Перейти к основному содержанию

Главная      Hyundai Trajet: БОЛЬШОЙ "СЕМЬЯНИН"

Hyundai Trajet: БОЛЬШОЙ "СЕМЬЯНИН"

Многофункциональный корейский мини-вэн с полуфранцузским именем на российских просторах

После рестайлинга, внешне выраженного в новой светотехнике и несколько измененной форме фальшрадиаторной решетки, Trajet получил еще и усовершенствованный двигатель. Проверим, как будет вести себя на дороге этот большой мини-вэн с двухлитровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач.

Неброский, но привлекательный

Поначалу он как-то не произвел впечатления. Наверное, потому, что передняя часть изменилась не столь существенно. Однако обошел вокруг, заглянул внутрь... А машинка-то посвежела! Особенно с "кормы", в чем, безусловно, заслуга новых задних фонарей, похожих на продукцию некоторых тюнинговых фирм. А вообще, чем вам не тюнинг? Только заводской и с "глубоким проникновением", о чем узнаешь, заглянув под капот, где расположился совершенно новый двигатель. Кстати, нос у Trajet довольно длинный для мини-вэна и не сливается с лобовым стеклом в одну линию. А это безусловный плюс в плане доступа ко всем основным агрегатам, и обслуживать такую машину, учитывая ее переднеприводность, будет гораздо проще.

Но вернемся к мотору. При том же литраже, что и у старого базового агрегата (2, 0 л), у него совсем другая "кубатура" (1975 куб. см против 1997), что говорит о существенно переработанной конструкции (диаметр цилиндров, ход поршней и другие подобные параметры). Конечно, у нового мотора подросли мощность и крутящий момент, но основная "изюминка" не в этом, а в том, что благодаря системе изменения фаз газораспределения CVVT и другим техническим изыскам, в подробности которых мы вдаваться не будем, он стал более эластичным, экономичным и экологичным (последнее слово западные журналисты поставили бы, наверное, на первое место, но нам-то, россиянам, пока важнее два других). А вот 4-ступенчатый "автомат", управляемый "кочергой" на рулевой колонке, остался практически без изменений, то есть не самым расторопным. Но это мы "раскусили" чуть позже, а пока пройдемся-ка по салону.

Главное - функциональность!

Взрослому, конечно, это будет сделать несколько труднее, а вот ребенок точно сможет без особых преград перебираться с самого заднего (третьего) ряда на передний и обратно, не вылезая из машины. Именно благодаря тому, что коробка здесь управляется с рулевой колонки и между передними креслами остается достаточный проход, а также тому, что здесь нет центрального тоннеля, пол совершенно ровный, а спинка среднего сиденья второго ряда быстро складывается и в отсутствие шагающих по ней детей может служить столиком. Кроме того, все сиденья в Trajet раздельные, поэтому оба задних ряда могут легко переставляться, откидываться и полностью удаляться из салона.

Ну и конечно, как в каждом мини-вэне, здесь должно быть много кармашков, ящичков, столиков, пепельниц и подстаканников, и они действительно есть, причем у каждого пассажира, но как-то не сразу бросаются в глаза, за исключением, конечно, заднего большого кармана в багажнике, образованного натянутой там сеткой. То ли их хорошо замаскировали, то ли объем салона из-за светлых тонов кажется так велик, что они в нем теряются... ..

И действительно, даже сиденья третьего ряда детскими уже не назовешь, а уж во втором ряду трое взрослых располагаются просто вольготно. При этом на водительском месте вовсе не чувствуешь себя "вагоновожатым". Руль расположен по-легковому и регулируется по высоте, сиденье можно поднять и опустить, переднюю панель "аэродромом", уходящим за горизонт, тоже никак не назовешь, хотя на ней и уместились два перчаточных ящика, а комбинация приборов и вовсе лаконична, как на малолитражке, и вместе с тем все необходимое на ней есть, а оцифровка шкал заслуживает отдельной похвалы.

Корабли уходят в плаванье... ..

Несмотря на приличный собственный вес и четверых не самого хилого телосложения мужчин на борту (это, по самым приблизительным подсчетам, не менее двух тонн), ускоряется этот "корабль" достаточно напористо. Правда, двигателю приходится при этом потрудиться, выкручиваясь до максимальных оборотов. Зато в салоне даже на таких режимах достаточно тихо. Сказывается дополнительная шумоизоляция, установленная на рестайлинговую версию.

Кстати, может быть, поэтому, а еще потому, что на высокой скорости Trajet начинает плавно раскачиваться вверх-вниз на волнах асфальта, а в поворотах пугающе крениться, и возникла ассоциация с морским транспортным средством. Задних пассажиров, пожалуй, может даже укачать на высокой скорости. А еще с таким "автоматом" машина требует осторожного обращения с педалью газа, потому что при интенсивном городском движении, когда приходится то резко сбрасывать обороты, то быстро ускоряться, с коробкой случается просто истерика. То она перепрыгнет на пониженную, то на повышенную, то опять на пониженную. И двигатель, соответственно, неприятно "взвизгивает". Приходится постоянно прибегать к услугам кнопки на торце рычага переключения диапазонов, которая отключает повышающую передачу.

Нет уж, напористая езда не для такого солидного мини-вэна. Лучше включить музыку, откинуть подлокотник, задать нажатием кнопки нужное направление потокам воздуха очень эффективной "печки" (кондиционер, кстати, тоже имеется) и спокойно, без резких ускорений и обгонов, рулить за город. Вот тогда все встает на свои места. Крены становятся уже не столь пугающими, клевки кузова и треск ABS при торможении исчезают, двигателя становится почти не слышно, вертикальная раскачка уже не вызывает приступы морской болезни, а подвеска легко проглатывает выбоины на асфальте.

Кнопку же отключения "овердрайва" на трассе можно задействовать только на спусках. Это обеспечивает хоть какое-то торможение двигателем и позволяет меньше прикасаться к педали тормоза. Кстати, их здесь сразу две: одна, как и положено, управляет рабочей системой, а вторая задействует стояночный тормоз. Правда, ногу при этом нужно задирать довольно высоко, зато растормаживаться проще простого - достаточно лишь дернуть клавишу на передней панели слева от рулевой колонки.

Еще стоит сказать несколько слов о проходимости. Конечно, о том, чтобы лезть в самые дебри, речь не идет, но вот заехать в деревню по рыхлой снежной колее при соответствующей резине и выбраться потом обратно можно вполне. Проверено! Этому способствуют солидный дорожный просвет и передний привод.

В общем, нормальная семейная машина с достаточным уровнем оснащения, просторным салоном и мягкой подвеской для дальних путешествий и коротких вылазок за город по достаточно умеренной цене.

Так, наш вариант с автоматической коробкой будет стоить около $24 890, а с "механикой" схожий по оснащению автомобиль (комплектация GL) обойдется на $1200 дешевле.

Технические характеристики Hyundai Trajet 2. 0i AT GL

/

Длина4695 мм /

Ширина1840 мм /

Высота (с релингами)1710 (1760) мм /

База2830 мм /

Колея1565 мм /

Дорожный просвет155 мм /

Снаряженная масса1737 кг /

Число мест7 /

Объем багажникаДо 3236 л /

ДвигательБензиновый, с распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения CVVT /

Число и расположение цилиндров4, в ряд /

Число клапанов16 /

Рабочий объем1975 куб. см /

Диаметр цилиндра/ход поршня82, 0/93, 5 мм /

Степень сжатия10, 1 /

Макс. мощность140 л. с. (при 6000 об/мин) /

Макс. крутящий момент186, 2 Н*м (при 4500 об/мин) /

Коробка передачАвтоматическая, 4-ступенчатая /

ПриводПередний /

Подвеска передняя/задняяНезависимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором/ полузависимая, пружинная, со стабилизатором /

Рулевое управлениеРеечное, с гидроусилителем /

Тормоза передние/задниеДисковые, вентилируемые/дисковые; ABS, EBD /

Шины215/65 R15 /

Диcки6Jx15" /

Мин. радиус поворота5, 67 м /

Макс. скорость179 км/ч /

Время разгона до 100 км/ч14 с /

Расход топлива на 100 км: /

городской цикл12, 4 л /

загородный цикл7, 2 л /

смешанный цикл9, 1 л /

Емкость топливного бака65 л

Редакция выражает благодарность нижегородскому отделению компании Hertz и фирме "Рольф-Юг" (г. Москва) за помощь в организации теста и предоставленный автомобиль.