?" Здесь налицо нечистоплотность и граждан, и инспекторского состава ГАИ. Ответственность по закону предусмотрена как за дачу, так и за получение взятки. Поэтому хочу обратиться ко всем жителям Раменского района с просьбой не подвергать соблазну личный состав подразделения ГИБДД, дабы раз и навсегда покончить с этим пагубным явлением.

- Какие проблемы являются самыми насущными, какие вопросы - первоочередными?

- Первоочередным вопросом является выявление и пресечение грубейших нарушений ПДД, снижение количества ДТП и тяжести их последствий. Назову несколько конкретных задач.

На пересечении Северного шоссе с выездом со стадиона "Сатурн" необходимо установить светофор. Там высокая интенсивность движения и аварийность, к сожалению, тоже. Этот вопрос не один год уже стоит остро, но из-за недостаточного финансирования пока не решен.

На перекрестке ул.Михалевича - Транспортный проезд (возле УВД) проезжая часть требует расширения. Со стороны Сафоновского переезда всегда много машин, и даже светофор ситуацию не "разруливает". С предложением расширить дорогу на этом участке мы обратились в администрацию Раменского района.

Пересечение Северного и Донинского шоссе тоже опасный участок. Там необходимо установить светофор для регулирования движения автотранспорта. Тем более что это место новостроек, и число жителей там увеличивается.

Мы постоянно выходим с предложениями по улучшению содержания дорожной сети района. Даем предписания коммунальным службам и руководителям предприятий на предмет должного содержания территорий, за которые они отвечают.

Приоритетными направлениями деятельности ГИБДД также являются проведение мероприятий антитеррористической направленности и борьба с преступностью.

- Нередко на обычные городские автомобили ставят прямоточные глушители, и машина ревет, как зверь, нарушая покой и пугая окружающих. Есть ли какие-то ограничения для любителей подобного экстрима? Предусмотрены ли наказания за нарушение общественного порядка?

- На серийно выпускаемых автотранспортных средствах прямоточные глушители не устанавливаются. Все эти изменения в конструкции автомобиля класса В не имеют одобрения. В соответствии с Кодексом Административных Правонарушений (КоАП) РФ за такое правонарушение водитель несет ответственность по статье 12.1. в виде предупреждения или штрафа 50 рублей.

- Как связаны между собой техосмотр и "атогражданка"? Если у машины есть уже общая страховка, нужна ли еще и "автогражданка"?

- С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, который предусматривает ответственность водителей за причиненный материальный ущерб и нанесенный вред здоровью перед третьими лицами. Каждый гражданин России, управляющий транспортным средством, обязан застраховать свой автомобиль. В соответствии с пунктом 2.1.1, "Водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявлять для проверки: ...страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства...". Кроме того, страховой полис предъявляется при прохождении годового технического осмотра и при регистрации транспортного средства

- Дворы жилых домов заставлены автомобилями. Что делать? Кто за этим должен следить (тем более - в свете антитеррористических акций)?

- В соответствии со статьей 14 Закона Московской области по благоустройству и поддержанию порядка в жилой зоне владельцы автотранспортных средств, располагая свои автомашины на детских площадках и газонах, а также размещая в жилых зонах разукомплектованный, бесхозный транспорт, могут быть привлечены к административной ответственности Административно-технической инспекцией Раменского района. Такое правонарушение влечет за собой штраф от 3 до 5 МРОТ. В свою очередь, сотрудники ГИБДД продолжают работу по выявлению таких автомашин с последующей их локализацией на специальные автостоянки. На сегодняшний день РЭП ГИБДД проделана огромная работа по снятию с учета автомобилей, требующих утилизации. Так, за 9 месяцев этого года было снято с учета в связи с утилизацией около 2 тысяч автомашин.

Продолжение следует