Перейти к основному содержанию

Главная      Дороги должны служить людям

Дороги должны служить людям

В начале декабря в Сочи под патронажем Министерства транспорта России прошло совещание-семинар по проблемам обеспечения безопасности автоперевозок международного транспортного коридора "Север — Юг". О создании девяти паневропейских транспортных коридоров, три из которых проходят по территории России, было объявлено на Второй общеевропейской конференции по вопросам транспорта на Крите в 1994 году.

НА ВОПРОСЫ нашего корреспондента ответил директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Е. Москвичев.

- Насколько важен коридор "Север — Юг" для экономики России?

- Коридор "Север — Юг" предназначен для обеспечения эффективных транспортно-экономических связей между Европой, Россией, странами Персидского залива и Индией. Он проходит по территориям более 40 субъектов РФ, а ежегодные объемы перевозок по коридору, по оценкам, могут составить до 300 млн. тонн грузов, в основном в контейнерах. Поэтому проблема развития его транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым Министерством транспорта Российской Федерации в рамках федеральной программы "Модернизация транспортной системы России".

Следует сказать, что по сравнению с 1990 годом объем перевозок вырос более чем в 12 раз и составил 25,7 тонны. Но это не предел, и к 2010 году ожидается рост более чем в 2 раза. При этом необходимо понимать, что транспортные коридоры служат основой для развития и совершенствования национальных и региональных перевозок. Поэтому вложение сил и средств в развитие транспортного коридора "Север — Юг" неизбежно придаст ускоренное развитие перевозкам не только в международном, но и в междугородном автомобильном сообщении, сделает их конкурентоспособными по отношению к железнодорожному транспорту.

- Главный вопрос семинара — обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Что входит в это понятие?

- Это комплекс мероприятий — и антитеррористическая защита, и экономическая безопасность Российской Федерации, и транспортная независимость, обеспечение условий мобилизационной готовности. Это и достойный уровень экологической безопасности, необходимых требований к дорогам и их обустройству, организации и безопасности дорожного движения, медицинского обеспечения, профессиональной подготовки водителей, соблюдения ими режима труда и отдыха и других не менее важных параметров.

- Каковы затраты на столь серьезное дело? И что уже освоено?

- Только за последние два года на развитие сети автомобильных дорог было направлено около 15 млрд. руб. В эксплуатацию введено более 250 км построенных и реконструированных участков дорог.

- Известно, что доля российских перевозчиков внешнеторговых грузов невелика. Что предпринимается для повышения их конкурентоспособности?

- Да, это так. Для сравнения: перевозки с Турцией — около 12%, с Казахстаном, Туркменистаном, Киргизстаном и Узбекистаном- 6-10%. С Украиной — 20%, а Молдовой — всего 5%. Мы хотим создать такие условия, чтобы доля российских перевозчиков увеличилась до 50%. Здесь нужна жесткая политика по ограничению допуска на российский рынок перевозчиков-третьих стран. И такая политика уже дает положительный эффект.

- Какие, на ваш взгляд, проблемы безопасного функционирования транспортных коридоров необходимо решить в первую очередь?

- Конечно, необходимо усилить координацию работы различных видов транспорта, ускорить работу таможенных, пограничных и других обязательных процедур при пересечении границы, сократить продолжительность транспортировки и переработки грузов. Система транспортно-экспедиционного обслуживания несовершенна и нуждается в развитии.