Перейти к основному содержанию

Главная      Вы на службу или в баню?

Вы на службу или в баню?

"ЕДИНАЯ РОССИЯ" НАЧАЛА БОРЬБУ С МИГАЛКАМИ

Внесенный 20 марта группой депутатов-"единороссов" на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении числа мигалок и спецномеров на чиновничьих автомобилях на первый взгляд несет в себе замах на революционность. Но на стадии анализа благие намерения инициаторов рассыпаются в пух и прах.

Наверняка миллионы автолюбителей приветствовали бы предложение тройки мужественных "единороссов" - Владимира Мединского, Владимира Плигина и Александра Москальца - перекрывать дороги только в исключительных случаях: при проезде президента, премьер-министра РФ или главы иностранного государства в ходе приема в России на высшем уровне. Однако бывший высокопоставленный сотрудник МВД, согласившийся по просьбе "МН" на условиях анонимности дать экспертизу "единороссовскому" законопроекту, назвал его "популистским". Движение транспорта, по его словам, перекрывается в случае прохождения по трассе военных колонн, во время проведения контртеррористических операций, в других ситуациях.

И принятие предложенной "единороссами" поправки означало бы, что новый закон либо вынуждает сотрудников ГАИ его нарушать, либо вступает в противоречие с другими нормативными актами.

Другие поправки депутатов из фракции "ЕР" в закон "О безопасности дорожного движения" императивностью не отличаются, а направлены лишь на упорядочение существующей системы привилегий на дорогах. Так, пресловутые мигалки и специальные звуковые сигналы предлагается сохранить лишь за политиками, подлежащими государственной охране. "Ныне же каждый прыщ ездит с мигалкой", - говорит Владимир Мединский. Но и он сомневается в действенности предложенной формулировки о том, что разного рода оперативные службы могут использовать спецсигналы "исключительно во время осуществления служебных обязанностей". Ну не смешно ли даже представить себе, что гаишник выясняет у представителя ФСБ, например, разъезжающего с проблесковым маячком, направляется ли он на дознание или в баню.

Что касается особых государственных регистрационных знаков (так называемых флаговых номеров), то авторы поправок в закон предлагают сократить их до одной тысячи комплектов на 88 субъектов РФ. "Да уж, чувствуют, наверное, депутаты свою вину за то, что в течение ю лет число флаговых номеров выросло в ю раз, - констатирует эксперт "МН". - В середине 90-х было всего 200 "флагов". Их ввели для того, чтобы ликвидировать понятие "блатных номеров". Но вскоре депутаты наделили этими особыми регистрационными знаками и себя, любимых. После этого при премьере Викторе Черномырдине появилась продажная, или "расстрельная", серия флаговых номеров, которые охотно покупали олигархи. Эти номера вслед за вице-премьерами и министрами получили их замы, сотрудники Администрации президента и аппарата правительства, полпреды, губернаторы, спикеры законодательных собраний, федеральные инспекторы... Списки машин с флаговыми номерами корректировали лично руководители Администрации президента Александр Волошин и аппарата правительства Дмитрий Козак. И по их поправкам и вставкам можно было смело прогнозировать кадровые перестановки в верхах.

Потребность выделять машины "своего гаража" привела к тому, что у каждого "флага" появилась собственная серия. У охраняемого ФСО лица - серия "ААА", таких было 500. "В" перед номером и "АА" после него - это Администрация президента, "А" - "АВ" - аппарат правительства. Но самой "отвязанной" серией стала "AM" - это депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, которые могут устанавливать "флаги" либо на служебную, либо на личную машину. Как со всем этим бороться? Тут важно разобраться в принципе - нужно ли вообще иметь на служебном автомобиле особые номера?"

Депутат Владимир Мединский не скрывает, что инициатива его коллег по Госдуме прямо связана с гибелью алтайского губернатора Михаила Евдокимова и с нашумевшим делом водителя Олега Щербинского. Вынесенный ему приговор - четыре года лишения свободы - побудил тысячи автолюбителей по всей стране проводить акции протеста против несправедливого вердикта и с требованиями отменить привилегии на дорогах. Три недели назад фракция "ЕР" в Госдуме отказалась поддержать запрос КПРФ о деле Щербинского. Но уже 20 марта партия власти на своем официальном сайте объявила о сборе подписей в защиту Щербинского, а инициативная группа "ЕР" перехватила популярное у автомобилистов требование уравнять в правах всех владельцев транспортных средств.

Независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков, избранный от Алтайского края, ревниво отнесся к замыслу "ЕР". В интервью "МН" он сообщил, что вместе с группой коллег еще месяц назад внес на рассмотрение Госдумы предложение разрешить передвижение на автомобилях со спецсигналами только пятерым государственным деятелям РФ, а также полностью отменить флаговые номера на автомобилях.