Перейти к основному содержанию

Главная      УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ...

УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ...

Когда-то в недалеком прошлом фраза: "Он работает не по специальности", - настораживала. Мы существовали в другой экономической системе, в которой строго определялась потребность в различных специалистах исходя из направлений развития экономики страны, разрабатывался и осуществлялся план их подготовки. В период перехода к рынку это соответствие нарушилось. Поэтому мы перестали удивляться тому, что историки становятся милиционерами, биологи - журналистами, географы - преподавателями физкультуры и т. д.

Удовлетворение потребности в специалистах и их подготовка в высшем учебном заведении по основной программе требуют большого временного шага - около 5 лет. За эти пять лет обстановка на рынке труда изменяется, и опять формируется дисбаланс.

Особую значимость в решении этих вопросов приобретает система дополнительного профессионального образования, которая намного гибче и быстрее может реагировать на потребности в специалистах различного уровня.

Поэтому мы решили пригласить на беседу Владимира СИНИЦЫНА, проректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. Ползунова", директора Института развития дополнительного профессионального образования (ИРДПО), доктора технических наук, профессора, академика Сибирской академии наук высшей школы.

- Владимир Александрович, ваш институт создан недавно. Чем вас не у страивала существующая система дополнительного профессионального образования в АлтГТУ? Какова миссия и цели ИРДПО?

- Система дополнительного профессионального образования так же, как и вся система образования, нуждается в постоянном совершенствовании. Переход к рыночным формам хозяйствования коснулся и образовательной системы. Победить в конкурентной борьбе среди многочисленного числа структур, занимающихся дополнительным профессиональным образованием, завоевать имидж высококлассного образовательного учреждения, обеспечить набор слушателей, давать им соответствующие новому уровню знания и практические навыки в тех сферах, в которых они работают, обеспечить научно-методическое развитие в системе дополнительного профессионального образования и др. можно, только работая в саморазвивающейся структуре. Исходя из этого мы и сформулировали миссию нашего института - определение и внедрение новейшего опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения, которые позволяют в оптимальные сроки осуществлять качественную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для возможностей их полной самореализации. Основные цели: удовлетворение потребностей Алтайского края в высококвалифицированных специалистах путем качественной реализации образовательных программ ДПО; внедрение новых образовательных технологий в системе ДПО; постоянное совершенствование учебного процесса по всем направлениям деятельности ДПО; координация деятельности структурных подразделений АлтГТУ по вопросам дополнительного профессионального образования.

- Владимир Александрович, какой основной рычаг достижения таких высоких целей?

- Основной рычаг, основной стимул, основное стремление - это КАЧЕСТВО во всем: качество форм и методов преподавания, качество организации обучения, качество научно-методической работы, качество получаемых слушателями знаний, качество отдачи и использования полученных знаний. Все это определит в конечном счете и качество нашей с вами жизни.

Практические шаги достижения высокого качественного уровня - это создание в структуре института отдела менеджмента качества. Это пионерское решение для системы дополнительного профессионального образования. Мы одними из первых планируем пройти международную сертификацию качества программ ИРДПО, и работа в этом направлении ведется очень активно.

- Владимир Александрович, какова структура вашего института?

- Институт имеет линейно-функциональную структуру. Она построена в соответствии с задачами на перспективу. Это, прежде всего, центр бизнес-образования, центр инженерной педагогики, базовый центр подготовки водителей, центр физической культуры и спорта и др. Не удивляйтесь столь многогранным направлениям развития. Так, например, чтобы обеспечить качество обучения не только в нашей структуре, но и в средних специальных учебных заведениях, вузах края создан центр инженерной педагогики. Главная цель этого центра - подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, от крупной программы дополнительного образования

"Преподаватель высшей школы" до однодневных семинаров по актуальным проблемам педагогики. Базовый центр подготовки водителей создан приказом министра образования для решения актуальных проблем обеспечения безопасности дорожного движения в Алтайском крае. Главная его задача - повышение квалификации преподавателей, готовящих водителей транспортных средств. Центр физической культуры и спорта - это составляющая региональной программы "Здоровье". В общем, решение крупных задач развития нашего региона не обходится без подготовки соответствующих для этого кадров. А мы стремимся не отстать от этого процесса.

***

Наша справка

ИРДПО - новая современная структура дополнительного профессионального образования в крае, зародышем которой явился в прошлом спецфакультет руководящих работников и специалистов АлтГТУ, созданный к.э.н., доцентом И.Г. Аргудяевым, который с 1986 года начал осуществлять переподготовку кадров для работы в новых экономических условиях.

В настоящее время ИРДПО реализует такие программы, как Президентская программа подготовки управленческих кадров для предприятий и организаций народного хозяйства по Алтайскому краю, программа дополнительного (к высшему) образования "Мастер делового администрирования", программы профессиональной переподготовки "Управление персоналом", "Финансовый менеджмент", "Информационные системы в экономике" и др. С успехом завершена реализация российско-британского проекта "Международная марка качества" - "Менеджмент в бизнесе".

Кроме того, институтом реализуются по заказу управленческих структур, крупных предприятий и организаций различные программы повышения квалификации от одно-, двухдневных семинаров до программ объемом свыше 120 часов.