Перейти к основному содержанию

Главная      Автоспорт поддержали нефтяники

Автоспорт поддержали нефтяники

В отечественном гоночном движении грядут перемены к лучшему

В стране появляются новые классы гоночных автомобилей, растет мастерство гонщиков, не за горами появление новых автомобильных треков. Все это происходит благодаря командам, создаваемым крупными корпорациями. Один из сильнейших клубов - "ТНК-Украина Racing".

Автоспорт в Украине имеет свои особенности, характерные почти для всех постсоветских держав. В стране неплохо развиты авторалли, автокросс - возможно, потому, что, как говорят простые водители, практически все дороги - одно сплошное бездорожье. Это всем известные магистрали под Киевом, в Мелитополе, Николаеве. Самая же большая проблема украинского автоспорта - это отсутствие трассы для кольцевых гонок автомобилей класса "Формула". Например, в Украине есть около 20 команд, имеющих болиды "Формулы-1600" и прекрасных гонщиков, которым негде себя показать. А ближайшая оборудованная трасса находится в Венгрии.

С 1999-го по 2003 год в Украине вообще не было соревнований в этом спортивном классе. Именно прошлый год стал знаковым для отечественного автоспорта. Сначала прошла презентация команды "МасСоffее", а затем - Клуба технических видов спорта "ТНК-Украина Racing". Именно тогда на Майдане Незалежности, под рев бело-синих формул появилась национальная формула: состоялись кольцевые гонки, удивившие любителей профессионализмом украинских гонщиков.

"Совместно с Киевским городским автомотоклубом в прошлом году мы оборудовали кольцевую трассу на НСК "Олимпийский", благодаря чему состоялся "Кубок Киева-2003". Победителем в командном зачете стала харьковская команда ЛСА ХАДИ, а команда "ТНК-Украина Racing" заняла второе место. Спортивная общественность поверила в перемены - гонщики начали готовиться к соревнованиям, развернулось строительство новых спортивных машин", - рассказал вице-президент Клуба технических видов спорта "ТНК-Украина Racing" Александр Провозин.

По каким же причинам соревнования не проводились более десяти лет? "Не было денег", - разводят руками экс-чемпионы, организуя соревнования за свои деньги. "Не до того", - заявляют в высоких кабинетах чиновники, включая вечером канал "Евроспорт". "Надо подумать", - оглядываясь на конкурентов, отвечают потенциальные спонсоры. Таково состояние одного из наиболее зрелищных и динамичных видов спорта: техника устаревает, гонщики теряют квалификацию, а телезритель застывает при виде эффектного виража очередного европейского шумахера.

Почему выбор пал на "формулу"? Ответ лежит на поверхности: кольцевые гонки - наиболее зрелищный и красивый вид соревнований. И для того, чтобы дать настоящий толчок возрождению отечественного кольца, "Тюменская нефтяная компания" не только создает свою команду, но и принимает активное участие в оборудовании трассы на НСК "Олимпийский".

Что такое "Формула-1600"? Этот класс называют национальной формулой благодаря относительной дешевизне и наличию достаточного количества гонщиков. Так, сегодня в стране на трассу готовы выйти около 20 команд. "Формула-1600" является довольно давним классом. Корнями она уходит еще в ныне почти забытую "Формулу-Восток", оснащенную ВАЗовским двигателем, объемом 1300 см куб.

При этом современная "Формула-1600" - это, по сути, младшая сестра распространенной в Европе "Формулы-3". За рубежом соревнования в этих классах обычно проходят под патронажем какой-нибудь автомобильной фирмы, рекламирующей таким образом свою продукцию. В Великобритании, например, это "Формула-Форд" и "Формула-Опель/Лотус". И если "Формула-3" представляет собой образец технического совершенства и высоких технологий, то болиды национальных формул, как правило, гораздо скромнее и значительно дешевле, следовательно - доступнее.

Корпуса автомобилей "Формула-1600" существуют двух типов: с пространственной трубчатой рамой и с несущим кузовом, получившим название "монокок".

"Самое молодое шасси этой марки уже давно превысило пятилетний возраст, поэтому отличий от базовой модели уже много. Регулируемые амортизаторы и настраиваемые тормоза, оригинальные трансмиссии и аэродинамическое оформление, форсированный до 150-170 л. с. двигатель и небольшие размеры машины делают заезды "Формулы-1600" захватывающими и интригующими", - сказал Провозин.