Перейти к основному содержанию

Главная      ГДЕ КУПИТЬ ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ?

ГДЕ КУПИТЬ ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ?

КАК СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК УДОБНЫМ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Недавно нам пришлось побывать в Новосибирске на авторынке. Назвать это место автобарахолкой язык не поворачивается. Рынок находится на окраине города, но тем не менее достаточно хорошо благоустроен и оборудован всем необходимым.

АВТОРЫНОК - НЕ ВЕЗДЕ АВТОБАРАХОЛКА

Что же касается "автобарахла" , то его здесь совсем мало, в основном автомобили в неплохом состоянии. Машины здесь размещаются строго по рядам и даже в некоторых местах по маркам.

Первый ряд традиционно отводится под европейские модели, следующие ряды в основном заняты автомобилями из Японии 1999-2001 годов выпуска.

Вообще новосибирский авторынок почти на 85 процентов состоит из японских автомобилей. Львиную долю составляют "Тойоты" различных моделей. Моему товарищу, отчаявшемуся купить себе "Тойоту-Калдину" в Барнауле, здесь пришлось нелегко, так как таких автомобилей в различной модификации и комплектации было несколько десятков (в Барнауле -четыре штуки). Цены практически ничем не отличаются от алтайских, так что желанный автомобиль был куплен без проблем.

Здесь же на рынке работают пункты по оформлению купли-продажи автомобилей. В отличие от нашей барнаульской автобарахолки обслуживание здесь на несколько порядков выше, даже туалеты теплые, правда, платные.

На рынке жесткая пропускная система: у всех выезжающих с авторынка владельцев автомобилей проверяются документы и сверяются с номерными агрегатами.

КОЕ-ЧТО О ПРОДАВЦАХ

Продавцы автомобилей - в основном молодые мужчины 23-30 лет, привозят товар из Владивостока, где стараются подобрать модели 1999-2001 годов выпуска. Средний "навар" с одного автомобиля составляет 350 долларов США. Всего несколько человек на рынке могут позволить себе покупать для продажи японские автомобили на свои деньги. В основном почти все берут в банках кредиты, приобретают во Владивостоке автомобили, доставляют их железной дорогой, продают и рассчитываются с кредитом. Как правило, такие продавцы очень добросовестно относятся ко всем бумажным формальностям, у них задокументировано все движение автомобиля в России. И привозят они свежие и в хорошем техническом состоянии машины, от этого целиком зависит их бизнес.

Правда, попадаются и случайные продавцы. Совсем молодая девушка продавала "Тойоту-Калдина" 2000 года всего за десять тысяч долларов США. Когда же я поинтересовался у нее, почему так дешево, то девушка мне подробно все объяснила. Автомобиль ей подарил папа на день рождения, но для нее он оказался большой, она хотела совсем крохотную иномарку. В первый день продавала "Тойоту" за 11 тысяч долларов, никто даже не подошел, так что тысячу "баксов" сбросила.

И ЕЩЕ О ПРОДАВЦАХ

Они, естественно, бывают очень разные. Одни любыми путями стараются навесить тебе побольше "лапши" на уши и плетут о фантастических возможностях продаваемого автомобиля, другие просто предоставляют тебе возможность изучить автомобиль, заглянуть в потаенные места, оценить его состояние самостоятельно.

Есть еще одна группа продавцов, это наемные посредники, которые не знают даже некоторых технических "наворотов" продаваемого автомобиля. Таких на рынке нам попадалось немало.

А в целом новосибирский авторынок мне лично понравился почти по всем параметрам. Я умышленно не стал играть цифрами цен марок и моделей продаваемых автомобилей, потому что цена - вещь относительная, и она может колебаться из-за какой-нибудь мелочи. Главное, что есть громадный выбор и модельного ряда, и цен. Обратную дорогу до Барнаула новоиспеченный владелец "Калдины" порядком надоел мне своими восторгами и ощущениями от управления автомобилем. Правда, я его не осуждал и не прерывал: ехать на хорошем автомобиле действительно приятно.

Новосибирск-Барнаул.