Перейти к основному содержанию

Главная      ФАН-КЛУБ

ФАН-КЛУБ

Два колеса - пара

О скутеризации страны

Можно ли путешествовать на "табуретке"?

В Москву и Подмосковье пришло тепло, а это значит, что скутерный сезон открыт! В связи с тем что в России повышенными темпами идет процесс всеобщей скутеризации народа, когда на недорогие, но очень надежные импортные мотороллеры пересаживаются все подряд, от подростков до пенсионеров, от бизнесменов до студентов, мы решили поговорить об этой революции в российском сознании с одним из заядлых и технически подкованных скутеристов. Так, в поле нашего зрения попал студент МГТУ им. Баумана Тимофей Беремцев, который, вдоволь покатавшись на отечественных мопедах, три года назад пересел на новинку нашего рынка - японский скутер, купив одну из самых недорогих моделей.

- Тимофей, Вы как­то сказали, что не ездите на общественном транспорте и это принципиально. Почему?

- Не скажу, что я такой уж убежденный скутерист, просто не люблю общественный транспорт. Во­первых, это очень дорого, если честно за все платить, кроме того, долго и некомфортно. А здесь я сам себе хозяин. Лично я в любое место Москвы добираюсь значительно быстрее, чем любой автомобилист.

- Многие ли сегодня в России приобретают скутеры?

- Да, многие, причем на них пересаживаются даже очень солидные люди, чтобы вовремя попадать на работу. На скутере можно выехать из любой пробки, а для крупных городов - это очень серьезная проблема.

Кроме того, езда на скутере еще и экономически выгодна, скутер затрачивает на 100 километров от 2 до 4 л бензина, в зависимости от того, с какой скоростью ехать.

- Расскажите о вашем скутере, почему отдали предпочтение именно этой модели?

- У меня Yamaha Jog Artistic 93­го года. Это одна из самых дешевых моделей, но при этом двигатель надежный и очень мощный. Можно было, конечно, выбрать и получше, но я был очень ограничен в средствах. У моего скутера есть небольшая доделка, так называемый тюнинг - это когда из стандартного двигателя пытаются выжать больше мощности. Благодаря этому его скорость возросла на 15-20 км/ч.

- Какова скорость скутера без тюнинга?

- Не менее 60 километров в час. Если в моего "старичка" вложить 100 долларов, он выжмет все 100 км/ч.

- Скажите, насколько комфортно Вы чувствуете себя на автостраде? Ведь когда едешь, скажем, на велосипеде, то бешеные фуры постоянно заставляют тебя съезжать на обочину.

- Фуры - это действительно серьезная проблема для скутеров, поэтому тюнинг ставят, чтобы скорость была порядка 80-90 км и чтобы можно было идти чуть­чуть быстрее фуры. Но в среднем фура идет со скоростью 60-70 км, а это может позволить себе любой грамотный скутерист. Если же ехать за фурой в так называемом воздушном мешке, который, как шприц, втягивает в себя воздух, то можно еще и топливо сэкономить. Правда, там дистанция довольно маленькая, и при резком торможении фуры можно попасть в неприятную ситуацию.

- Сколько стоит подержанный скутер без пробега по России?

- В Москве - от 450 долларов и выше. Конечно, за те же деньги можно купить б/у автомобиль, в который еще столько же вложишь, чтобы он начал хоть как­то ездить. Здесь же вкладывать больше ничего не нужно, техника очень надежная. Мой еще ни разу меня не подводил. Конечно, чтобы не было непредвиденных поломок, нужно за ним следить: чистить воздушный фильтр, смотреть за уровнем масла - в принципе, в этом и заключается все обслуживание. Я езжу третий год и только в этом сезоне первый раз вложил 600 рублей, да и то по своей вине, а так - покупаю только бензин и масло.

- Какой скутер, азиатский или европейский, рекомендуете приобретать?

- Европейские скутеры очень удобны, они, как правило, большие, рассчитаны на крупных седоков, комфортны и эргономичны, но они не так технически надежны, как, скажем, "японцы". Кроме того, европейские скутеры очень дорогие. Я бы посоветовал японские. Но не рекомендую "сузуки" - слишком капризная техника, лучше брать "хонду" или "ямаху".

Кроме того, японские скутеры приходят в очень хорошей сохранности, потому что Япония - она же маленькая, и там за пять лет человек может наездить 1000 км. В Японии для скутеров существует ограничение скорости, и там нельзя ездить свыше 30 км/ч. Поэтому японские скутеры еще и по нашим дорогам выдерживают не один сезон.

- Каков в среднем срок службы скутера на российских просторах?

- Если использовать его в штатных работах, следить за состоянием фильтра и масла, то можно обойтись без ремонта 2-3 сезона. Потому что сервис у него простейший.

- Какой бензин предпочтительней?

Желательно использовать 95­й.Для "хонды" - можно и 92­й, лично я ездил и на 80­м, но тогда скутер идет не более 40­45 км/ч. Для неторопливого туризма 92­й вполне подойдет, к тому же чем ниже октановое число - тем бензин чище, то есть 80­й намного чище 92­го.

- Скутер - это изначально городской транспорт, а можно ли на нем путешествовать?

- Можно, если ты с руками или путешествуешь не один. Я, например, этим летом еду в Крым. Хочу проехать за два дня 600 км. В принципе, это возможно, но придется пилить без остановки по 12-14 часов.

- В Москве с этого года на скутеры ввели права. На ваш взгляд, это необходимая мера?

- Конечно. Я сам видел, как дети 10-12 лет гоняют на скутерах без шлемов, без малейшей защиты, причем они ездят по дорогам, как по тротуарам, а по тротуарам, как по дорогам. Это по­настоящему страшно, ведь для них не существует ни красного света, ни каких­либо правил. Правда, должен сказать, милиция пока нас не останавливает, они еще сами не знают, что с нами делать. Как правило, скутеры для них - невидимки.

- На вашем скутере есть эмблема московского скутер­клуба? Чем занимается этот клуб?

- Клуб насчитывает очень много людей, хобби которых - скутер. Скутеристы устраивают поездки в Суздаль, Ярославль, на озеро Селигер. Обычно выстраивается колонна, вперед ставят самого "медленного" - чтобы никто не отставал, и все ползут не превышая 60 км/ч. Если случится поломка - всегда помогут. Еще мы проводим импровизированные соревнования. Проезжаем колонной по Садовому кольцу, затем едем за город, где и устраиваем соревнования, игры, затем костер с песнями. Это все очень интересно, потому что в наше время осталось так мало вещей, которые людей объединяют. А техника - она очень сближает. Сообщество автомобилистов - это что­то особенное, они всегда придут на помощь, если ты попал в беду. Может, это от ощущения свободы, которую дает передвижение.

- Существуют какие­нибудь скутерфестивали?

- В Санкт­Петербурге проводится чемпионат России по скутерным гонкам. А вообще, скутеристы ездят на все мотофестивали, там все равно - лишь бы два колеса было.

- Как Вы посоветуете вести себя в аварийной ситуации?

- В аварийной ситуации лучше всего падать на бок, потому что при лобовом столкновении мало кто выживает.

И защитой пренебрегать нежелательно, пусть внешне это и выглядит немного смешно, но должен быть хотя бы приличный шлем. Из недорогих можно посоветовать белорусский АГВ. Совсем дешевый шлем брать не рекомендую, от него толку все равно нет.

- Можно ли оставлять скутер на улице? Все­таки при весе в 60 кг его можно и на руках унести?

- Доля риска, конечно, присутствует. Если я и оставляю, то только на платной стоянке с охранником, там за 20-30 рублей можно оставить его на всю ночь. Оставлять в других местах не советую - унесут. Причем цепь или тросик тоже не очень обнадеживают.

- Где храните свой скутер?

- Гаража у меня нет, поэтому я затаскиваю его на 2­й этаж, в квартиру. Обычно те, кто хранит дома, имеют лифт. С грузовым лифтом вообще никаких проблем нет, в легковой лифт скутер тоже влезает, но при этом он ставится на заднее колесо - удобно и быстро.

- Да, на что только не идешь от нашей безысходности. Скажите, а зимой скутер можно использовать?

- Зимой ездить на двух колесах не совсем комфортно, очень скользко, падаешь сразу.

- В России еще не научились делать свои скутеры?

- В России мопеды прекратили делать вообще. Все что у нас собирается, это чистый Китай, наши еще до этого не дошли. Насколько я знаю, там нет ни одной русской детали, кроме резины. Кстати, русская резина для скутера - это оптимальный вариант: она такая "дубовая", что ей вообще сносу нет. Наша резина очень "зубастая" и идеально подходит для "наших" зубастых дорог.

- Когда ресурс вашего скутера будет исчерпан, на что пересядете - на более современный скутер?

- Нет, куплю японский мотоцикл. Сегодня вполне приличный мотоцикл можно купить за 2000 долларов.

- Ну и последний вопрос. Насколько удобно крупному русскому ездить на маленьком скутере? Нет ли ощущения, что вы едете на табуретке?

- Если честно, не очень удобно. Все­таки эта техника рассчитана не на большого русского, а на маленького японца. И чтобы постоянно ездить на скутере, особенно если ты отправляешься на нем путешествовать, нужно немножко фанатизма и любви к этой технике