Перейти к основному содержанию

Главная      Автоклуб

Автоклуб

Госрегулирование: Спасите "наши" пошлины

Украинские автопроизводители забили тревогу по поводу возможного снижения ввозных пошлин на автомобили в рамках большой реформы таможенных тарифов, затеянной правительством.

В частности, почетный президент корпорации "УкрАвто" (Запорожский автозавод) Тариэл Васадзе на пресс-конференции, посвященной ежегодному инвестиционному отчету АвтоЗАЗа, заявил, что подорвать масштабные бизнес-планы флагмана отечественного автопрома может снижение ввозных пошлин на автомобили с 15 до 10% в процессе вступления Украины в ВТО. Как аргумент в пользу старых правил приводится зарубежный опыт. Мол, Россия уменьшит свои пошлины на импортные автомобили с 25 до 15% лишь в 2013 году. В других странах, стремящихся развить автомобилестроение, ввозные пошлины вообще на порядок выше украинских - в Турции они составляют 80%, Корее - 90%, Индии - свыше 100% от стоимости автомобиля. И именно в этих странах автопромышленность развивается наиболее быстрыми темпами. Неоправданны, по мнению Васадзе, и опасения, что высокие ставки пошлин снижают поток импортируемых автомобилей, а значит, и поступления в бюджет. По его данным, если в 2003 году автоимпорт принес украинской казне 1, 68 млрд. грн, то в 2004-м, после ужесточения условий ввоза машин, государство получило уже 2, 7 млрд.

Другого мнения придерживаются импортеры. Они считают, что снижение пошлин приведет к удешевлению новых автомобилей (с введением повышенных таможенных сборов импортные автомобили за прошлый год подорожали на 5-10%) и минимизирует использование "серых" схем растаможки (см. стр. 50). За снижение пошлин ратуют и продавцы подержанных автомобилей, бизнес которых в нынешних условиях постепенно вымирает.