Перейти к основному содержанию

Главная      Брутальный англичанин на приморском бездорожье

Брутальный англичанин на приморском бездорожье

Николай Исаков считает, что автомобиль для города - это просто помощник, а вот автомобиль, который разделяет твои увлечения и пристрастия, - это настоящий друг.

- Николай, почему именно Defender?

- Британская компания LANDROVER выпускает данную модель в нескольких модификациях с 1989 года по настоящее время преимущественно для армии и полиции, но какая-то часть поступает и в свободную реализацию. Это большой экспедиционный автомобиль, а я люблю далеко и глубоко заезжать в своих путешествиях по краю и за его пределами, поэтому, когда подвернулся этот автомобиль, я решил, что этот шанс упускать нельзя. Взял я его практически новым, но сильно "подраненным". "Заточил" под себя, и с тех пор дружим с ним уже седьмой год.

- Вам, наверное, удалось поездить на разных автомобилях, можно ли сравнить Defender с другими авто?

- Первым моим автомобилем была папина полноприводная "Победа". Были и такие! На тот момент единственная в городе. Именно на "Победе" я понял, какие преимущества дает полный привод. Потом был УАЗик - до сих пор на ходу. Из японских утилитарных внедорожников эксплуатировал TLC-61 и Nissan Safari-160. Но аналога Defender'а японский автопром не производит, такого, который бы соответствовал техническим и потребительским характеристикам, попадал именно в эту нишу. Эта машина не относится к классу тяжелых, как "крузер" или "сафари". Она выглядит большой, а на самом деле по массе, по классу двигателя попадает в класс скорее Surf'а или Nissan Terrano. При этом Defender обладает существенно большим потенциалом для тюнинга и лучшими внедорожными характеристиками.

- Есть ли у машины особенные отличия?

- Вообще этот автомобиль считается пафосным. В Москве немало таких "нафокстроченных" донельзя, блистающих хромом и полировкой. Но, по-моему, это не лучший вариант для города, его стихия - путешествия, внедорожный спорт. Чего-то уникального в нем нет - обычный, хорошо сбалансированный автомобиль. Мне он нравится, хотя многие из моих соратников по борьбе с бездорожьем считают это чудачеством - в нашем "япономобильном" крае ездить на "британце", да еще и с "неправильным" левым рулем... Но в мире у этой марки масса приверженцев, и один из них перед вами.

Порой относишься к нему, как к одушевленному, уговариваешь каким-либо способом выехать из хлябей. Если мой городской автомобиль Crown - это верный и надежный слуга, то Defender - друг, которому многое прощаешь. Эта марка вообще характерна тем, что люди ее либо категорически отвергают, либо ездят на ней всю жизнь.

- Как на деле он показал себя в экстремальных условиях?

- Если с технической точки зрения говорить, то ни одна серьезная поездка не обходится без происшествий. В "Золотом рейде" клуба ШАТУН я дважды топил автомобиль, причем так, что сидел по грудь в воде. Заливал двигатель, полностью всю электрику. Если двигатель заливается водой в рабочем состоянии, в 99 случаях из 100 он выходит из строя. Получаешь гидроудар - и все, в "капиталку". Первый раз он у меня "нахлебался" при переправе через реку - слил воду, и двигатель завелся, затарахтел. Моему счастью не было предела!Не прошло и двух дней, как я опять его утопил. И вновь он прекрасно справился с этим, я даже масло не менял. В городе отдал машину на ревизию, но после осмотра мне сказали, что причин для волнения нет, машина в рабочем состоянии и не требует никаких профилактических работ.

- А минусы у машины есть?

- Они есть у любого автомобиля. Defender, например, холодный, мне даже пришлось дополнительную печку ставить; шумоизоляции, мягко говоря, нет. Автомобиль утилитарный.

- Что изменили в этом автомобиле после его приобретения?

- Ну, это тема для отдельной технической статьи. А вкратце - произвел достаточно стандартный внедорожный тюнинг. Существенно поднял его, поставил колеса большего размера. Лебедка, шнорхель, блокировки, радиостанция, спутниковая навигационная система плюс бортовой компьютер - "джентльменский" набор для любого серьезного внедорожника. Вообще-то в базе - это самая "хамская" версия, т.е. на жаргоне наших авто-торговцев - "деревянный". Там стояла печка, которая грела только передний ряд сидений, простейшая вентиляция и ручные стеклоподъемники, потому существенно доработал салон для повышения удобства в дальних путешествиях - дополнительное отопление, теплошумоизоляция, спальник.

- Как часто ломается автомобиль и где берете запчасти?

- Принимая во внимание условия его эксплуатации, ломается редко, не чаще аналогичных "японцев". В Приморье в госструктурах эти машины за 10 лет наездили уже по полмиллиона километров и до сих пор в эксплуатации. Запчасти также проблемой не являются - интернет-торговля сейчас позволяет в течение недели-двух получить любую запчасть из Москвы или Европы...

Владелец: Николай Исаков, гендиректор конструкторского бюро "ДАЛЬНЕЕ".

Автомобиль: Land Rover Defender 1995 г. (дизель, 2, 5 л с непосредственным впрыском, мощность 113 л/с, крутящий момент 265 Н/м, трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП, демультипликатор 3.31, постоянный полный привод с возможностью 100%-ной блокировки всех дифференциалов, подвеска - зависимая пружинная).

"Бриллиантовый король" выбирает Pajero

Аристократы на дорогах России

Summit Motors устроила покатушки

"Сотрудники ГИБДД спасли мне жизнь"

Кто против "Автомига"? Все

Больше, чем просто "коротыш"

"Мечтаю проехать на болиде Formula 1"

Зеленее "зеленого"

Это пRАVильный джип

"Машина должна служить тебе, а не ты машине"