Перейти к основному содержанию

Главная      О РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004-2006 ГГ.

О РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004-2006 ГГ.

Постановление Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 392-ПП

В настоящее время детский и юношеский спорт в России и в городе Москве находится в центре внимания исполнительных структур и общественности. Это связано с приоритетным значением спорта и массового физкультурного движения для оздоровления и консолидации общества.

Без привлечения к массовому спорту детей, подростков и молодежи становится невозможной эффективная модернизация государства и общества, сохранение и приумножение его физического и нравственного здоровья.

Северный административный округ города Москвы обладает развитой спортивной инфраструктурой. В округе расположено двенадцать стадионов, из них шесть с трибунами на 1500 мест и более, девять дворцов спорта, в том числе три с искусственным ледовым покрытием, двадцать шесть плавательных бассейнов, пятьдесят тренажерных залов и физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, 482 школьных и дворовых спортивных площадки. В округе осуществляют свою деятельность крупнейшие всероссийские спортивные общества ЦСКА, Динамо, ЦСК ВМФ. Весь этот потенциал направлен на развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.

Несмотря на то, что сеть спортивно-физкультурных сооружений расширяется, обеспеченность ими не соответствует необходимому уровню в соответствии с существующими нормативами. К тому же они неравномерно размещены по территории округа и не всегда доступны его жителям. Достичь нормативной обеспеченности по дворовым спортивным площадкам - задача, намеченная в округе до конца 2006 года. Одновременно со спортивными объектами местного уровня намечено значительное развитие спортивных сооружений для спорта высших достижений, создаваемых на территории, прилегающей к Химкинскому водохранилищу, и в Молжаниновском районе, общей площадью спортивных объектов 240 тыс. кв. м. К указанным сооружениям относятся: яхтклуб, национальный теннисный центр России им. Хуана Антонио Самаранча, крытые и открытые теннисные корты, картинг-центр, гольфполя с инфраструктурой и ряд других.

Указанные объекты, предназначенные для развития спорта высших достижений и детско-юношеских спортивных школ, обеспечат пропаганду спорта среди детей и молодежи и приток детей и юношей в группы начальной подготовки по всем видам спорта.

Основную массу населения, занимающуюся физической культурой и спортом, составляют дети, подростки и молодежь. Всего различными видами спорта в округе занимается около 120 тысяч человек, в том числе детей и юношей в возрасте от 7 до 17 лет - 32 тысячи человек, что составляет 27% от общей численности данной категории населения округа. Из них занимаются спортом в детско-юношеских спортивных школах около 12 тысяч человек, в спортивных секциях общеобразовательных школ около 13 тысяч человек, в клубах по месту жительства почти 7 тысяч человек.

Спортивной работой с детьми и юношами в Северном административном округе занимаются в образовательных учреждениях 420 спортивных работников, в учреждениях дополнительного образования- 500 человек, в физкультурно-спортивных организациях по месту жительства- 65 человек. Нехватка спортивных работников по месту жительства - острейшая проблема, решение которой - огромный резерв роста спортивной работы с детьми и юношами. Планируемое создание Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы позволит значительно, более чем в четыре раза, увеличить штат спортивных тренеров, ведущих непосредственную спортивную работу с детьми и юношами на дворовых спортивных площадках по месту жительства.

Возрождение дворового спорта - остро назревшая необходимость и потребность сегодняшнего дня. Этим объясняется популярность спортивных движений "Московский двор - спортивный двор" , "Выходи во двор, поиграем" и других. В Северном административном округе реализуется принцип доступности занятий физической культурой для всех детей и юношей.

Расширение спортивной работы с детьми и юношами на дворовых спортивных площадках потребует расширить календарь спортивных соревнований Северного административного округа города Москвы за счет включения в него нового направления - организация и проведение дворовых и районных спортивных турниров.

Планируемое развитие материальной базы физической культуры и спорта, спортивно-массовой работы, в том числе по месту жительства, позволит создать предпосылки улучшения состояния здоровья детей и подростков, сокращения антиобщественных и преступных проявлений, в том числе потребления наркотических и психотропных веществ.

В соответствии с Законом города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" , постановлениями Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" , от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004- 2006 гг.)" , от 11 ноября 2003 года N 947-ПП "О мерах по дальнейшему развитию физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах города Москвы" и в целях дальнейшего развития массовой физической культуры и спорта, клубного движения, детского и юношеского спорта, повышения эффективности содержания и использования спортивных сооружений вне зависимости от форм собственности, формирования эффективной системы управления спортивной отраслью в городе Москве, а также создания полноценных условий для занятий физкультурой и спортом детей, молодежи и взрослого населения по месту жительства Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить Основные направления развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. (приложение 1).

2. Префекту Северного административного округа города Москвы в срок до 1 октября 2004 года в соответствии с Основными направлениями развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. доработать и утвердить целевую программу развития массовой физической культуры и спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг.

3. Принять к сведению информацию о готовности префектуры Северного административного округа города Москвы обеспечить в 2004-2006 гг. строительство и реконструкцию плоскостных объектов физической культуры и спорта на дворовых территориях округа в соответствии с перечнем (приложение 2), с учетом действующих нормативов и за счет средств целевого бюджетного фонда развития территорий и привлеченных инвестиций.

4. Префектуре Северного административного округа города Москвы:

4.1. Совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы во исполнение постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" обеспечить строительство спортивных сооружений, в том числе из быстровозводимых конструкций, для массового детского и юношеского спорта в жилых микрорайонах в соответствии с перечнем (приложение 3).

4.2. При осуществлении реконструкции районов обеспечить строительство и восстановление физкультурно-спортивных объектов социально-гарантированного уровня с учетом изменяющейся плотности населения.

4.3. По итогам реализации инвестиционных проектов представлять в Департамент имущества города Москвы перечни объектов и помещений для последующей передачи в аренду для создания физкультурно-спортивных объектов социально-гарантированного уровня в объеме:

- в 2004 году - 1,8 тыс. кв. м;

- в 2005 году - 2,0 тыс. кв. м;

- в 2006 году - 2,2 тыс. кв. м.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Комитета физической культуры и спорта города Москвы предусматривать в городских инвестиционных программах 2004 года и последующих годов расходы на проектирование и строительство объектов (приложение 3) за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию инвестиционной программы по отрасли "Физическая культура и спорт".

6. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:

6.1. В срок до 1 января 2005 года организовать на базе физкультурно-педагогического колледжа Центр профессиональной подготовки и переподготовки специалистов физкультурной работы с населением (далее - Центр).

6.2. В срок до 1 января 2005 года совместно с префектурой Северного административного округа города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 1015-ПП создать в установленном порядке Центр физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы.

7. Префектурам административных округов города Москвы:

7.1. Направлять в Центр (п. 6.1) на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов физкультурной работы с населением. Установить периодичность переподготовки специалистов один раз в два года. Разрешить оплату обучения специалистов физкультурной работы с населением из целевых бюджетных фондов развития территорий.

7.2. В срок до 1 января 2005 года разработать и утвердить окружные программы развития физической культуры и спорта, реализующие положения городской целевой программы "Спорт Москвы" и постановлений Правительства Москвы от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.) и от 11 ноября 2003 года N 947-ПП "О мерах по дальнейшему развитию физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах города Москвы".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А. и префекта Северного административного округа города Москвы Объедкова В.И.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 10 января 2005 года.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

***

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 392-ПП

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В СЕВЕРНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ В 2004-2006 гг.

Основные направления развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. разработаны в соответствии с задачами развития физической культуры и детско-юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы и ранее принятыми программными документами: постановлениями Правительства Москвы от 9 декабря 2003 года N 1015-ПП "О Городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)" , от 28 января 2003 года N 31-ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и от 11 ноября 2003 года N 947-ПП "О мерах по дальнейшему развитию физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах города Москвы" , законами города Москвы "О физической культуре и спорте" и "О молодежи".

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Общепризнанным является факт благотворного влияния занятий физической культурой и спортом на здоровье населения и, прежде всего, детей и юношей. Значительное влияние оказывает спорт на процесс социализации молодежи, предотвращения употребления алкоголя, наркотиков, профилактику других антиобщественных проявлений.

Рассматривая в качестве основных целей молодежной политики в Северном административном округе города Москвы - укрепление и поддержание здоровья детей, юношей и молодежи, профилактику и предотвращение антиобщественных и преступных действий, настоящий документ направлен на развитие и эффективное использование наиболее действенного механизма достижений в физической культуре и массовом детско-юношеском спорте.

Развитие материальной базы спорта рассматривается в качестве фундамента расширения физкультурно-спортивной работы с населением и, прежде всего, с детьми и молодежью. Учитывая приоритет развития детского и юношеского спорта Основные направления развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг. определяют следующие цели на период до 2006 года:

- достижение обеспеченности населения Северного административного округа города Москвы плоскостными

спортивными объектами местного (социально-гарантированного) уровня в соответствии с действующим нормативом (приложение 2);

- достижение обеспеченности населения Северного административного округа города Москвы крытыми физкультурно-спортивными объектами местного и городского уровня не менее 80% действующего норматива (достижение нормативного уровня в последующие годы);

- обеспечение организации физкультурно-спортивной работы с использованием не менее 80% дворовых плоскостных спортивных площадок;

- обеспечение вовлеченности 25-30% населения и не менее 50% детей и юношей в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Указанные цели потребуют решения следующих основных задач:

- организация совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы;

- организация эффективной работы служб физкультурно-спортивной работы по месту жительства в управах районов;

- создание системы спортивных клубов и некоммерческих спортивных организаций, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с детьми и молодежью на плоскостных дворовых и школьных спортивных сооружениях;

- организация постоянно действующей системы подготовки, переподготовки и контроля профессионального уровня спортивных тренеров и тренеров-организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы с детьми, юношами и молодежью;

- обеспечение выделения нежилых помещений для развития клубного спорта в жилых районах округа;

- организация календаря спортивных мероприятий округа с участием дворовых и школьных команд по различным видам спорта, в том числе в рамках смотра-конкурса "Московский двор, спортивный двор" , "Выходи во двор, поиграем" и других.

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

Плоскостные дворовые, школьные и межшкольные спортивные объекты

Графические материалы:

Таблица 1

Материалы доступны в бумажной версии издания

Отдельно стоящие и встроенно-пристроенные спортивные сооружения местного (социально-гарантированного) и городского уровня.

На основании постановления Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 31 - ПП "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" и в целях развития спортивных объектов шаговой доступности осуществить:

1. Строительство физкультурно-спортивных объектов местного уровня в объеме не менее 21 тыс. кв. м (физкультурно-оздоровительные комплексы, в том числе из быстровозводимых конструкций).

2. Строительство объектов городского уровня в объеме 50,5 тыс. кв. м (спортивно-оздоровительный комплекс футбольной школы В. Пильгуя и другие).

3. Строительство спортивных сооружений ДЮСШ и СДЮШОР общей площадью 7,5 тыс. кв. м.

4. Строительство в учреждениях образования 8 новых спортивных залов и до 70 тренажерных залов.

5. Строительство на территориях общеобразовательных школ округа трех физкультурно-оздоровительных комплексов обшей площадью 16,5 тыс. кв. м.

Увеличение площади крытых физкультурно-спортивных объектов округа по данной категории составит 116,3 тыс. кв. м общей площади.

Реализация намечаемых основными направлениями мероприятий позволит к 2006 году практически удвоить обеспеченность населения округа крытыми спортивными сооружениями, предназначенными для занятий спортом всех групп населения и в первую очередь детей, юношей и молодежи.

Объекты городского уровня для проведения спортивно-зрелищных мероприятий и развития клубного спорта.

Строительство на территории прилегающей к Химкинскому водохранилищу, в Хорошевском и в Молжаниновском районах комплекса разноплановых спортивных сооружений общей площадью спортивных объектов около 240 тыс. кв. м. К указанным сооружениям относятся: яхт-клуб, национальный теннисный центр России им. Хуана Антонио Самаранча, крытые и открытые теннисные корты, картинг-центр, гольфполя с инфраструктурой, Ледовый дворец на Ходынском поле и ряд других.

Указанные объекты, предназначенные для развития спорта высших достижений, обеспечат пропаганду спорта среди детей и молодежи и приток детей и юношей в группы начальной подготовки по всем видам спорта.

СПОРТИВНАЯ РАБОТА

Организация системы физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью на дворовых, школьных и межшкольных спортивных площадках.

1. Обеспечение (совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы) привлечения в Центр физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы штата тренеров-организаторов в соответствии с установленной нормой: 1 тренер на 10 тыс. жителей населения округа (110 человек).

2. Оснащение Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации спортивной работы на дворовых спортивных площадках.

3. Привлечение к работе с детьми и молодежью на дворовых площадках и крытых спортивных объектах местного (социально гарантированного уровня) спортивных некоммерческих организаций на условиях городского заказа.

4. Обеспечение участия спортивных команд, создаваемых на дворовых площадках, в соревнованиях, предусмотренных календарем спортивной работы Северного административного округа.

Спортивная работа в общеобразовательных школах и детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ, СДЮШОР).

1. Существенное расширение объема спортивной работы в учебных заведениях во внеурочное время и доведение числа школ округа с тремя часами обязательных занятий физической культурой до 35%.

2. Увеличение числа детей, посещающих ДЮСШ и СДЮШОР округа за счет реконструкции и расширения спортивных объектов школ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ

1. Создание совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы Центра физической культуры и спорта Северного административного округа города Москвы до 1 января 2005 года.

2. Привлечение к работе на спортивных площадках округа не менее 100 внештатных тренеров-организаторов спортивной работы с молодежью с оплатой их деятельности из внебюджетных источников.

3. Обеспечение выделения нежилых помещений в объектах нового строительства для размещения спортивных клубов по месту жительства в объеме 1,8-2,2 тыс. кв. м в год.

4. При осуществлении реконструкции районов обеспечение строительства и восстановления физкультурно-спортивных объектов социально-гарантированного уровня с учетом изменяющейся плотности населения.

5. Направление один раз в два года на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов физкультурной работы с населением.

6. Обеспечение проведения рекламной и агитационной компании по привлечению спонсорских внебюджетных средств для развития спортивной работы с детьми, молодежью и взрослым населением округа на дворовых спортивных сооружениях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По результатам выполнения мероприятий "Основных направлений развития детского и юношеского спорта в Северном административном округе города Москвы в 2004-2006 гг." планируется:

- достижение нормативной обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями на дворовых территориях;

- достижение обеспеченности населения Северного административного округа крытыми спортивными сооружениями на уровне более чем 80% от норматива, с последующим достижением нормативной обеспеченности;

- обеспечение эффективного развития массовой физической культуры и спорта, детского и юношеского спорта, доведение охвата населения Северного административного округа регулярными занятиями физической культурой и спортом до 25-30% населения округа, а детей и юношей до 50%;

- обеспечение полноценного использования детьми и молодежью возможностей спортивных сооружений по месту жительства и учебы за счет организации повседневной работы тренеров-организаторов и тренеров в образовательных учреждениях, физкультурно-спортивных служб управ районов, некоммерческих спортивных организаций;

- обеспечение развития сети физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;

- обеспечение качественного и количественного прироста кадрового потенциала спортивной отрасли, в том числе тренеров для развития массовой физической культуры и спорта во дворах - в два- три раза;

- обеспечение интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество (свыше 20% детей инвалидов будут вовлечены в активный спорт);

- обеспечение за счет развития физической культуры и спорта снижения общего уровня заболеваемости детей и юношей, укрепления здоровья, уменьшения количества антиобщественных и преступных проявлений.

Суммарные показатели, планируемые на 2006 год, представлены в таблице 2.

Графические материалы:

Таблица 2

Материалы доступны в бумажной версии издания

***

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 392-ПП

Графические материалы:

Таблица:

Перечень плоскостных объектов физической культуры и спорта, подлежащих строительству и реконструкции, на дворовых территориях Северного административного округа города Москвы в 2004-2006 гг.

Материалы доступны в бумажной версии издания

***

Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 15 июня 2004 года N 392-ПП

Графические материалы:

Таблица:

Перечень спортивных сооружений для массового детского и юношеского спорта, в том числе из быстровозводимых конструкций, подлежащих строительству в жилых микрорайонах Северного административного округа города Москвы

Материалы доступны в бумажной версии издания