Перейти к основному содержанию

Главная      ГАИ ПО СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО

ГАИ ПО СИСТЕМЕ МАКАРЕНКО

В прошедшую субботу, 30 сентября, на аэродроме Тушино была проведена совместная акция МВД России и байкерского движения.

Дороги всегда были проблемой нашей страны. Особенно в последние годы, за которые в ДТП пострадало большое количество людей. Часто причиной этого является не столько незнание правил дорожного движения, сколько любовь русского к "быстрой езде". Сегодня власти нашли оригинальный способ борьбы с проблемой - начали решать ее "изнутри".

Что в Тушине сегодня праздник, видно сразу. Из репродукторов звучат песни на "дорожную" тематику, на траве в специально установленных палатках готовят угощение. Но главное зрелище - вдоль гоночной трассы - мотоциклы. Слева - ровный ряд сине-белых ДПС. Справа - набор "индивидуальностей" - "харлеи", "уралы", "хонды"... Хозяева - под стать "железным коням". Дэпээсники в кожаной униформе, перчатках и шлемах. Байкеры - в косухах, банданах, черных очках. Рядом, а уж тем более мирно беседующими, тех и других видеть странно.

- А почему не пообщаться? - улыбается в ответ на мои сомнения байкер Пушкин (не очень понятно, почему так прозвали рыжего бородатого парня с трубкой, больше похожего на боцмана с пиратского судна). - Я со многими гаишниками дружу. У нас в клубе есть такие парни, которые днем в ДПС работают, а вечером пересаживаются со служебного на собственный мотоцикл и гоняют. И сегодня здесь мы собрались не для того, чтобы доказывать, кто круче, а пообщаться.

- Это очень хорошее, нужное мероприятие, оно сближает всех мотоциклистов, - констатирует дэпээсник Григорий. - А потом, многие относятся к работникам ДПС агрессивно, да и вообще милицию не любят. А вот я уверен, что вы сегодня посмотрите на нас, на то, что мы умеем, и будете относиться к нам по-другому.

Зрелище действительно оказалось достойным. Причем каждая из присутствующих сторон отличилась по-своему. И если "романтики большой дороги" - байкеры явили присутствующим чудеса виртуозности, то "работники большой дороги" - сотрудники ДПС показали высокий уровень организованности и порядка.

Идея сотрудничества байкеров с МВД понравилась и представителям власти, присутствовавшим на празднике. Об этом и еще о многих важных проблемах участники акции поговорили за круглым столом", который состоялся после парада.

О том, к каким результатам пришли, с корреспондентом "МН" поделился первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник милиции Александр Алексеевич Чекалин.

- Сейчас на рассмотрении в Думе находится закон об участии граждан в охране правопорядка, и он предоставит право общественности оказывать содействие милиции в остановке правонарушений, - сказал генерал. - Этот закон позволит использовать мотоциклистов в качестве инспекторов дорожного движения. В качестве дружинников. Быть рядом с нами, оказывать содействие в выявлении, пресечении, документировании, а если надо, то и в задержании. Кроме того, важный вопрос, который был поднят сегодня, - это наши дети. Сегодня мы договорились о том, что в байк - клубах будут молодежные мотосекции. О том, что пойдем в детские дома, интернаты, школы, уделим больше внимания 14-16-летним ребятам, подросткам, которые стоят на учете в органах внутренних дел. Будем общаться с ними, дружить. Искать общий язык через эту прекрасную страсть, через мотоцикл. А я понимаю этих ребят как никто другой, потому что сам не слезал с мотоцикла, работая в Госавтоинспекции, 7 лет. Днем и ночью, зимой и летом. И до сих пор помню и этот азарт от скорости, и как шапка промерзала от мороза на "Урале" с коляской! Так что состояние души такое же, как у этих ребят.

- Сегодняшнее мероприятие полезно тем, что начался диалог, быть может, с самыми активными участниками нашего дорожного движения, - сказал временно исполняющий обязанности заместителя начальника ГУВД Москвы генерал-майор милиции Вячеслав Алексеевич Козлов. - Надеюсь, скоро наступят времена, когда представление о "диких", неуправляемых мотоциклистах, нарушающих правила дорожного движения, уйдет в прошлое. А за счет нашего сотрудничества с ними мы сможем влиять на обстановку на дорогах. Сможем наконец сократить эту цифру, которую сегодня называли, - 300 тысяч погибших в российских ДТП за 10 лет. И вместо вреда от неуправляемого лихачества наше государство получит пользу от преемственного профессионализма.