Перейти к основному содержанию

Главная      РЕЗУЛЬТАТЫ КРАШ-ТЕСТОВ ОПРОВЕРГАЕТ ПРАКТИКА?

РЕЗУЛЬТАТЫ КРАШ-ТЕСТОВ ОПРОВЕРГАЕТ ПРАКТИКА?

Для определения безопасности автомобиля обычно используют краш-тесты. Ясно, что подобная инсценировка аварии - некая условность, а реальные ДТП происходят по самым разным сценариям. Сильно разнятся и последствия. Американский институт "Highway Loss Data" предложил гораздо более объективную методику оценки безопасности: эксперты проанализировали данные по сотням тысяч реальных ДТП с участием тех или иных моделей. Оказалось, практика способна оспорить некоторые результаты краш-тестов.

АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ в последнее время утверждают, что новые компактные автомобили способны так же хорошо защищать ездоков, как и крупные седаны и джипы. Например, в краш-тестах по методике "EuroNCAP" миниатюрный "Renault Modus" завоевал максимальные пять звезд - столько же, сколько, скажем, представительский седан "Citroen C 6".

Аналитики института "Highway Loss Data" пошли другим путем. От американских страховых компаний они получили данные о реальном ущербе здоровью, который получали в ДТП водители и пассажиры тех или иных автомобилей (всего проанализированы сведения по 371 (!) модели, выпускавшейся с 2002 по 2005 годы).

Оказалось, большие машины все же разительно отличаются от малолитражек. В седанах представительского класса, таких как BMW 7-й серии, "Lexus LS" и "Mercedes" S-класса, люди травмировались в два раза меньше, чем в среднеразмерных BMW 3-й серии, "Lexus IS" и "Mercedes" С-класса. Ущерб здоровью, который получают в среднем водители и пассажиры моделей гольф-класса "Ford Focus", "Honda Civic" и "Toyota Corolla", в три раза превосходит аналогичные показатели представительских машин. Отличился "Mitsubishi Lancer" - в нем люди калечатся в четыре раза чаще.

Есть и исключения. Например, "Saab 9-5" оказался ничем не опаснее упомянутых представительских седанов. Несколько моделей гольф-класса, такие как "VW Golf, "Volvo S 40" и "Subaru Impreza", не уступают более крупным "Mercedes" С-класса и "Toyota Camry".

Институт "Highway Loss Data" составил рейтинг безопасности автомобилей, выставив каждой модели баллы. За 100 очков принят средний ущерб здоровью, который причиняет "средний" автомобиль в "среднем" ДТП. Если автомобилю присвоено 122 балла, значит, он приносит на 22 % больше ущерба, чем в среднем по всем машинам (65 очков - соответственно на 35 % меньше среднего). Мы публикуем выдержки из таблиц "Highway Loss Data" - только данные по самым популярным моделям.

[Графические материалы:

Материал доступен в бумажной версии издания]

фото фирм-производителей