Перейти к основному содержанию

Главная      Спорт

Спорт

Гримасы современности

История стрит-рейсинга в России начинается в 2001 году, когда в прокате появился фильм "Форсаж". Спустя несколько дней после премьеры в Москве, на Воробьевых горах, собрались до 50 автолюбителей, которым захотелось поиграть - настолько сильное впечатление на них произвел фильм. Игра называется street racing (уличные гонки).

Официально первой гонкой считается проведенная в сентябре 2001 года на Фрунзенской набережной. Туда съехалось около сотни автомобилей, среди которых тогда еще было много "Жигулей". А уже весной 2002 года собирались по 1000-1500 человек.

Существует несколько разновидностей стрит-рейсинга. Самая распространенная - гонка на ускорение. Она проводится на дистанциях 1/2, 1/4 и 1/8 мили по прямой трассе. Участники стартуют попарно. Пригравший выбывает. Победитель должен выиграть все дуэли.

Еще одна разновидность - гонки по городским улицам в общем потоке, без перекрытия движения. Главное правило - ехать быстро. В машине - два человека: пилот и штурман. На старте экипажу вручается конверт с контрольными адресами, куда нужно попасть последовательно. Конкретный маршрут разрабатывает штурман, с учетом дорожной обстановки. Такое вот "спортивное ориентирование" по городу без соблюдения Правил дорожного движения.

Но существует самая опасная разновидность - те же гонки на ускорение, только без перекрытия движения, в потоке машин.

В Москве на стрит-рейсеров началась настоящая охота. Понятно, что такие соревнования незаконны. В них гибнут люди, создаются препятствия для проезда экстренных служб. Столичная ГИБДД наладила схему по предотвращению и пресечению подобных мероприятий. Поэтому лихачи с наступлением лета стали активно осваивать дороги Подмосковья.

Не избежал этого и Ногинский район. Подобные события произошли в окрестностях поселка Купавна, городов Черноголовка и Электроугли. Эти несанкционированные мероприятия собирали от 300 до 2000 зрителей. Естественно, гонки проходили с нарушением требований дорожного движения и незаконным перекрытием дорог, лишали возможности другие автомобили следовать к месту назначения (зачастую перекрытая дорога является единственной в данной местности). Это представляло немалую опасность не только и не столько для самих участников, как и для случайных пешеходов.

Большинство "шедевров" отчественного автопрома ушли в прошлое - сейчас в рейсинге участвуют и "Порше", и "Альфа-Ромео", и спортивные "Тойоты", и "Ситроены", и "Пежо", и более скромные автомобили с "разогнанными" двигателями. Скорость таких машин на перекрываемых участках дороги достигает 280 км/ч, а иногда и выше. Между прочим, это более 70 метров в секунду.

Сотрудники ГИБДД неоднократно привлекали организаторов таких мероприятий к суду. С участниками проводили разъяснительные беседы. В профилактических целях проводились регулярные рейды, съемка на видеокамеры номерных знаков. Пока одной из самых действенных мер остается оснащение дорог "лежачими полицейскими".

С необычной инициативой выступил глава Ногинского района Владимир Лаптев. Он пообещал, что не потерпит подобного безобразия и будет защищать безопасность и интересы граждан района от столичных хулиганов - вплоть до применения бронетехники.

Ногинское УВД и отдел ГИБДД обращаются ко всем жителям: если вы станете свидетелями этих гонок или узнаете о готовящихся подобных мероприятиях, незамедлительно сообщайте по тел.: 4-32-82 (дежурная часть ГИБДД), 4-52-15 (дежурная часть ГУВД), или по 02.

Никто ничего не имеет против экстремального спорта - каждый имеет право разбить себе голову так, как посчитает нужным. Но это не должно ущемлять права других. А тем более, угрожать жизни и здоровью нас и наших детей.