Перейти к основному содержанию

Главная      АЛЛЕ, ГАРАЖ!

АЛЛЕ, ГАРАЖ!

ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Владельцы новых "Волг" ГАЗ-31105 уверяют, что у них - совсем другая машина, чем 3110: шаровые опоры, другая электроника и т.д. А как на самом деле и так ли принципиальны эти новшества, что можно говорить о новом качестве машины?

В. НИКОНЕНКО, г. Наро-Фоминск.

Изменение конструкции подвески, конечно, не может не сказываться на поведении автомобиля. Разумеется, в положительном направлении. Новые комплектующие должны также повысить надежность, но мы не можем это оценивать без объективной статистики.

Да и внешний вид действительно отличается. Однако трудно скрыть, что в основе ГАЗ-31105 лежит предмет мечты нескольких поколений советских граждан - ГАЗ-24, производство которой началось в 1970 году. Однако посмотрите на цены: наш автомобиль класса Е, то есть аналог Audi A6, Mercedes-Benz

E-Klasse или Volvo S80, стоит всего $7500, или примерно в шесть раз дешевле. Запуск в производство очередного поколения автомобилей сейчас обходится в миллиард евро. Раз уж мы не готовы платить за настоящую современность, странно будет ждать, что ГАЗ станет тратить деньги на принципиально новую модель.

***

Чип-тюнинг - НЕ ПАНАЦЕЯ

Меня не устраивает динамика моей "Лады-десятки", при разгоне на третьей передаче возникает провал. Знакомые советуют сделать чип-тюнинг. Не опасно ли это для машины и куда лучше обратиться с этой бедой?

К. ЛАВРЕНТЬЕВ, Коломенский р-н.г

Чип-тюнинг - перенастройка (перепрошивка) блока управления двигателем. Он просто меняет режимы работы системы впрыска топлива, что может быть эффективным в данном случае.

Как правило, от чип-тюнинга ожидают повышения мощности двигателя, но прирост не может быть значительным - для моторов ВАЗ это обычно 3-4 л.с. Это должно привести и к росту расхода топлива, однако в большей степени экономичность зависит от стиля вождения. Некоторые фирмы предлагают вариант перенастройки чипа еще и в сторону повышения экономичности, но для его реализации в первую очередь придется сменить темперамент самому водителю.

Изменения характеристик в небольших пределах на долговечности силового агрегата заметно сказаться не должны. Стоимость перепрошивки варьируется, средний уровень для ВАЗа можно оценить в 1000-1500 рублей.

Если хочется получить серьезную прибавку мощности, одним чип-тюнингом не обойтись, придется заняться системой выпуска. Пределов тюнинг не имеет: в доводку машины можно вложить и ее начальную стоимость, и больше.

Возможно, в данном случае имело бы смысл сменить передаточные числа коробки и главной передачи. Что конкретно может решить проблему, надо уточнять в фирме, которая занимается тюнингом. Лучше всего выбрать компанию с большим опытом - там помогут сделать оптимальный выбор по деньгам и желаемым характеристикам. Хорошо, если будет возможность снять характеристики автомобиля на стенде.

***

Штучная РАБОТА

Слышал о конфликте концерна VW ("Фольксваген") с Евросоюзом. В чем там суть и как конфликт может отразиться на автолюбителях?

О. СЕРГЕЕВ, Талдомский р-н.

Вероятно, речь идет о наделавшем много шума разбирательстве начала века. Тогда всплыл тот факт, что Volkswagen в 90-е годы запрещал своим дилерам продавать автомобили иностранным гражданам, что противоречит антимонопольным установлениям Европейского сообщества. Из-за различия валют жителям Германии было выгодно покупать автомобили, скажем, в Италии. Кроме того, иногда цены в различных регионах устанавливаются с учетом покупательной способности местных жителей. Естественно, когда покупатель из "богатых" стран едет за машиной в "бедные", это не может понравиться ни дилерам по месту его жительства, ни заводу.

Концерн был оштрафован на 200 млн. марок. В принципе, подобная практика не редкость и у других компаний. Сейчас в связи с единством валюты и отсутствием таможенных границ подобные запреты теряют смысл. Хотя цены на автомобили все же различаются от страны к стране. Например, одна и та же модификация Golf в Германии стоит 16625 евро, в Италии 15839, а в Испании - 17604. Однако затраты на поездку за покупкой и перегон автомобиля делают попытки сэкономить на этой разнице пустой тратой времени. И уж точно это никак не может волновать российских жителей: такой же Golf стоит у нас $19987, то есть по нынешнему курсу примерно 15400 евро. А если везти его из Европы, то придется еще заплатить пошлины и налоги. Цены на многие европейские и японские модели у российских дилеров уже давно равны или даже ниже европейских.

***

Что за автомобиль - спортивное купе Lada Revolution, и пойдет ли он в серийное производство?

С. ЯКИМЕНКО, г. Лобня.

Это не совсем купе: открытый кузов спортивного типа называется родстер. И основное назначение этого автомобиля -участие в соревнованиях в рамках Национальной гоночной серии "АВТОВАЗ" (НГСА). В принципе, в них может принять участие любой желающий - у которого хватит денег содержать команду и способностей управлять гоночным автомобилем.

Revolution относится к классу спортивных прототипов и представляет собой в своем роде вершину технических достижений крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Двигатель на основе ВАЗ-21083 объемом 1, 6л развивает около 170 л.с. на модификации RS и до 220 - на RSS. Расчетная максимальная скорость самой мощной версии - до 260 км/ч. Силовой агрегат расположен перед задней осью. В проектировании и постройке машины принимала участие известная тольяттинская компания "Торгмаш". Кроме деталей подвески и тормозов, все узлы Revolution - российского производства.

На данный момент сделано примерно полтора десятка Lada Revolution. Все - в варианте RS, не считая выставочных образцов, и все принимают участие в гонках НГСА. По официальным данным стоимость машины - примерно 50 тысяч евро.

Планируется начало выпуска уже упомянутого варианта RSS и более скромного "Юниор", с двигателем меньшей мощности. Возможность выпуска дорожной версии, подходящей и для повседневной эксплуатации, изначально закладывалась в конструкцию. Возможно, она как раз будет выпускаться с закрытым кузовом "купе". Однако ее цена вряд ли будет существенно ниже, и большого опроса на эту модель не ожидается. Так что она останется в буквальном смысле штучным продуктом.

***

ПОЖИВЕМ - УВИДИМ

Говорят, что ГИБДД снова хочет ужесточить законодательство в области безопасности дорожного движения. Чего нам ждать на этот раз?

И. ГОРЕЛОВ, г. Можайск.

Планы - еще не действия. Много раз предложения нашей дорожной милиции не доходили до законодательного воплощения: вспомним хотя бы идею открыть "штрафные" счета, с которых водитель оплачивал бы штрафы с помощью специальной пластиковой карточки.

Тем не менее стоит ожидать в недалеком будущем серьезных попыток добиться соблюдения положений Правил относительно ремней безопасности. Во второй половине 90-х этого достигли очень просто - повышением штрафа до 80 рублей. В наше время эквивалент "тем" восьмидесяти рублям - примерно 400-500. Учитывая, что пристегнутый ремень примерно вдвое снижает риск быть убитым в ДТП, критиковать такую "жестокость" глупо. В Европе штрафы за непристегнутый ремень - порядка 100 евро.

Другая вероятная "жертва" - рукописные доверенности. От угона машину отчасти защищает полис ОСАГО с ограничением списка допущенных к управлению. Однако при наличии доверенности угонщик, даже отсутствующий в списке застрахованных водителей, может отделаться штрафом. Поэтому и эту идею ГАИ можно считать объективно полезной.

Уже давно рассматривается вопрос о введении в "правах" подкатегорий. Сначала речь шла о грузовиках и автобусах, в которых планировалось разделить легкий и тяжелый транспорт. Теперь заговорили о разделении категорий А и В. Первую - по рабочему объему двигателя мотоцикла, вторую - по типу трансмиссии автомобиля, обычной механической или автоматической.