Перейти к основному содержанию

Главная      По бездорожью на "лифте"

По бездорожью на "лифте"

Стоит ли покупать "поднятый" джип?

Подбирая подержанный внедорожник, покупатели порой наталкиваются на экземпляры, прошедшие особый "вездеходный" тюнинг - лифтинг. Кузов автомобиля поднят над землей (с помощью проставок между рамой и корпусом), а колеса заменены на более крупные. Да и подвеска на подобных машинах часто переработана. Вариант очень заманчивый: на вторичном рынке такие джипы стоят практически столько же, сколько и стандартные, но их проходимость - на порядок лучше. Однако приобретение лифтованного внедорожника требует повышенного внимания и особых методов диагностики.

НА ПЕРВЫЙ взгляд, любые тюнинговые машины, в том числе и "поднятые" внедорожники, покупать очень выгодно. Ведь почти всегда автомобиль оценивается по году выпуска, общему состоянию и пробегу. Можно считать, что повышенная проходимость вам достается бесплатно. Плюсов у лифтованных джипов немало. Большие колеса делают увереннее поведение машины на бездорожье. За счет доработанного шасси с длинноходными амортизаторами и - нередко - новыми рычагами подвески улучшается геометрическая проходимость. Впрочем, это - теория, ибо среди таких внедорожников могут встретиться как отличный вездеход, так и машина, безнадежно испорченная "гаражными" мастерами.

- Многое сразу становится ясно, стоит лишь заглянуть под днище такой машины, - рассказывает Иван Евдокимов, руководитель центра внедорожного тюнинга "Клуба 4x4". - Если в глаза бросаются неказисто сваренные и необработанные рычаги и кронштейны, значит, подвеска, по сути, самодельная. Надежность таких машин оставляет желать лучшего, а плохая управляемость делает автомобиль небезопасным на дорогах общего пользования. Признаки того, что на джип установлен комплект деталей ("лифтингкит "), разработанный профессионалами, - это аккуратно выполненные и покрашенные детали. Окончательно убедиться в том, что лифтинг проводился грамотно, можно только в ходе пробной поездки. Автомобиль должен уверенно держать прямую и не уходить в сторону при резких торможениях и разгонах. В поворотах "поднятый" внедорожник, конечно, кренится больше, чем стандартная машина, и тем не менее автомобиль не должен становиться неуправляемым. Любые неоднозначные реакции джипа, беспричинные болтания кузова из стороны в сторону и "нежелание" машины вписываться в поворот - признаки неудачного тюнинга. Заверения продавца в том, что все лифтованные машины ведут себя именно так, всерьез принимать не стоит. Если же пробная поездка оставила хорошее впечатление, все равно следует посетить специализированную станцию для проверки состояния машины.

Большинство владельцев серийных джипов практически никогда не съезжают с асфальта, но если вы покупаете лифтованный внедорожник, то будьте уверены: у прошлого хозяина машина использовалась по прямому назначению. И не исключено, что он, уверившись в неограниченной проходимости автомобиля, без оглядки штурмовал ухабы и лесные чащи. Об этом можно узнать по мелким, но многочисленным повреждениям кузова. Хотя элементы лифтованной подвески рассчитаны на более жесткие нагрузки, чем штатные рычаги, пружины и амортизаторы, неаккуратная езда по пересеченной местности наверняка вызовет целый букет поломок. Причем, как утверждает Иван Евдокимов, на обычном автосервисе некоторые дефекты лифтингового комплекта могут и не определить. Перед покупкой доработанного джипа его непременно надо продиагностировать на станции, специализирующейся на работе с тюнинговыми вездеходами. Проверка подвески обойдется $50 против обычных $30-40.

Даже купив лифтованный джип в идеальном состоянии, впоследствии можно столкнуться с повышенными расходами на его содержание. Наименьшие сложности возникают при замене тюнинговых амортизаторов. А вот ситуация с пружинами или рессорами сложнее - ведь в подавляющем большинстве случаев на них не указан даже изготовитель. Если на машину ставился единый тюнинговый комплект деталей ("лифтинг - кит"), то его состав можно найти по каталогам фирм, дорабатывающих джипы. В противном случае мастерам остается только попытаться угадать модель детали. А больше всего проблем возникает при повреждении рычагов подвески. Если они изготавливались на заказ, то новому владельцу машины придется искать фирму, которая сможет повторить такую работу. Расходы на подобный ремонт могут уже в несколько раз превзойти стоимость аналогичного ремонта стандартного внедорожника.