Перейти к основному содержанию

Главная      Осенний "марафон" на 402 метра

Осенний "марафон" на 402 метра

Проведением третьего заключительного этапа завершился традиционный открытый чемпионат города Кемерово по дрэг-рейсингу на кубок "Сибнефти". Самые лучшие гонщики нашей и соседних областей выкатили свои "болиды" на кемеровский асфальт, дабы помериться скоростью автомобилей на дистанции, равной четверти американской мили. И стремиться было к чему: помимо уважения соперников и любви зрителей, победителей ждал общий призовой фонд размером 5 тысяч долларов.

До соревнований были допущены 34 автомобиля. Желающих же принять участие было намного больше, но не все смогли показать достойные результаты в квалификационных заездах. Согласно регламенту проведения соревнований, автомобили делятся на пять классов: нулевой, где представлены машины отечественного производства, первый - автомобили с объемом двигателя до 1600 кубических см и мощностью двигателя до 180 лошадиных сил, второй - объем двигателя до 2 литров и мощностью двигателя до 220 л. с. , третий - объем двигателя до 3000 куб. см и мощностью двигателя до 300 л. с. В четвертом классе "абсолют" никаких ограничений нет.

Как рассказал участник соревнований, член кемеровского рейсинг-клуба "Четверть мили" Дмитрий Ивкин, уже наступил этап, когда неподготовленным машинам не остается ни малейшего шанса на победу. Если пару лет назад тюнингом занимались просто люди, любящие "копаться" в гараже, и стоимость вложенных в тюнинг средств обычно не превышала стоимости самой машины, то сейчас нормальным явлением стало готовить один автомобиль целой группой единомышленников, и теперь размер вложенных средств больше его рыночной цены в 2-3 раза.

Результаты третьего этапа показали, что победителями во всех пяти классах стали именно такие машины.

В нулевом классе были представлены практически все возможные варианты тюнинга русских машин: установки спортивных распредвалов, прямоточного выпуска отработанных газов, турбонаддува, системы подачи оксида азота, увеличение объема двигателя, изменение системы подачи топлива.

В этом классе наиболее серьезно подготовленной оказалась машина красноярского гонщика А. Шамелева "ВАЗ-2112" , второе место заняла машина с установленным турбонаддувом В. Раевского "ВАЗ-21099" из города Белово. На третье место претендовали две машины: "ВАЗ-2115" Д. Ивкина ("Четверть мили") по времени заездов уступила лишь машинам, занявшим первое и второе места, обогнав автомобиль той же модели Г. Курочкина, который шел по "нижней сетке" и все же занял третье место по правилам подведения итоговых результатов.

Разница между автомобилями победителей и машинами остальных участников, прошедших квалификацию, была колоссальной. Время заездов разнилось от 15 до 20 секунд (одна секунда - это пять корпусов автомобиля со средней длиной 4, 2 метра).

Красноярский гонщик, воодушевившись абсолютной победой в русском классе, решил помериться силами и с иномарками. Удачно пройдя квалификацию и показав лучшие результаты в первом классе, с задержкой на старте в финальном заезде занял второе место, уступив новосибирскому гонщику А. Попову на Toyota Cynos.

Выступление в заездах второго класса оказалось для красноярской "двенашки" менее удачным: допустив несколько фальстартов подряд, гонщик был лишен возможности продолжить борьбу за призовое место.

В итоге победителем второго класса стал Д. Агеев на Nissan Skyline из Красноярска. В финальном заезде он выиграл у бийского гонщика Д. Грибанова на Toyota Celica 0, 1 секунды.

Квалификационные заезды третьего класса ознаменовалась практически равными результатами.Время победителей разнилось на 2-3 десятых секунды.

В третьем и четвертом классах ("абсолют") первые места заняли кемеровские гонщики: Я. Колесник на Toyota Cynos и Н. Чертоляс на Nissan Skyline GTR. Последний автомобиль стал сенсацией этих соревнований: машины подобного уровня в нашем регионе еще не было.

Особо хочется отметить организацию проведения этих соревнований. По мнению спортсменов из других городов, третий этап прошел на более высоком уровне. А вот зрители почувствовали заботу городских властей об их безопасности: натянутая вдоль дороги сетка и многочисленные сотрудники милиции не позволяли им подойти к обочине ближе, чем положено. Последние вместе с пожарными и врачами "скорой помощи" не только контролировали ситуацию, но и следили за ходом соревнований, громко болея за кемеровских спортсменов.