Перейти к основному содержанию

Главная      ГИБДД просят не беспокоиться

ГИБДД просят не беспокоиться

Вчера в подмосковном санатории "Березовая роща" прошел слет всех эвакуационных служб страны, на котором "санитары дорог" договорились объединиться в ассоциацию и общими усилиями очистить наконец российские дороги от пробок. ГИБДД при этом просят не беспокоиться.

Перед началом съезда эвакуаторщики устроили парад техники. На специально оборудованную стоянку пригнали несколько легковушек, которые два часа переставляли с места на место с помощью различных моделей тягачей и манипуляторов. На разгрузку и погрузку машины у рядовых эвакуаторщиков уходило не больше 7 минут, что приводило их руководителей в дикий восторг.

- Мы же на улицах сдельно работаем, - объяснил "Известиям" эвакуаторщик Михаил. - Сколько погрузишь, столько и получишь, так что рука уже набита. Главное - аккуратно надо все делать, чтобы машину не повредить. Да и эвакуатор беречь надо, вещь дорогая.

Самый дешевый, "затяжной" эвакуатор стоит около 350 тысяч рублей. Самый дорогой - манипулятор (с помощью него машина не тащится по земле, а переносится по воздуху) обходится от 1, 5 до 2, 5 миллиона рублей. Для Москвы таких машин нужно не меньше 100. Но даже столице это пока не по карману.

- Это одна из причин, по которой эвакуация в Москве была временно приостановлена, - объясняет "Известиям" начальник юридического отдела ГУЛ "Мострансконтроль" Сергей Смирнов. - У города есть всего 18 эвакуаторов. Все остальные машины вместе с водителями нам предоставляли либо автокомбинаты, либо частники. Контролировать таких водителей было очень сложно. Естественно, что появились случаи взяточничества и злоупотребления. Новая система работы эвакуационных служб должна в корне изменить эту ситуацию.

По сведениям "Известий", при "новой системе" все контролирующие функции и обязанности единой диспетчерской службы скорее всего будут возложены на городской Центр организации дорожного движения. Все эвакуаторщики Москвы будут подчиняться только ему, то есть мэрии. А полученные от их работы деньги пойдут в городской бюджет. Чтобы избавиться от коммерческих структур в этом бизнесе, власти рассматривают несколько вариантов. По одному из них столичные власти возьмут эвакуаторы в аренду у частников, но ездить на них будут штатные сотрудники городских служб. По другому - город просто купит необходимое количество машин или возьмет их в лизинг.

- Кроме того, мы пытаемся полностью исключить человеческий фактор, - объясняет "Известиям" Сергей Смирнов. - Новый экипаж эвакуатора теперь будет состоять из 2 человек: водителя-грузчика и экспедитора. На каждый эвакуатор мы планируем установить видеокамеры, снимающие процесс погрузки и разгрузки машины. Также камеры будут установлены и на въезде каждой штрафной стоянки. Все эвакуационные машины оборудуют системой спутникового наблюдения. Поэтому дежурный, сидящий у монитора, всегда будет знать, где находится каждый из эвакуаторов. В среднем оборудование такой системой обойдется примерно в $ 300 на машину.

- В Казани все эвакуационные службы подчиняются непосредственно кабинету министров Татарстана, - рассказал "Известиям" директор РГУ безопасности дорожного движения Республики Татарстан Ринат Мансуров. - Услуги эвакуатора стоят у нас 600 рублей, а час простоя на штрафстоянке - 8 рублей 9 копеек. Все заработанные деньги идут в Фонд организации безопасности дорожного движения республики.

- В будущем мы планируем внести в Государственную думу проект закона о создании специальной парковочной инспекции, - рассказал "Известиям" Сергей Смирнов. - Во всех цивилизованных странах полиция не занимается разборками с неправильно припаркованными автомобилями. Для этого там существуют специальные службы. Мы предлагаем взять эти функции на себя. Если мы и так занимаемся эвакуацией неправильно припаркованных машин, то зачем осложнять процесс и задействовать в этом еще и ГИБДД? Наши сотрудники сами смогут выписывать штрафы за нарушение, а водителям не придется кататься по разным инстанциям, собирая справки. Все документы они смогут оформлять прямо на штрафстоянке.