Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

ДВА ЛИТРА + ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Понятия «авторалли» и «АВТОВАЗ» тесно связаны между собой вот уже три десятка лет. В течение этого времени заводская раллийная команда успешно выступала не только в чемпионатах СССР и России, ко и на самых сложных зарубежных соревнованиях. Правда, до сих пор в силу ряда причин она конкурировала только с частными командами. Но наконец-то пришло время и для «очной» борьбы с ведущими мировыми автопроизводителями!

В ПОГОНЕ ЗА... ТРЕБОВАНИЯМИ FIA

Первоначально «боевыми конями» вазовцев были заднеприводные «Жигули», затем появилась очень удачная спортивная модификация переднеприводного автомобиля ВАЗ-21083. Раллийные «восьмерки» не только были многократными чемпионами СССР и России, но и отлично зарекомендовали себя за рубежами нашей страны.

Однако все эти модели имели двигатели рабочим объемом 1,6 литра, в то время как другие автопроизводители соревновались между собой на машинах с двухлитровыми и более моторами (абсолютный зачет и «Кубок F2»). И вот буквально в самом конце 90-х годов прошлого века вазовскими конструкторами была разработана специальная раллийная модель ВАЗ-21107 (LADA-110 2.0), оснащенная двигателем OPEL С20ХЕ рабочим объемом два литра. Этот автомобиль уверенно и стабильно побеждал в чемпионатах России 1999, 2000 и 2001 годов!

Но к тому времени Международная автомобильная федерация (FIA) ввела для автопроизводителей новый раллийный класс - WRC (полноприводные машины с двухлитровыми наддувными моторами). На АВТОВАЗе было принято решение подготовить абсолютно новую спортивную машину для появившегося чуть позже класса Super-1600, предназначенного для юниорского чемпионата мира. Ведь многие «юниорские» команды в этом классе поддерживали известные мировые автопроизводители. Новый автомобиль оказался не менее удачным, о чем красноречиво говорят его победы в чемпионате России в 2002, 2003 и 2004 годах, а также в чемпионате Украины 2003 и 2004 годов.

Правда, и в этом случае вазовскому спортка-у не удалось официально «бросить перчатку» командам, поддерживаемым автопроизводителями, - габаритная длина ВАЗ-21124-07 (LADA-112 VK S1600) на 170 миллиметров превышала допустимые четыре метра... К счастью, около года тому назад FIA предложила очередной раллийный класс - Super 2000 Rally, технические требования к которому наилучшим образом подходили ВАЗу. Ведь используемый для автоспорта хэтч-бек LADA-112 как раз длиннее регламентированных 3900 мм, а его раллийная версия имеет омо-логацию RA в группе N. Двигатель OPEL C20XE также омологирован RA в составе одной из моделей семейства (LADA-110 2.0). При этом полноприводную трансмиссию проектировать и изготавливать самостоятельно не нужно - она должна быть от единого поставщика, определенного RA, а именно французской фирмы SADEV.

LADA ДЛЯ SUPER RALLY

Именно так и появился новый спортивный автомобиль LADA-112 VK S2000 Rally. Стандартный кузов LADA-112 подвергся серьезным изменениям, связанным с установкой полноприводной трансмиссии, оригинальных подрамников передней и задней подвесок, сертифицированного топливного бака емкостью 70 литров от фирмы Continental, каркаса безопасности и другого специального оборудования.

Вварной каркас безопасности изготовлен из бесшовной трубы 45x1,2 (сталь ЗОХГСА) и завязан с точками крепления подвесок и заднего моста. Измененные бамперы и заднее антикрыло не только снижают аэродинамическое сопротивление, но и создают необходимую прижимающую силу, позволяющую пилотировать автомобиль на трассах с различным покрытием на высокой скорости.

Гоночные сиденья SPARCO REV KEVLAR снабжены шеститочечными ремнями безопасности SABELT 3-PROR. Ну а вместо стандартной комбинации приборов установлены информационная система сбора данных типа STACK и штурманский прибор. Дополняет картину интерьера специальное спортивное рулевое колесо диаметром всего 350 мм производства фирм ОМР или SPARCO.

Хорошо знакомый знатокам автоспорта по LADA-110 2.0 двигатель OPELC20XE, подготовленный германской фирмой KMS (Кислинг Моторс-порт) в соответствии с техническими требованиями к Super 2000 Rally, выдает 262 л. с. мощности и 250 Н/м крутящего момента, благодаря чему вазовская новинка обладает достаточно высокими тягово-скоростными показателями. В зависимости от передаточного числа трансмиссии максимальная скорость LADA-112 VK S2000 Rally составляет 180 - 220 км/ч.

Кстати, раз уж мы упомянули о трансмиссии, давайте поговорим о ней подробнее. Поверьте, она этого заслуживает. Для начала фирмой SADEV был доработан картер сцепления и центрального дифференциала с целью стыковки «опелевского» мотора со специально разработанной для всех машин класса Super 2000 Rally полноприводной трансмиссией. Через сцепление SACHS RCS 184 весьма внушительный крутящий момент от двигателя передается на шестиступенчатую коробку передач фирмы SADEV с последовательным переключением передач. Дальше самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет его между передним и задним мостами, снабженными также самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Изменяя настройки этих трех дифференциалов, можно делать автомобиль либо практически переднеприводным, либо почти заднеприводным, либо распределять момент между осями поровну, наилучшим образом приспосабливая машину к каждой конкретной трассе. Ну а на задний мост SADEV крутящий момент передается специальным карданным валом GKN с промежуточной опорой.

Подвеска всех четырех колес - независимая, смонтирована на двух специально разработанных подрамниках, переднем и заднем. Конструкция амортизационных стоек и пружин, а также технология настроек - от известной голландской фирмы PROFLEX. На основании опыта эксплуатации предыдущих раллийных моделей ВАЗа предусмотрено два варианта подвески: для гравийных и асфальтовых трасс. В первом случае ход подвески составляет 200 мм, во втором - 170. При этом используется и различная размерность колес -15- или 18-дюймовые соответственно.

Рулевое управление - реечное, фирмы ZF, с гидравлическим усилителем. В отличие от стандартных машин «десятого» семейства привод насоса усилителя выполнен не от автомобильного мотора, а от специального электродвигателя.

Кронштейн педалей имеет весьма непривычное для современных автолюбителей напольное расположение. Тормозная система АР Racing включает в себя сдвоенные главные тормозные цилиндры с балансирным механизмом распределения усилия между колесами передней и задней оси, регулятор давления с ручной настройкой и дисковые тормозные механизмы «по кругу». Причем передние диски вентилируемые, диаметром 330 мм для асфальта и 300 мм - для гравия. Такая конструкция позволяет производить настройку тормозной системы для различных условий движения.

Задние диски во всех случаях имеют диаметр 300 мм. С учетом технических требований к S2000 Rally и приходящейся на колеса нагрузки на передних тормозных механизмах используются четырехпоршневые суппорты, а на задних - двухпор-шневые.

В 2004 - 2005 годах планируется изготовить три автомобиля LADA-112 VK S2000 Rally. А уже в течение следующего года будут проведены их настройка и доводка, российская и международная омологация. Также намечены испытания в «боевых условиях» на некоторых этапах чемпионата России и за рубежом.

***

НОВОСТИ

ПОД ИМЕНЕМ LADA

ОАО «АВТОВАЗ» с этого года ввело новую систему наименований своей продукции и перешло на единый бренд для всех своих автомобилей - LADA.

До последнего времени идентификация продукции ОАО «АВТОВАЗ» была затруднена тем, что существовали названия-заменители: «ВАЗ», «Жигули», «классика». Однако в условиях возрастающей рыночной конкуренции заводу просто необходим единый сильный бренд, который объединил бы в сознании людей все семейства автомобилей, производимые в ОАО «АВТОВАЗ».

Таким образом, было принято решение, что LADA становится основным «материнским» брендом, под которым запускаются новые и существуют уже выведенные на рынок автомобили. При этом помимо общего бренда LADA все машины будут иметь и собственные названия.

Это правило уже реализуется в новых моделях: LADA KALINA, LADA PRIORA. А что касается выпускаемых сейчас автомобилей, то их наименование тоже упорядочено. Это имеет отражение не только в рекламной продукции, но и на самих автомобилях, которые являются основными носителями бренда. Написание бренда существует только на латинице, шрифт, логотип соответствуют единому стилю.

ЯРКИЕ ЦВЕТА ДЛЯ «ШЕВРОЛЕ НИВЫ»

В 2005 году автомобили «Шевроле Нива» и «Шевроле Вива» получат несколько новых светлых, ярких цветов.

Константина Байшева, директора по продажам и маркетингу, 30% потребителей автомобилей «Шевроле Нива» - женщины. По данным экспертов, для женщин цвет является одним из важных параметров при выборе автомобиля. На сегодняшний день автомобили «Шевроле Нива» окрашиваются в шесть металликов и один пастельный тон. Металлизированные цвета - темно-вишневый, темно-зеленый, серебристый, синий, бежевый, темно-серый. И снежно-белый пастельный.

С марта 2005 года СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» будет работать в трехсменном режиме. СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» планирует произвести в 2004 году 55 150 автомобилей. В 2005 году будет произведено 75 000 автомобилей, в том числе 24 000 «Шевроле Нива» с двигателем FAM1 1,8 л, 43 500 автомобилей «Шевроле Нива» с двигателем 1,7 л, 7500 автомобилей «Шевроле Вива».

ТЮНИНГ GENERAL MOTORS

Американский концерн General Motors представил на тюнинговой выставке в Лас-Вегасе сразу целый ряд интересных автомобилей. Причем среди них как доработанные версии спортивных моделей, так и модернизированные модификации тех автомобилей, которые редко подвергаются тюнингу.

Одним из ключевых экспонатов GM на выставке стал доработанный Chevrolet Corvette, получивший название «Competion the Yellow 2005». Мощность двигателя этого автомобиля была доведена до 425 л. с, а кроме этого, новинка получила спортивное шасси, модернизированную шестиступенчатую коробку передач и выпускную систему. Узнать этот автомобиль легко по эксклюзивной окраске кузова, аэродинамической юбке по периметру кузова, большому антикрылу на крышке багажника и новой выхлопной системе с четырьмя патрубками.

Еще одной интересной новинкой стал форсированный Pontiac GTO RAM, получивший 6,5-литровый мотор V8 мощностью 575 л. с. Установка могучего мотора повлекла за собой переделку подвески купе, его тормозной системы, а также необходимость использования 20-дюймовых колесных дисков с покрышками размерности 285/30 спереди и 335/30 сзади. Заметным изменениям подверглась и внешность автомобиля.

Среди других экспонатов стенда GM можно отметить 700-сильный дрегстер Chevy Cobalt SS, двигатель которого обладает объемом всего в два литра, а также стильный «хотрод» Chevrolet SSR с восьмицилиндровым мотором мощностью 390 л. с.

СУПЕРВНЕДОРОЖНИК

На вышеупомянутом автошоу в Лас-Вегасе компания Volvo представила экстремальную версию своего внедорожника Volvo XC90. Новинка получила имя ХС90 PUV (Power Utility Vehicle) и вполне сможет составить конкуренцию многим легковым суперкарам.

Изюминкой автомобиля стал форсированный до 650 л. с. новый двигатель V8, который совсем недавно начал устанавливаться на базовую модель Volvo XC90. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым «автоматом» Geartronic и базовой системой полного привода. Однако стоит отметить тот факт, что динамические характеристики этого автомобиля не сообщаются.

Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником. Кроме того, автомобиль оснащен дисками и шинами увеличенной размерности, перенастроенной подвеской и модернизированными тормозами.

***

фото: