Перейти к основному содержанию

Главная      Городской внедорожник KLUGER V

Городской внедорожник KLUGER V

Узнав однажды о существовании автомобиля Toyota High Lander, Михаил Поляков заинтересовался им настолько, что в итоге приобрел его аналог внутреннего японского рынка KLUGER V.

- По какому принципу вы выбирали машину?

- Сначала я выяснил, что есть на рынке, и попытался выбрать автомобиль, который мне больше подходит. Выбирал что-нибудь из джипов, то есть легковушки не подходили изначально из-за отвратительного состояния дорог. Кроме того, хотелось машину с высокой посадкой. Kluger подходил по всем параметрам, и я в него влюбился. Почему остановился именно на марке Toyota? Потому, что во Владивостоке процент автомобилей этой марки даже выше, чем в самой Японии. Есть авторизованный сервисный центр, а это значит, есть возможность получения качественного сервиса.

- Каковы технические характеристики вашей машины?

- Изначально этот автомобиль разрабатывался для рынка США, там, кстати, я с ним впервые и познакомился. В Америке он продается под маркой Toyota Highlander, а Kluger - это японский аналог. Ко мне попала книга с описанием этого авто на английском языке. Проштудировав книжку, я заинтересовался, автомобиль не простой: при объеме в 3 литра он развивает мощность в 250 лошадиных сил! Например, подъем на проспект Красоты, который с подачи некоторых автосервисов используется в качестве полигона для проверки трансмиссии и двигателя, я могу проходить со скоростью 110 километров в час. А популярный Lаnd Cruiser этого сделать не может. Комплектация моего Kluger'а предполагает набор всяких удобных функций: видео- и аудиосистемы, дополнительные ящички и т.д.

- А самое первое свое автоприобретение помните?

- За рулем я уже 12 лет, и машин у меня было много, но свою первую, конечно же, помню. Это была Toyota Vista. Приобрел ее очень дешево, но служила она года два исправно. Периодически я пробивал на ней автомат, а потом его заделывал. Наверное, нетрудно представить, какой может быть машина, купленная за $500? Даже по тем временам это было дешево. Но, тем не менее, она мне очень помогла. А то, что я ее любил, подтверждает тот факт, что потом у меня было еще четыре Vista.

- Как далеко приходилось заезжать на своей машине?

- До Kluger'а у меня был Land Cruiser Prado в 95-м кузове, 1997 года. Показал он себя отлично, ни разу не подвел, наверное, благодаря тому, что я хорошо следил за ним. Я вообще всегда слежу за всеми своими машинами и частенько заезжаю в автосервис, чтобы во время менять масло, ремни, свечи. Но однажды со мной приключилась забавная история, когда я на Prado ездил на турбазу "Орлиная". В лесу, где не берет телефон и вообще поблизости никого и ничего нет, я заметил, что из-под капота идет пар. Оказывается, вылилась охлаждающая жидкость. А произошло это, скажем так, из-за конструктивных особенностей двигателя (1 KZ). Когда японцы его разрабатывали, то изначально хотели оснастить дополнительными устройствами, но потом от этой идеи отказались, а специальные выводы остались. И первые два года выпуска автомобили шли с этими специальными выводами и заглушками на них, только потом их заменили. Так вот заглушка - это обычный резиновый колпачок, который и разъело антифризом, после чего охлаждающая жидкость вытекла. Я взял веточку, выстругал из нее нечто подобное пробке и заткнул отверстие, залив туда ключевой воды. Благополучно добравшись до города, в автосервисе услышал от механика, что сделал все правильно.

- Вы рисковый человек?

- Раньше был больше, сейчас меньше. Я за риск в разумных пределах. Он должен быть точно рассчитан и обоснован. Хоть в бизнесе, хоть в поиске острых ощущений - везде можно переступить грань, и тогда ситуация станет неуправляемой.

- Модное понятие "тюнинг" вам знакомо?

- Я, наоборот, поснимал дополнительные передний и задний обвесы бамперов, чтобы увеличить клиренс. В машине стоит система навигации, но нет карты. Эту проблему я так и не решил, хотя японский спутник она берет, расстояния замеряет. Переделал телевизор, работавший в японском стандарте, поставил конвертор, позволяющий смотреть наши программы.

- Аксессуары любите?

- Спокойно отношусь. Может, и не возражал бы, если бы кто-то этим занялся, у самого же времени не хватает. Специально только приобрел коврики-ванночки - в плохую погоду очень удобно. Есть освежитель воздуха дарума - это японский традиционный сувенир. В России матрешка, а у них - дарума, которая параллельно выполняет функцию и освежителя. В комплекте к ней есть "глаза". В Японии есть обычай: нужно загадать желание и приклеить один глаз, а если желание исполнится - приклеить второй.