Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

НОВОСТИ

БОРСКИЕ СТЕКЛА ТЕПЕРЬ С ГОЛОГРАММОЙ

Ветровые стекла Борского стекольного завода продаются теперь с голографической наклейкой. Это значительно упрощает жизнь автолюбителю - больше не нужно самостоятельно пытаться отличить подделку от оригинального стекла. Голограмма указывает на качественное заводское стекло, гарантирующее безопасность при движении и в случае аварии.

Голографическая наклейка расположена в левом нижнем углу ветрового стекла. Повторное использование наклейки недопустимо. В случае отклеивания от поверхности стекла происходит разрушение голограммы, исключающее ее повторное использование. В центре изображен логотип Борского стекольного завода; указан стандарт качества ISO 9001:2000. На каждой голограмме черным цветом проставлен порядковый номер.

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ УАЗА

Ульяновский автомобильный завод начал реализацию Партнерской программы. Данная программа подразумевает сотрудничество ОАО «УАЗ» с частными лицами и организациями, которые в дальнейшем будут направлять в адрес автозавода информацию о потенциальных клиентах. Действовать соглашение будет только для поставок продукции ОАО «УАЗ» за пределы Российской Федерации и в страны, где Ульяновский автозавод не имеет своих официальных дистрибьюторов.

Данная программа, по словам директора по продажам ОАО «УАЗ» Андрея Дорофеева, должна будет способствовать расширению партнерских отношений Ульяновского автозавода и, соответственно, увеличению продаж.

По информационным материалам

***

ТОНИРОВКА СТЕКОЛ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Тонированные стекла имеют целый ряд преимуществ перед прозрачными, кроме того, это замечательный способ сразу решить несколько проблем для вас и вашего автомобиля:

повышение безопасности - сокрытие оставленных в салоне вещей от грабителей;

увеличение прочности стекла при ударе или попадании посторонним предметом;

поглощение солнечных бликов;

смягчение света фар встречных машин;

отражение почти 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от перегрева и выгорания);

улучшение комфортности салона;

создается престижный вид вашего автомобиля.

В связи с чем напрашивается очевидный вывод: тонировка полезна для автомобиля. Однако в Правилах дорожного движения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации». Естественно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, может представлять повышенную опасность. Однако стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не представляют.

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». С 1 января 2002 г. в этот документ были внесены изменения. В настоящее время допустимая тонировка стекол легковых (и иных типов) автомобилей должна быть в следующих пределах:

- лобовое стекло - не более 25%;

- стекла передних дверей - не более 30%;

- остальные стекла (согласно Изменению N 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные цифры, означающие процент поглощения стеклом светового потока. Другими словами, лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Кроме того, необходимо знать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15 - 20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%. Кроме того, в соответствии с вышеупомянутыми документами разрешается иметь полностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Принятые изменения разрешают самостоятельно тонировать стекла автомобиля как способом напыления, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона (раньше разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле, осталась прежней - не более 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

***

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ

Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции: передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач, обеспечение функционирования системы управления и контроля, работа фрикционных дисков, смазка и охлаждение трущихся деталей.

Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплуатационные характеристики и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масляном щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля. В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа «DEXRON», «DEXRON-2», «DEXRON-3», в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости - тип «Т» или тип «Т-2». Указанные типы трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, «DEXRON» - красный, а тип «Т» - желтый. Смешивать их не рекомендуется.

Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территорий России рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20 - 25 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что подержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому вручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30 - 40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии, используя специальную промывочную жидкость, и заменит трансмиссионную жидкость на новую. Также, если требуется, необходимо заменить фильтр и произвести диагностику реального состояния вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У нормально работающей АКПП трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.

Благодарим за помощь в подготовке материалов специалистов СТО «Магнат-2002».

***

фото: