Перейти к основному содержанию

Главная      Устроили гонки за адреналином

Устроили гонки за адреналином

В МИНУВШЕЕ воскресенье небольшой отрезок улицы Промышленной (район ПНОС) превратился в зрелищную площадку. Здесь скопилось не менее сотни машин. Зрители выстроились по обеим сторонам дороги и ждали, когда водители начнут состязаться в скорости.

Форсаж по-пермски

В ПЕРМИ ажиотаж вокруг уличных гонок (его еще называют Стрит-рейсинг) разгорелся в 2002 году, когда на широкие экраны вышел фильм "Форсаж", в котором водители лихачили по городским улицам, показывая публике свой класс вождения. И вот тогда несколько молодых людей подумали: а почему бы не провести нечто подобное у нас?

Соревнования начинались в два часа ночи. Каждый участник заезда делал ставку: 300 рублей с владельца отечественной модели, тысяча - с иномарки. Выигрыш полагался победителю. Поначалу все шло замечательно. Азарт, скорость, сумасшедший визг колес. Правда, в один прекрасный день, когда четыре машины взяли старт на Комсомольском проспекте, к финишу пришли только две. Две были разбиты вдребезги.

Участники гонок отделались, можно сказать, легким испугом. Обошлось без травм. Машины они привели в порядок, но, наученные горьким опытом, больше по городу гонять не стали.

С ГИБДД лучше не спорить

КТО-ТО к стрит-рейсингу с той поры охладел. Но для некоторых людей гонки на предельных скоростях стали чуть ли не смыслом жизни. Они решили проводить соревнования в более безопасных условиях. Присмотрели удобные места за городом. На ПНОСе водителей мало, асфальт ровный. На Бахаревке условия вообще вольготные: аэродром давно не действует, можно сколько угодно гонять по взлетной полосе.

Принцип соревнования достаточно прост. Два соперника становятся на белой линии и, когда судья взмахнет флагом, устремляются вперед. Кто первый пришел на финиш, тот и победитель. Один и тот же водитель, в зависимости от желания, может принимать участие в нескольких заездах.

- За все время проведения не произошло ни одной аварии, - рассказывает один из организаторов гонок, студент Пермского государственного технического университета Алексей. - Трассу мы обычно перекрываем. Да и водители, зная о соревнованиях, стремятся объезжать это место. Правда, дорожный патруль может остановить состязания. Конечно, мы понимаем, что гонки у нас нелегальные, потому что опасные. Когда один водитель пытается обогнать другого, он легко может поехать и по встречной полосе. Поэтому, когда сотрудники ГИБДД подъезжают и просят разъехаться, мы выполняем это распоряжение. Эксцессов с инспекторами у нас никогда не было: они понимают нас, а мы - их.

Алексей считает, что с проведением гонок "на природе" риск дорожно-транспортных происшествий в самом городе значительно уменьшился.

- Теперь, когда водители начинают спорить между собой, чья "тачка" быстроходней, им нет смысла гнать изо всех сил по улицам и сбивать случайных прохожих. Приехали сюда, "выпустили пар" и остались довольны.

Не "шестерка" - зверь

МАШИНЫ здесь развивают скорость за сотню километров в час. Самая красивая и быстроходная, "Субару", способна разогнаться до 146.

Но нередки случаи, когда "Волга" с легкостью обставляла любую, даже самую "навороченную" модель. Помогает в этом не только водительское умение. Мастер - золотые руки из автосервиса может так переделать машину, что она полетит по дороге быстрее ласточки.

Ивану, одному из участников гонки, досталась 27-летняя "шестерка". Первоначальный вид у нее был ужасный. На сиденьях - плесень, а двигатель лежал в багажнике. Иван поменял в своей машине буквально все: от руля до карданного вала. Получился не автомобиль - песня. На нем противников можно было оставлять далеко позади.

- Я бы, конечно, принял участие в профессиональных гонках, - рассказывает Иван. - Желание есть всегда, а вот возможности нет. Нормальные гонки - это приличные деньги и дорогие машины. Лучше уж я здесь буду отводить душу.

Впрочем, иначе как фанатичной преданностью занятие этим видом спорта и не объяснишь.

- Я бы ездил в другие города и зарабатывал на гонках деньги, - говорит Алексей. - В Москве ставки на водителей доходят до тысячи долларов. Но мне интересней организовывать соревнования здесь, в Перми. На свои деньги покупаем мегафоны, рации, судейские флаги. Потому что главное здесь - общение с близкими тебе по духу людьми. Теперь-то я понимаю, что жить без этого уже не могу.

***

Заместитель начальника управления ГИБДД УВД города Перми Сергей Фоминых:

- Любой проезд по дорогам предполагает соблюдение правил дорожного движения. Здесь главное - не быстрее добраться до финиша, а доехать без минимального ущерба для своего здоровья. Если эти ребята хотят устраивать соревнования - пожалуйста! Пусть ищут специальную трассу, приглашают квалифицированных судей, бригаду МЧС. Но они нарушают скоростной режим на обычных дорогах, а это грозит самыми непредсказуемыми последствиями - не только для них, но и для водителей.

То же самое касается и переделок в самом автомобиле. Рулевая, силовая установка, тормозные системы могут быть изменены только с согласия завода-изготовителя. Делать это имеют право только специальные фирмы, чья деятельность строго лицензирована. Если водитель переставил, например, двигатель, а в техническом паспорте это не отмечено, такой поступок считается нарушением закона.