Перейти к основному содержанию

Главная      Жестче спросишь - проще ездить

Жестче спросишь - проще ездить

Ни на день нельзя откладывать решение проблем, связанных с массовой перевозкой детей

АКТУАЛЬНО

Под председательством вице-губернатора Подмосковья Алексея Пантелеева состоялось очередное заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как было нетрудно предположить, исходя из решений предыдущего заседания комиссии (о чем в свое время сообщали "ЕНП"), первым вопросом повестки дня стало рассмотрение аспектов работы дорожных, коммунальных и транспортных организаций в зимний период и мер по ее улучшению.

Начальник отдела УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Александр Криволап отметил в своем докладе, что еще до начала снегопадов причины недостатков в обслуживании дорог области зимой 2003 - 2004 гг. были всесторонне проанализированы, запланирован и осуществлен комплекс мероприятий по их устранению. Во многом благодаря этому дорожные организации, обслуживающие как федеральные (ФУАД "Центральная Россия") и областные ("Мосавтодор"), так и городские и муниципальные дороги, оказались "как никогда готовы к функционированию в зимний период". Это, в частности, подтвердила их работа почти в экстремальных условиях в связи с обильными снегопадами в период с 18 по 20 ноября. В настоящее время на дороги федерального значения ежедневно выходит около 440, областные и городские - свыше 530 единиц техники, то есть почти 100% от имеющихся в Подмосковье комбинированных дорожных машин, грейдеров, погрузчиков и тракторов. Правда, пока дорожники расчищали снежные завалы и боролись со скользкостью песко-соляной смесью, в целях предотвращения ДТП подразделения областного ГИБДД закрывали на непродолжительное время отдельные участки автодорог "Волга", "Крым" и ряд направлений Московского малого кольца, но это скорее исключение, чем правило. Возникали проблемы и на городских и муниципальных дорогах: в Подольском, Клинском, Наро-Фоминском и в некоторых других районах во время снегопадов даже пришлось укорачивать протяженность автобусных маршрутов, но в целом работа дорожных служб была признана вполне удовлетворительной. После доклада Александра Криволапа члены комиссии даже приняли решение - не заслушивать выступления представителей дорожных служб, с чем последние были вполне согласны. Было предложено принять дополнительные меры по повышению готовности дорожной техники, внедрению в полном объеме системы вывоза снега, предусмотреть возможность привлечения сторонних организаций к поддержанию городских и муниципальных дорог в должном состоянии в период обильных снегопадов и др.

О мерах по совершенствованию организации дорожного движения, внедрению современных технических средств регулирования на улично-дорожной сети области докладывал начальник ГУП МО "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" Василий Школяр. В настоящее время в ведении этого предприятия находится 614 светофорных объектов, около 70% которых морально и физически устарели - они не могут бесперебойно выполнять свои функции и на их обслуживание затрачивается основное время, ресурсы и средства. К тому же в результате ДТП ежегодно выходят из строя до 90 светофоров, что также ложится дополнительным бременем на предприятие. Василий Школяр честно признал, что в наступающем году проблема с техническим регулированием дорожного движения может обостриться: страховые компании все более неохотно страхуют светофоры, ремонт ветшающих объектов будет требовать все больше и больше средств, нехватка которых ощущается все острее. Согласно целевой программе "Дороги Подмосковья" на период 2004 - 2007 гг. предполагалось в течение трех лет осуществить капитальный ремонт более 300, провести реконструкцию свыше 200 и построить не менее 90 новых светофоров. Немаловажно, что поставщики-производители предлагают оборудование более надежное, потребляющее на порядок меньше электроэнергии; с его помощью можно было бы регулировать движение транспортных потоков с учетом времени суток и дней недели. Увы, из запланированных на 2005 год 140 млн. рублей выделено всего 43, 5 млн., в связи с чем отложены реконструкция более 200 светофоров и строительство 30 новых, как того требовали граждане и администрация ряда муниципальных образований. Впрочем, есть надежда, что наступающий год все же внесет положительные коррективы в финансирование технического обеспечения безопасности дорожного движения. Назрела также необходимость активизировать работу по замене старых металлических барьерных ограждений на более современные, удерживающая способность которых выше в два раза; завершения установок "лежачих полицейских" на наиболее аварийных участках дороги, в местах массового скопления людей и др.

Но если данная работа - в перспективе, то, по мнению комиссии, ни на день нельзя откладывать решение проблем, связанных с массовой перевозкой детей. Заместитель начальника УГИБДД ГУВД МО полковник милиции Борис Осовский доложил комиссии результаты расследования ДТП с автобусом, перевозящим детей, который опрокинулся в кювет 23 ноября вблизи г. Клина (к счастью, никто из пассажиров серьезно не пострадал). Было выявлено сразу несколько нарушений как со стороны организаторов экскурсии школьников, так и собственно перевозчиков, действия которых по отдельности вроде бы не играли заметной роли, но в совокупности едва не привели к трагедии. Алексей Пантелеев прямо заявил, что любые отклонения от правил и нормативов перевозки детей будут караться беспощадно, невзирая "на обстоятельства и лица".

В том, что возглавляемая вице-губернатором комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения за выполнение принятых ею решений спрашивает жестко и конкретно, убедился представитель Егорьевского района. В общем-то о "реализации-критических замечаний в работе районной комиссии по ОБДД" он докладывал довольно бодро и пространно, но, скажем так, в основном не по существу. Что комиссию "заговорить" не удалось, стало ясно, когда по окончании доклада ее председатель доброжелательно поинтересовался - как получается, что в Химкинском районе, где дорожное движение значительно интенсивнее, пострадавших в ДТП в несколько раз меньше, чем в районе Егорьевском?.. Похоже, что ряд должностных лиц из этого района не только могут стать просто "лицами", но и объектами интереса прокуратуры.