Перейти к основному содержанию

Главная      ВСЕГО ЗА ТРИ МЕСЯЦА "ШЕВРОЛЕ-НИВА" СТАЛА САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ В УКРАИНЕ ВНЕДОРОЖНИКОМ, СМЕСТИВ НА ВТОРОЕ МЕСТО ЛИДИРОВАВШУЮ В ТЕЧЕНИЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ(!) СТАРУЮ "НИВУ" ВАЗ-2121

ВСЕГО ЗА ТРИ МЕСЯЦА "ШЕВРОЛЕ-НИВА" СТАЛА САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ В УКРАИНЕ ВНЕДОРОЖНИКОМ, СМЕСТИВ НА ВТОРОЕ МЕСТО ЛИДИРОВАВШУЮ В ТЕЧЕНИЕ ДВАДЦАТИ ЛЕТ(!) СТАРУЮ "НИВУ" ВАЗ-2121

В моду входит тюнинг этой российско-американской машины, позволяющий за тысячу-полторы долларов превратить серийный автомобиль в дорогой и респектабельный красавец-джип

"ФАКТЫ" отслеживают судьбу "Шеви-Нива" с момента ее появления на украинском рынке. И, надо признать, машина пока оправдывает изначально очень хорошее о себе впечатление. Успех "Шевроле-Нива" эксперты объясняют просто -- это удачный автомобиль за реальные деньги. Его конструкция довольно несложная. Обслуживать машину могут не только на фирменном автосервисе, но и в обычных провинциальных СТО. Однако при всей относительной дешевизне и простоте сервиса автомобиль обладает всеми качествами современного внедорожника -- легкостью в управлении, хорошей шумоизоляцией моторного отсека (благодаря чему в салоне двигатель почти не слышен), большим комфортным салоном. Ну а действительно мощная внедорожная подвеска, высокая посадка и превосходная обзорность превращает поездку на "Шеви-Нива" по нашим дорогам, усеянным ямами, выбоинами и трещинами, в прогулку на скоростном катере.

Единственное, чего не хватало совместному детищу ВАЗа и "Дженерал-Моторз", чтобы считаться по-настоящему "крутым" джипом, -- это автоукрашений -- хромированных защитных решеток -- "кенгурятников", пластиковых "обвесов", подножек и всевозможных декоративных труб. Неудивительно, что с недавнего времени все эти дорогие, но очень красивые вещицы стали предлагаться в автосалонах дилеров "Шеви-Нива". Говорят, появление тюнинговых наборов -- инициатива самих покупателей, пожелавших придать машинам более богатый и респектабельный вид. Тем более что, как признают специалисты по тюнингу, "Шеви-Нива" -- идеально подходит для навешивания на нее пластиковой и металлической "одежки". Силуэт у машинки очень поджарый, подтянутый. На нее, как на топ-модель, можно с удовольствием примерять "платьица" любых фасонов. Правда, в автосалонах дилеры "Шеви-Нивы" пока предлагают лишь один комплект "украшений" (ценой около 1200 долларов). В него входит передняя хромированная решетка, которую автолюбители называют "кенгурятником", боковые пороги в виде труб с подножками и гнутая декоративная труба, которая крепится под задним бампером автомобиля.

Установят всю эту красоту прямо на месте, причем машину можно забрать уже на следующий день. Дилеры обещают в скором времени расширить ассортимент тюнинговых комплектов. Ведь некоторые частные тюнинговые ателье уже завезли из России пластиковые молдинги, боксы для запасного колеса, накладки на боковые зеркала и арки колес (комплект стоит около тысячи долларов). Причем клиентам предлагается выбор из нескольких вариантов "обвеса".

Часть ателье предлагает тюнинговать и двигатель "Шеви-Нива". Восьмиклапанного инжекторного мотора объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил машине, по большому счету, вполне хватает. Ведь стихия внедорожника -- грязь грунтовых дорог, где прежде всего ценится "тракторная" тяговитость двигателя. А в плане проходимости по бездорожью полноприводная "Шеви-Нива" дает фору многим дорогим "паркетным" джипам (кроме блокировки межосевого дифференциала, необходимой для того, чтобы во время пробуксовки задних колес передние не стояли на месте, а крутились и вытягивали машину, в "Шеви-Ниве" есть возможность перехода на ряд пониженных передач, увеличивающих способность движка вытягивать машину из непроходимой грязи).

Да и на трассе загруженный автомобиль спокойно идет со скоростью 140 километров в час и при этом держит дорогу получше любой легковушки. Однако, стоит признать, динамика разгона у машины довольно посредственная.Водители, пересевшие на "Ниву" с более мощных иномарок, говорят, что лихачить на ней, устраивая гонки со светофоров, будет непросто. Придется загонять стрелку тахометра за три с половиной-четыре тысячи оборотов, ведь создавалась "Шеви-Нива" как машина для спокойной и уверенной езды.

Правда, и расход топлива у российско-американского внедорожника не сравним с более мощными конкурентами, для которых нормально съедать по пятнадцать литров бензина при поездках по городу. В аналогичном режиме "Шеви-Нива" потребляет не больше легковушки среднего класса, то есть около десяти литров топлива на сто километров. Тем не менее в Киеве уже появились предложения по перепрограммированию или "прошивке" электронных "мозгов" двигателя, которая позволит увеличить его мощность. Обычный чип-тюнинг, дающий прирост мощности процентов на десять, обойдется от 50 до 100 долларов. Но многие специалисты делать это все-таки не рекомендуют, чтобы не вызвать перегрузки двигателя и, как следствие, уменьшить его моторесурс.