Перейти к основному содержанию

Главная      КОРОЛЕВСКИЙ ВЫБОР

КОРОЛЕВСКИЙ ВЫБОР

Скорость, безопасность и максимум удобства для семейного отдыха! Под таким девизом в Брюсселе проходит юбилейный 85-й международный автосалон. Проходит практически без нашего участия

Не случайно мировой автопром начинает год с Брюссельского выставочного центра. Ведь именно Бельгия производит самое большое в мире количество легковых машин на каждую тысячу душ населения -90 автомобилей в год. Не располагая собственной маркой, ее конвейеры значительно опережают японских, германских и американских конкурентов, где этот показатель соответственно равен 67, 62 и 17 авто.

Поэтому автошоу королевства традиционно ориентировано на массового потребителя. Возможно, оно и проигрывает по количеству концептуальных новинок Токио, Франкфурту или Детройту, зато в Брюссельский выставочный центр спешат за "своей машиной". Согласно статистике, около 50 процентов посетителей приходят сюда, чтобы подобрать автомобиль по карману и в нужной комплектации. Многие покупают тут же, поскольку во время выставки компании предоставляют существенные скидки...

Да и производитель сегодня выбрал в качестве ключевой тенденции "семейный автомобиль". Не случайно под транспарантом "Лучший автомобиль 2007 года" горделиво разместился минивэн "Форд S-MAX".

Этот стильный красавец особенно интересен тем, что трансформирует салон по воле хозяина. Для перевозки пассажиров в дополнение к пяти основным имеются два откидных сиденья. Причем еще остается весьма емкое багажное пространство на 435 литров. Перевезти на дачу бабушкин трехстворчатый шкаф тоже не проблема - "легким движением руки" на пол укладываются все сиденья (кроме переднего), и в вашем распоряжении 2300 литров свободного объема.

По западным меркам соотношение цена - качество разумное: от 25 тыс. евро. На двух дополнительных сиденьях (а это еще 790 евро) экономить не рекомендуется. И кто сказал, что минивэн - фургон для пенсионеров или многодетных семейств? В Брюсселе представлен, например, полицейский вариант для патрульной службы. Оперативники уже оценили преимущества стандартного двухлитрового 145-сильного двигателя, который в сочетании с устойчивой подвеской позволяет "Форду S-MAX" и за легковушкой на трассе угнаться, и кружить на высоких скоростях по узким городским улочкам.

Впрочем, для любителей быстрой езды компания "Форд" преподнесла пятидверный купе-гибрид "Иозис X". Облик грядущей серийной модели максимально "зализан": фары плавно переходят в передние крылья, мускулистые боковые поверхности - в сужение нижней части кузова и эффектное расширение колесных арок. Передние двери открываются вперед, а задние - назад.

В принципе к этому "концептуальному будущему" посетителей близко не подпускают - уж больно много технических новинок. Но если "Трибуна" настаивает... Старший менеджер стенда долго выспрашивает, не продиктован ли интерес российского журналиста соображениями коммерческого или технического шпионажа. Наконец, разрешение заглянуть в салон получено. Правда, после вспышки фотокамеры автору этих строк настойчиво предложили убраться. И все же за пару минут пребывания в "Иозисе X" я понял, что такое кабина современного вертолета или спортивного самолета. Сиденья пассажиров - и те напоминают кресла пилотов. Не говоря уже об органах управления: "нормальную" приборную доску с привычным спидометром сменил интерфейс "человек-машина" с полупрозрачными электронными табло и шкалами. И всего одна педаль!

В сегодняшний день возвращает другая "звезда" современности -"Опель Корса", удостоенная титула "Лучшее семейное авто 2007 года" в ценовом классе менее 14, 5 тыс. евро. Отдавая миниатюрному хетч-бэку пальму первенства, Ассоциация фламандских автолюбителей объяснила свое решение коротко: "Практично и удобно". За этой формулой средний расход топлива в 5-6 литров на 100 км и скромные габариты, великолепно подходящие для европейского городского режима с его пробками, теснотой и нехваткой парковок.

- Но с какой стати этому "малышу" присвоили статус "семейного"? - задаю вопрос улыбчивому представителю фирмы.

- Помимо относительно небольшой нагрузки на семейный бюджет, машина очень податлива к всевозможным дополнительным аксессуарам. Например, сзади кузова предусмотрен специальный кронштейн для велосипеда, который европейцы с удовольствием таскают за собой в поездках за город, - пояснил менеджер и, подмигнув, раскрыл буклет с данными социологического опроса среди молодых людей в возрасте от 20 до 29 лет из восьми европейских стран. - Наши клиенты считают, что автоконцерн "Опель" реально способствует зарождению семейных отношений. 86 процентов опрошенных видят в машине хорошую возможность, чтобы "прокатиться в отпуск с подружкой", а 77 процентов считают "Корсу" самым удобным местом для "романтической встречи". К тому же три четверти респондентов полагают, что "Опель Корса" наиболее подходит в качестве первой автомашины начинающего водителя.

Но если тесноваты и "Опель Корса", и "Форд S-MAX", тогда к вашим услугам три мировые премьеры - "Фиат Скудо", "Пежо Эксперт" и "Ситроен Джампи". Каждая из них берет на борт до 1, 2 тонны и может производиться как в грузовом, так и в пассажирском варианте. К слову, все три новинки родились на одном заводе во французском городе Валансьен, поэтому с близкого расстояния их еще можно отличить по лицевой части и эмблеме, издали - практически невозможно. Продемонстрированный нам "Фиат Скудо" явно создан для любителей путешествовать на дальние расстояния: в грузовом отсеке свободно разместились электроплита, холодильник, телевизор, велосипед, туристический комплект с палаткой... У "Ситроена Джампи" другой подход - цена. Всего 12 900 евро.

Малолитражки - в качестве новинки "Фольксваген" выставил "Поло БлюМосьон". Его дизелек успел поразить специалистов не только "смешным" расходом (1, 3 л на 100 км), но и крайне низким выбросом СО2 (102 грамма на километр). Такие характеристики недоступны даже многим экологически чистым гибридным двигателям, что создаются под эгидой природоохранных программ. А японский крепыш "Сузуки Свифт Спорт" уже с этого месяца собирается радовать своих европейских поклонников 1, 6-литровым агрегатом мощностью 125 лошадиных сил: разгон до 100 км/час всего за 8, 9 секунды.

Отечественные производители в Брюссель не приехали. Однако в зале для мотоциклов успел отметиться "Урал" с коляской. Его привезли на продажу байкеры из Голландии. Купили детище нашего автопрома практически с ходу, почти за 10 тыс. евро.

- Мы специализируемся на продаже российских "Уралов" и украинских "Днепров" в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, - пояснила хозяйка фирмы Паула Кудот. -Предлагаем широкий диапазон, включая туристическую и спортивную версии, а также ретро. Можем подобрать практически любые запчасти и комплектующие, посоветовать пути усовершенствования. Европейских любителей этих марок устраивает дешевизна: подержанные мотоциклы стоят от 2750 до 5500 евро. Дела идут хорошо. Основу клиентуры составляют байкеры. Сама принадлежу к их числу, поэтому могу с уверенностью сказать, что суперсовременные, особенно японские модели, для настоящего байкера малоинтересны. "Урал" и "Днепр" - совсем другое дело. С ними можно повозиться, что-то приделать, одно починить, другое заменить...

***

А в это время

Одно из новшеств последних лет -автомобильная система спутниковой навигации. В Германии, по данным крупнейшего автомобильного клуба "АДАК", ими оснащена каждая третья машина. Но именно из-за этих электронных "друзей человека" на дорогах периодически происходят невообразимые вещи.

В октябре прошлого года 53-летний житель немецкого города Фрайбург, дословно выполнив команду GРS-навигатора своей машины "Поверните прямо сейчас", съехал с дороги и врезался в установленный на обочине туалет. Это произошло за 30 метров до перекрестка, на котором ему действительно надо было свернуть. Хорошо хоть машина исполнительного немца не слишком пострадала - ущерб составил всего 100 евро. Правда, ущерб нанесен сооружению стоимостью 2000 евро. 33-летняя дамочка из Гамбурга, следуя указаниям навигатора, умудрилась на автобане выскочить на полосу встречного движения и проехать по ней почти 20 км. По счастливой случайности встречных машин в это время почти не было, а те, которые все же попадались, успевали увернуться. Остановившим ее полицейским женщина заявила, что почувствовала какой-то подвох, но посчитала, что компьютер не может обманывать.

В Берлине водитель "Фольксвагена" по команде бортового GРS-навигатора неожиданно свернул с оживленной дороги, перескочил бордюр, сбил деревянный забор и застрял на рельсах городского трамвая. Освобождать трамвайные пути от транспортного средства пришлось с помощью тягача. Объясняя случившееся в полиции, водитель рассказал, что спокойно ехал в город Бремен, "когда дружелюбный голос велел ему повернуть налево".

Столь жесткие инструкции электронный навигатор выдает не всегда. Чаще он просто ограничивается смешным маневром. Например, почти перед конечной точкой он предлагает сделать "мертвую петлю" по соседней улице и только потом подъехать к заветному адресу. Впрочем, даже такие невинные шалости компьютера вынуждают послушных водителей ездить по кустам, сбивать заборы и сваливаться в реки.

"Я не могу понять, как происходят подобные вещи, - сказал представитель немецкого автоклуба "АДАК" Максимилиан Маурер. - Казалось бы, у людей должны быть глаза и мозги, чтобы не полагаться так слепо на навигационную систему и принимать собственные решения. Я думал, что такие системы имеют защиту "от дурака", но, возможно, и нет".

Александр СОБИНА (соб. корр. "Трибуны") БОНН

***

Согласно статистике, около 50 процентов посетителей приходят на Брюссельский автосалон, чтобы подобрать автомобиль по карману и в нужной комплектации