Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

ПОКРАСКА КУЗОВА

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой покраски кузова автомобиля. Что для этого нужно знать?

Покраска - последовательность процессов, начинающихся обычно со свароч-но-рихтовочных работ. Далее - зачистка поверхностей, удаление ржавчины, масел, жиров, налета и других инородных частиц, шпаклевка, шлифовка. После этого, для того чтобы получить основу, готовую под нанесение лакокрасочного материала, наносят филер - грунт для нанесения как толстых, так и тонких слоев, который позволяет значительно ускорить процесс сушки и нанесения покрывных лакокрасочных материалов.

Теперь необходимо подобрать краску. Автомобильные эмали представлены двумя большими группами - синтетические и акриловые. Синтетические алкид-ные эмали: российские МЛ-1976, МЛ-1110; импортные - SADOLIN, HELIOS, COLOMIX, TIKKURILLA. Преимущество таких эмалей в относительной дешевизне, недостатком является то, что палитра состоит только из цветов АвтоВАЗа. Акриловые эмали - CIKKENS, SPIES HECKER, DUPONT. Качество этих красок очень высокое: высокая скорость высыхания, прочность и равномерность окрашивания, яркость и сочность цвета. Кроме того, в этой группе отдельно стоят те эмали, которые при хорошем качестве значительно дешевле - DUXONE (Бельгия) и BODY (Греция). Однако палитра этих эмалей включает только ВАЗовские цвета, что делает их неприемлемыми для иномарок.

Стоит иметь в виду, что если автомобиль в эксплуатации несколько лет, то не стоит заказывать краску, точно повторяющую цвет заводской эмали, указанный в паспорте автомобиля или на заводской табличке под капотом. Потому что в процессе эксплуатации автомобиля под воздействием солнца заводская краска немного изменяет свой цвет. Поэтому лучше заказать подбор эмали специалистам по фактическому цвету кузова.

Кроме того, потребителю необходимо выбрать, где покрасить автомобиль. В настоящее время подобные услуги оказывает много организаций. Условно их можно разделить на следующие группы.

«Частники»-одиночки. Они руководствуются собственным здравым смыслом и опытом. Это наиболее многочисленная группа и самая минимальная стоимость работ.

СТО и специализированные покрасочные мастерские.

Малярные участки фирменных СТО. Здесь есть необходимое оборудование и мастера соответствующей квалификации.

Восстановить лакокрасочное покрытие недорогих авто можно силами первой категории. Тогда как сложную покраску машин представительского класса лучше производить в специализирующихся на подобных услугах станциях. В любом случае - выбор за вами. Однако надо знать, что каждый покрасочный сервис должен иметь:

покрасочную камеру, которая позволяет ускорить проведение малярных работ, обеспечить оптимальные условия для высыхания автоэмали и не допустить попадания пыли на свежие слои краски и лака;

собственное оборудование для подбора и приготовления краски необходимого оттенка. Это позволит исключить ситуацию, когда непонятно, кому предъявлять претензии по поводу некачественной покраски: то

ли колористу, плохо подобравшему цвет, то ли маляру, плохо покрасившему автомобиль;

рихтовочный цех. Лишь немногие малярные работы обходятся без предварительного исправления геометрии кузова. Работа маляров и жестянщиков в одной связке позволит предотвратить ситуацию несоответствия материалов, используемых при этом.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов ООО «Магнат-2002».

***

НОВОСТИ

СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ «ОКИ»

31 июля завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах, изготавливающий автомобили «Лада Ока», отметил свой восемнадцатый день рождения. Именно в этот день в 1986 году вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса на КамАЗе». Для производства автомобилей «Ока» АВТОВАЗ изготавливает и поставляет заводу микролитражных автомобилей силовые агрегаты.

ЗМА был создан как дочернее предприятие КамАЗа. Ежемесячно на заводе производится порядка 3 - 3,5 тыс. автомобилей. В ноябре 2003 года был собран 250-тысячный автомобиль «Лада Ока».

В 2003 году было реализовано 39,5 тысячи автомобилей «Лада Ока», что превышает показатели предыдущего года. Увеличение объемов реализации продукции стало возможным благодаря существенному расширению дилерской сети ЗМА в регионах России. В настоящее время число дилеров составляет 65. Также возрос объем продукции, реализуемой по кредитным схемам и программам Министерства социальной защиты РФ.

Российские микролитражки продаются и за рубежом: в Азербайджане, Казахстане, Нигерии и других странах. Всего на экспорт в 2003 году было поставлено 440 автомобилей «Лада Ока», изготовленных в Набережных Челнах.

Сегодня ЗМА - это современное производство, позволяющее осуществлять сварку, окраску и сборку автомобилей в одной технологической цепочке. В производственных цехах установлено высокотехнологическое оборудование.

НА ЛУАЗЕ НАЧИНАЕТСЯ СБОРКА «НИВЫ»

2004 год стал годом дальнейшего расширения ассортимента продукции Луцкого автомобильного завода - начиная с сентября луцкие автостроители приступают к сборке «Нивы» ВАЗ-21213.

Первые машинокомплекты из России на ЛуАЗ поступят в конце августа, а уже в сентябре начнется сборка во-лынских «Нив». Всего до конца года планируется изготовить 1500 автомобилей.

По оценкам специалистов Лу-АЗа, на Украине существует значительный спрос на «Нивы», а емкость рынка автомобилей этого класса оценивается в 3,5 - 4 тысячи в год. Популярность «Нив» на Украине объясняется надежностью автомобиля, высокой проходимостью, приспособленностью к украинским дорогам, а также ценой.По оценкам представителей ЛуАЗа, цена «Нивы», изготовленной в Луцке, составит около 7000 долларов.

«КАЛИНА» ПОД ЗАЩИТОЙ

Для увеличения жесткости кузова автомобиля «Калина», с целью повышения безопасности водителя и пассажиров при производстве будут применяться стали повышенной прочности, которые составят 12% от веса кузова.

Примерно половина, а точнее, 49% от веса деталей кузова «Калины» будут изготовляться из оцинкованных сталей. При этом

По информационным материалам

значительно увеличится применение горячеоцинкованной стали с двусторонним покрытием - 36% от всех оцинкованных сталей. Все это применяется для улучшения защиты кузова от коррозии. В итоге «Калина» превосходит «десятку» на 20% по площади деталей, защищенных цинком.

«КАМА-ЕВРО»: СТАРТ ДАН!

Долгожданное событие не только для самих нижнекамских

шинников, но и многочисленных потребителей их продукции произошло в июле - с завода отгружена первая партия шин «Кама-евро», изготовленных по лицензии известной европейской фирмы на импортном оборудовании, материалах и сырье.

Пока шины модели «Кама-евро-224» производятся двух размерностей: 175/70R13 и 185/60R14. В ближайшие недели запустят еще две размерности, а до конца года их количество планируется довести до семи.

***

фото: