Перейти к основному содержанию

Главная      ПРОВЕРКА ПЕРЕД РЕЙСОМ

ПРОВЕРКА ПЕРЕД РЕЙСОМ

Ездить в общественном транспорте в России по-прежнему опасно. Число аварий с участием пассажирских автобусов продолжает расти. И в Нарьян-Маре на минувшей неделе было зафиксировано два таких ДТП

В этой связи сотрудники окружного управления ДОБДД в очередной раз проверили состояние автобусов городского АТП перед их выходом на линию. Участие в этом рейде принял и корреспондент "ЕВ".

О ревизии заранее никого не предупреждали. Экипаж ДПС во главе с госавтоинспектором Александром Павлиновым нагрянул на предприятие в 05. 30, когда автобусы АТП начинают выходить в первые рейсы. Но назвать эту проверку полномасштабной, увы, нельзя - техническое состояние определялось, что называется, на глазок: водителей просили зажечь поворотники, опробовать задний ход, проверяли наличие аптечки и необходимых документов для рейса. Без нарушений не обошлось: у доброй половины из 14 проверенных автобусов не горели фары, в салоне отсутствовали огнетушители и прочие средства безопасности.

Впрочем, виноваты тут не только водители, но и сами пассажиры. Например, из салона нового "ЛИАЗа" , всего неделю курсирующего по Нарьян-Мару, кто-то увел один из молотков для разбивания стекла. Да и другим автобусам достается изрядно: исписанные похабщиной спинки сидений, изрезанная обивка... Как рассказал "ЕВ" начальник АТП Михаил Елисеев, народ систематически безобразничает на остановках и в салонах. Из-за этого восстанавливать утраченное приходится чуть ли не еженедельно.

Проблема, однако, не только в вандалах. По словам инспектора ДОБДД по пропаганде безопасности дорожного движения Светланы Фроловой, уже к концу 2003 года изношенность автопарка АТП составляла 70 процентов: 12 автобусов подлежали списанию, но до сих пор работают. Михаил Елисеев признал, что с обновлением техники дело идет крайне медленно: пока состояние имеющихся автобусов удается поддерживать на приемлемом уровне, но, как шутят сами водители, если бы американца посадили у нас за "баранку" , он после первого же рейса попросился бы в больницу - на сохранение.

В нынешнем году горадминистрация выделила средства на увеличение муниципального автопарка. Для АТП было куплено четыре новых автобуса - "ЛИАЗ" и три "Икаруса". Все бы хорошо, вот только новой является лишь первая машина, остальные - "б/у". Причем из трех подержанных "Икарусов" до Нарьян-Мара добрался только один. Другие два застряли в Архангельске. Хотя потеря невелика, поскольку их техническое состояние оставляет желать много лучшего. По сведениям "ЕВ" , треть пути от Москвы до Архангельска (порядка 400 километров) они проделали на прицепе, поскольку своим ходом ехать долго не могли. Спрашивается, зачем нам этот хлам? Ведь и без того на балансе АТП хватает "мертвых" автобусов - например, большая часть синих "Вольво" не пригодны к эксплуатации и давно стоят на "вечном приколе". И никто не гарантирует, что вскоре рядом не встанут те же "Икарусы". Так не лучше ли вместо трех бэушных машин купить одну новую? Но такие вопросы, по словам Михаила Елисеева, надо задавать не ему, а чиновникам из мэрии.

Если вспомнить еще и про долги по зарплате транспортникам, то станет совсем грустно. Конечно, в последнее время городские власти начали гасить задолженность: работники АТП недавно получили жалованье за сентябрь. Однако на предприятии хорошо помнят, что еще недавно денег им не выдавали месяцами.

Словом, транспортникам не позавидуешь. Характерно, что нарушений с их стороны, по словам инспекторов ДОБДД, гораздо меньше, чем у владельцев частных автобусов. Водители последних нередко внаглую уводят пассажира, а вместе с ним и деньги, которые можно было бы заработать на маршруте. Например, в других регионах и муниципальный транспорт, и частники работают в условиях здоровой конкуренции - для них составлен сводный график рейсов, а за соблюдением правил игры следит не только ДОБДД, но и региональная транспортная инспекция (в НАО таковой, увы, нет). В настоящее время транспортники планируют направить на имя главы администрации НАО письмо с предложением создать в округе соответствующую структуру. Впрочем, и городские власти могли заняться данным вопросом.

Завершая тему, инспекторы ДПС отметили, что впереди будут новые проверки с более подробным изучением технического состояния автопарка. Хотелось бы, чтобы ответственность за состояние общественного транспорта в городе была головной болью не только тех, кто на нем работает, но и муниципальной власти. Слава Богу, в этом году серьезных аварий с участием автобусов и маршруток у нас не было, но если дела пойдут так и дальше, жди беды.