Перейти к основному содержанию

Главная      ШОФЕР И ПАССАЖИРЫ СГОРЕЛИ ЗАЖИВО

ШОФЕР И ПАССАЖИРЫ СГОРЕЛИ ЗАЖИВО

Закон об ОСАГО не защищает интересы тех, кто сидит за рулем. В России жизнь водителя ничего не стоит.

22-летний житель Гусева Иван Евстратиков работал в фирме, занимающейся перегоном автомобилей из Европы. Утром 21 июня 2006 года на "Ауди" он выехал в Германию за очередной иномаркой, но до места назначения не добрался. В Неманском районе "Ауди" попала в аварию. Навстречу Ивану неожиданно выскочил "Фольксваген". На полной скорости машины столкнулись. От удара "Фольксваген" развалился на две части. Его 24-летний водитель и двое пассажиров (19 и 22 лет) погибли. Очевидцы происшествия рассказали, что Ивана пытались вытащить из машины, но его придавило кузовом. А спустя пару минут обе иномарки вспыхнули - и все, кто оставался еще там, сгорели заживо.

Родители узнали о трагедии спустя три дня. Сотрудники милиции приходили к ним домой, чтобы сообщить о трагедии, но не заставали их дома. Уже соседи были в курсе, что Ваня погиб, и только родители Татьяна Ивановна и Николай Иванович считали, что их сын в Германии.

Так как виновник аварии, водитель "Фольксвагена" Сергей С., погиб, уголовное дело прекратили.

По закону за возмещением ущерба родители погибшего Ивана обратились в компанию "АльфаСтрахование" - Сергей С. (водитель "Фольксвагена ") был ее клиентом. Но там сказали, что за смерть сына им ничего не положено. "Если бы ваш сын стал инвалидом или у него остались иждивенцы, мы бы заплатили. А так получите только за "Ауди" - 91 тысячу рублей" - заявили в компании.

"Страховая компания возмещает только ущерб за автомобиль, - говорит Алла Головченко, заместитель директора по страхованию ОАО "АльфаСтрахование". - Если водитель погиб, мы оплачиваем похороны. Если остались иждивенцы, суд назначает выплаты для них согласно заработной плате погибшего. Если водитель попал в больницу, то оплачиваем лечение. Мы работаем строго по закону. Случись такое на Западе, семьи погибших получили бы сотни тысяч евро. В России же жизнь водителя ничего не стоит".

Сергей Боярских, председатель регионального отделения "Движение автомобилистов России": "Это еще мягко сказано. Закон об ОСАГО принят в 2002 году и лоббирует интересы страховых компаний. Заниматься страхованием в нашей стране выгодно. Толь-ков Калининградской области порядка 90 компаний-страховщиков. Закон об ОСАГО не раз критиковали. В Госдуму неоднократно вносили предложения с поправками в документ, но их не принимают".

Обычные граждане тоже считают, что закон об ОСАГО вышел преждевременно. Сначала надо было обязать страховые компании создать соответствующую инфраструктуру, а потом уже принимать закон (Kaliningrad.ru):

- Что представляет собой эта инфраструктура? Прежде всего, собственный автопарк автомобилей различных марок, собственный автопарк эвакуаторов, стоянок. Допустим, вы попали в ДТП. У вас должна быть одна забота - позвонить страховому агенту и сообщить место, где вы находитесь (улица, кафе, ресторан и т.д.) и какой марки ваша машина. Страховщики должны подвезти вам на трейлере модель автомобиля - точно такую же, на которой вы совершили ДТП. Вам остается только расписаться в документах страховщика и дать свое согласие на восстановление автомобиля или замену на новую модель. Больше вас ничего не должно касаться и отвлекать.

После того, как страховая камлания выполнит все ваши пожелания, сообщает вам и просит указать место, куда доставить ваш автомобиль. Машину доставят вам на трейлере, выгрузят и отдадут вам ключи. На трейлер загрузят свою машину. И все! Это называется инфраструктура по ОСАГО.

По сути, вы видите страхового агента только два раза - на месте ДТП и в момент, когда вам возвращают машину. И не вы должны ездить по компаниям, а они.

- Вы правы! Только стоить это будет в среднем не 100 долларов, как сейчас, а 1.000.

- Да не будет это стоить $1.000! Если это будет стоить даже 250 в год, то многие будут ходить пешком. У нас такое количество машин, что страховая компания по ОСАГО никогда не останется в прогаре.

- Знаю от знакомого, живущего в Штатах, что ему страховка обходится примерно в 750 баксов в год. Платится двумя траншами - раз в полгода. Дадут ли ему другую машину взамен аварийной, не могу сказать. Он попал в аварию лишь однажды, но мог ехать дальше своим ходом. ДТП случилось далеко от его дома (он живет в Харрисбурге, а долбанулся на трассе под Бостоном). Он вызывал полицию. Полиция ни ехать, ни оформлять аварию желанием не горела: федералы валили на муниципалов, муниципалы на федералов. Страховые компании доставали его своими звонками: страховщики другой стороны валили на него вину, но предлагали какие-то минимальные отступные за завершение дела. Его страховщики предлагали взять определенную сумму "здесь и сейчас" и не вмешиваться в процесс. Второй вариант его в принципе устроил и он его принял, но, видимо, если бы он участвовал в деле более активно, то получил бы большую выплату.

- 750 долларов - это в среднем 75 часов работы в год. Думаю, не такая уж и большая сумма для американцев. У меня живут друзья в Америке. Они говорят что участники ДТП без вреда здоровья особо "не парятся", а, дружественно общаясь, ждут агентов страховых фирм. Потому что знают - страховая компания все возместит. И если машина впервые попадает в аварию, то страховая компания полностью выплачивает ее стоимость. Суммы вполне хватает на покупку новой машины такого же класса, а битую машину страховщики выставляют на аукцион.

- Когда жил в США, испытал это на личном опыте. Страховка мне стоила около $90 в месяц. Ездил на "Ниссане" 1995 года выпуска. В 1997 попал в аварию - грузовик бок протаранил. Стоимость машины на тот момент была $11.000, стоимость ремонта $9.000. Приехали ДПС, эвакуатор страховой компании. Мне просто позвонили через месяц, сказали, из какой мастерской забрать машину (кстати, она оказалась в 50 км от места аварии). В принципе, никакого геморроя, хотя пришлось на месяц машину в аренду брать - здесь страховка не помогла.

- "Компания возмещает только ущерб за автомобиль", - говорит зам. директора по страхованию ОАО "АльфаСтрахование". - Если водитель погиб, мы оплачиваем похороны..." Так на кой вы тогда нужны?Раньше народ и так разбирался, кто прав, а кто виноват. По совести...

- Как это - "зачем нужны"? Чтобы практически из воздуха капитал наживать! В этой стране жизнь вообще ничего не стоит.