Перейти к основному содержанию

Главная      ГАЗАНУТ НА ВСЮ КАТУШКУ..

ГАЗАНУТ НА ВСЮ КАТУШКУ..

В пять часов вечера ближайшей субботы на взлетной полосе аэродрома в Дунаевке стартует четвертый чемпионат области по дрэг-рейсингу. Его отцы-основатели из Лиги уличных гонок обещают побаловать почтенную публику "тоннами" звука, света, "живой" рок-музыкой и танцами полуголых красоток. Но это все, что называется, на сладкое...

Главным же "блюдом" шоу, безусловно, станут парные заезды наиболее крутых и навороченных машин Калининграда.

Фавориты состязаний - уже хорошо знакомые фанатам дрэг-рейсинга Владимир Дианов на украшенном молниями "Мицубиси 3000 GT" с мотором мощностью почти шестьсот "лошадей" и Татьяна Залицаева на черной красавице "Субару-Импрезе", дважды привозившей спортсменку к чемпионскому титулу.

Над "Субару", самым быстрым на сегодняшний день калининградским спорткаром, вот уже третий год колдуют мастера из местной студии автомобильного тюнингга "ГТ". В минувшее межсезонье они успели наделить своего подопечного более продвинутой, нежели в прошлом году, системой управления двигателем. В ближайших планах тюнингистов - замена 2,3-литровой силовой установки на более мощную, с объемом два с половиной литра, раллийная подвеска и новая тормозная система, "по полной программе" соответствующие постоянно растущим скоростным возможностям автомобиля.

Кстати, несмотря на присутствие двух "монстров", интрига на соревнованиях обещает быть хорошо закрученной. Ведь на треке появятся машины, обладающие могучим потенциалом.

Среди "темных лошадок", по мнению специалистов, вполне способных стать открытиями этого сезона. - "Субару-Импреза WRX STI" и "Ниссан 300 ZX".

Первый "японец", выпущенный в 2004 году, приехал в наш регион из США пять месяцев назад в заводской комплектации (с 2,5-литровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил) и сразу же попал в объятия специалистов по тюнингу. Правда, не калининградских - литовских. Соседи с ходу установили прямоточный выхлоп, фильтр нулевого сопротивления и выпускной клапан. В результате стандартный "табун" увеличился почти на 40 "кобыл". Но это, как утверждает владелец машины, 25-летний бизнесмен Максим Гирзекорн, далеко не предел. Он намерен в ближайшие два-три месяца увеличить "поголовье" мотора по меньшей мере на сотню "лошадей" за счет фронтального интеркуллера, спортивного коллектора, буст-контроллера, кованых поршней и других "примочек", к слову, отнюдь не дешевых. Во всяком случае, как полагает будущий гонщик, полный тюнинг авто ему "встанет" в 15 тысяч долларов. Однако победу в гонках одной лишь мощностью мотора не "продавить". А потому Максим регулярно летает в Санкт-Петербург, чтобы заниматься на единственных в Европе курсах повышения квалификации экстремального вождения.

В отличие от Максима Гирзекорна, пилот "Ниссана" Сергей Артеменко на треке -не новичок. На 5-литровом "Мерседесе" он принимал участие во всех региональных чемпионатах по дрэг-рейсингу и уступал лишь Татьяне Залйцаевой.

Статус "всегда второго" 33-летнему спортсмену, похоже, окончательно стал поперек горла, и несколько месяцев назад он поменял "рысака". Для удовлетворения своих амбиций Артеменко выбрал легендарную и очень редко встречающуюся в продаже модель "300ZX", на которой в 1992 году в США был поставлен рекорд скорости - 430 километров в час.

Спорткар оснащен "родным" 3-литровым мотором. Но Сергей задумал довести его мощность до 500 лошадиных сил. Он готов потратить на реализацию проекта не менее 10 тысяч евро.

P.S. Желающие побывать на первом этапе областного чемпионата по дрэг-рейсингу могут воспользоваться услугами двух пассажирских автобусов. Они отправятся в Дунаевку от кинотеатра "Россия" в 16 часов.

Илья АНИН