Перейти к основному содержанию

Главная      Кто же так поставил знаки?

Кто же так поставил знаки?

Отвечаем на вопросы читателей

Уважаемая редакция газеты "Биржа плюс авто", прошу, если сможете, ответить мне на вопросы или указать, куда обратиться.1. Кто определяет место установки дорожных знаков "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта"?2. Кто устанавливает эти знаки?3. Кто контролирует правильность установки этих знаков?А спрашиваю я вот по какой причине: на автодороге N 7 "Волга" (Москва - Нижний Новгород) есть поселок Талашманово Володарского района Нижегородской области. Если ехать в сторону Москвы, то указатели начала и конца населенного пункта соответствуют действительности. Но если ехать в сторону Нижнего Новгорода, то знак "Начало населенного пункта" стоит, как и положено, в начале, а вот знак "Конец населенного пункта" - намного раньше, то есть за этим знаком дома еще продолжаются вдоль дороги (пятнадцать домов и около ста метров). А если учитывать хорошую динамику иномарок, то после знака "Конец населенного пункта" они быстро разгоняются и практически по населенному пункту едут с повышенной скоростью. Почему такое стало возможным? С уважением, Валерий Николаевич СУСЛОВ,

г. Дзержинск Нижегородской области

Как пояснил нам начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Нижегородской области Николай Владимирович Мамонов, место установки дорожных знаков определяет проектная организация, разрабатывающая проект-схему движения по данной дороге. Заказчик, в ведении которого находится дорога (в данном случае УпрДор "Волга", город Ногинск), заказывает проектную документацию на разработку схемы движения на этой дороге. Проект проходит согласование, в том числе с ГИБДД, а затем подрядная организация, обслуживающая данную дорогу (в данном случае фирма "Нижегороддорстрой") устанавливает знаки. Знаки "Начало населенного пункта" и "Конец населенного пункта" согласно ГОСТу Р 52289-2004 "Технические средства организации движения. Правила применения дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств" устанавливаются на фактической границе застройки. В Талашманово получилось так, что застройка с одной стороны от проезжей части начинается гораздо раньше, чем с другой. Пешеходного движения через дорогу в этом месте нет (с другой стороны идет лес). По мнению Николая Мамонова, знаки установлены в полном соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Это сделано для того, чтобы в том числе и не стеснять водителей ограничением скорости на федеральной трассе. По его словам, чаще претензии поступают на то, что знаки стоят далеко от фактической границы застройки (метров 200) и получается, что населенный пункт вроде бы закончился, а ограничение скорости по-прежнему действует и инспектора устраивают там ловушки. Правильность же установки знаков контролирует Госавтоинспекция посредством проверок, проводимых совместно с организацией, в ведении которой находится каждая конкретная дорога. По результатам таких проверок выдаются соответствующие предписания, в том числе о переносе или корректировке знаков.

Сейчас много говорят о безопасности дорожного движения. Вот тут мы, группа товарищей-автолюбителей, и вспомнили один аспект, конкретно касающийся безопасности у нас, в Нижнем Новгороде. И вот вопрос: почему у нас в городе два года назад закрыли все станции инструментального контроля автомобилей (за исключением полка ДПС)? У нас на Автозаводе их было две. И ведь проверяли не "на колене". Тут тебе и тормозной стенд, и прибор проверки СО, фар, тонировки, люфта рулевого колеса. Они не нужны? Не соответствуют?Мы читаем и вас, и "За рулем", и "За рулем - Н. Новгород". Нигде этот вопрос не поднимался, не освещался. Если можно, осветите на своих страницах.Олег Викторович ВОРОБЬЕВ, Н. Новгород

По словам заместителя начальника отдела технического надзора УГИБДД ГУВД Нижегородской области подполковника милиции Валерия Васильевича Ионова, в Нижегородской области действительно работали 15 станций инструментального контроля, которые принадлежали частным предпринимателям и имели право осуществлять государственный технический осмотр совместно с представителями ГИБДД. Они были созданы в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода N 880 от 1996 года о поэтапном вводе инструментального контроля. Но через некоторое время правительством был принят закон, в котором говорится, что проверку технического состояния автомобиля могут осуществлять только государственные структуры. Соответственно, суд вынес решение о запрете эксплуатации частных станций в режиме проведения технического осмотра и отмене постановления о введении их в эксплуатацию. Станция, принадлежащая государственной структуре, а именно Управлению ГИБДД, только одна, соответственно, на ней сейчас и проходят процедуру инструментального государственного технического осмотра автомобили, принадлежащие частным владельцам.С началом массового прохождения ГТО гражданами полномочия по проведению передаются в районные ГАИ. Кстати, в этом году никаких изменений ни в самой процедуре, ни в требованиях к техническому состоянию нет.