Перейти к основному содержанию

Главная      ТЕХОСМОТР БЕЗ ГАИШНИКОВ

ТЕХОСМОТР БЕЗ ГАИШНИКОВ

Вопрос, волнующий миллионы российских автолюбителей, возможно, будет решен в Санкт-Петербурге

Событие, можно сказать, революционное - сегодня в городе на Неве начинает работу общая конференция объединения организаций контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств. В конференции принимают участие депутаты Государственной думы, представители Международного комитета инспекций автомобилей (CITA), национальных организаций Германии, Финляндии, Прибалтики, Белоруссии. Решения конференции могут кардинально повлиять на положение российских автолюбителей.

Три года назад российское правительство взбудоражило 35 миллионов владельцев авто сенсационным известием: ГИБДД (по старой привычке - ГАИ) отстраняется от проведения техосмотра автомобилей, а ответственное это дело передается специализированным и технически оснащенным организациям. Ведь, согласитесь, абсурдная сложилась ситуация, когда суровые люди в погонах сначала оценивают техническое состояние автомобиля, а потом и контролируют его. Подобная "широта полномочий" развращает и гаишников, и водителей. О якобы "решенном вопросе" в унисон объявили тогда не последние люди в государстве - глава правительства Михаил Касьянов и вице-премьер Борис Алешин. Но сенсации, как у нас водится, не случилось - иных уж нет, а те далече. И в Министерстве транспорта, которому поручалось "создавать условия", все эти годы только руками разводили: проблема, дескать, рассосалась на стадии согласования.

А проблема между тем с каждым годом только обострялась. И ни для кого не секрет, что ежегодный техосмотр давно превратился в фикцию, за которую миллионы автовладельцев платят немалый оброк.

По словам председателя Комитета Госдумы РФ по собственности Виктора Плескачевского, "функцию по организации и проведению периодического технического осмотра автомототранспортных средств нужно передать профессиональным саморегулируемым организациям". Соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" будут внесены в Государственную думу уже в ноябре 2006 года.

По мнению генерального директора некоммерческого партнерства "Саморегулируемое объединение организаций контроля технического состояния и экспертиз автотранспортных средств" Сергея Зайцева, "планируемые изменения создадут благоприятный инвестиционный климат для развития системы без привлечения бюджетных средств, а персональная материальная и уголовная ответственность в сочетании с надзором со стороны государства приведет к немедленному оздоровлению ситуации, волнующей миллионы россиян..."