"Чип-тюнинг" с последствиями
Многие неавторизованные сервисы предлагают повысить мощность двигателя с помощью "чип-тюнинга". Но в результате некоторые узлы автомобиля могут снять с гарантии на фирменной СТО. Почему? Это объясняет мастер-консультант технического центра "Маzdа-Независимость" Алексей СЕМЕНОВ:
- "ЧИП-ТЮНИНГ" - это замена стандартного электронного блока управления двигателем на новый, в который "зашита" другая программа. Она повышает отдачу мотора. Но при несанкционированном вмешательстве в алгоритм работы бортовой электроники возможны неприятные последствия. Вместе с подъемом мощности зачастую нарушаются экологические показатели и характеристики теплового режима работы двигателя. Кроме того, возникают сложности с диагностикой на фирменном мотор-тестере: реальные параметры, снимаемые с диагностического разъема машины, могут не укладываться в допуски, рекомендованные производителем. В таких случаях дилеры бывают вынуждены отказать клиенту в гарантии на двигатель и управляющие электронные системы. При этом на остальные узлы и механизмы гарантия сохраняется.
В принципе существуют стандартные варианты "чип-тюнинга", получившие одобрение автопроизводителя. И при изменении параметров мотора на официальном сервисе вы, разумеется, не рискуете лишиться гарантийного обслуживания. Но в России в отличие от Европы эта услуга предлагается довольно редко. Например, в нашем техническом центре ее нет.