Перейти к основному содержанию

Главная      Доморощенный тюнинг

Доморощенный тюнинг

Каждому автовладельцу хочется, чтобы его машина была неповторима. Сильные мира сего выкладывают за это сотни тысяч долларов. Простому автолюбителю приходится довольствоваться скромными и не всегда полезными переделками серийного автомобиля.

Еще десяток лет назад тюнинг подразумевал изменения, рассчитанные на внешний эффект. Наклейки, молдинги, козырьки, спойлеры, изготовленные невесть кем и неизвестно из чего, стали самым ходовым товаром в автомагазинах. Затем появились мастерские, специализирующиеся на более глубоких изменениях в конструкции автомобиля. Нельзя сказать, что переделки обходились дешево. Зато в глазах владельца его "ласточка" поднималась до заоблачных высот. При продаже такой машины цена переделок обычно не учитывалась, поскольку продавец и покупатель осознавали, что кустарные изменения не могут увеличить потребительскую стоимость товара.

Стремление к совершенствованию и неповторимости со стороны простых автовладельцев понятно. Ведь у нас одинаковые двигатели, одинаковые салоны, на выбор два, максимум три цвета кузова. Став обладателем такого ширпотреба и оправившись немного от финансового потрясения, покупатель стремится придать автомобилю индивидуальный внешний вид. С появлением "Самар" на рынок было выброшено огромное количество комплектов для "обвеса", разного рода щитков, спойлеров. Они беспощадно портили и без того незавидную аэродинамику российских машин, зато являлись предметом гордости владельца.

Впрочем, автозавод кое-чему научился у своих покупателей. Немного изменив форму крыльев, капота и багажника, добавив пресловутый "обвес", на ВАЗе получили аж целое новое семейство автомобилей "Самара-2". Цена при этом подскочила на тысячу долларов, а вот оборудование и характеристики машин не претерпели никаких изменений.

Далее на помощь приходят мастера "глубокого" тюнинга. Предлагаемый ими набор состоит из следующих основных позиций: чип-тюнинг, подразумевающий изменение настроек электронного блока управления двигателем, установка воздушного фильтра "нулевого" сопротивления, "спортивного" глушителя, разрезной шестерни привода распредвала для более точной регулировки фаз газораспределения. Стоимость вышеперечисленного зашкаливает за полторы тысячи долларов. Глушитель выглядит броско, рычит громко, а реальная прибавка мощности редко превышает один процент. "Нулевые" фильтры тоже выглядят просто замечательно, но требуют регулярной промывки и пропитки. Иначе очень скоро их сопротивление становится больше, чем у обычных. А чип-тюнинг зачастую оборачивается прекращением действия гарантийных обязательств завода-изготовителя.

Но безумству правки нет предела. И автомобиль обрастает газонаполненными амортизаторами, бесподобно передающими на кузов все динамические усилия, вызванные погрешностями дорожного покрытия, широченными колесами с "вылетом", снижающими вдвое срок службы ступичных подшипников и ухудшающими управляемость. Добавьте к этому "спортивный" руль с уменьшенным вдвое диаметром и во столько же раз увеличившимся усилием, необходимым для поворота, и езда на таком автомобиле превращается в опасный спорт.

Теперь попробуйте представить себе "Ауди" или "Вольво" с молдингами на самоклейке, приподнятой кормой, разлапистыми колесами и отверстием в глушителе диаметром с чайное блюдце. Что-то невероятное! И ведь ездят на этих иномарках те, кто еще недавно гордился своим "оттюнингованным зубилом". Выходит, дело не в людях, а в машинах. Выпускаемая отечественными автозаводами техника давно перестала удовлетворять большинство потребителей. Нет динамики, отсутствуют комфорт, безопасность. Морально устаревшие машины не выдерживают никакого сравнения даже с теми малобюджетными иномарками, которые во все большем количестве выпускаются в России. Их цена в итоге оказывается меньше, чем у отечественных изделий со всеми доработками.

Стоимость "Дэу-Нексии" с кондиционером в московских салонах - девять тысяч долларов. Попробуйте из "ВАЗ-2110" сделать что-либо сопоставимое за те же деньги. Наверное, получится, но только при условии, что стартовая цена автомобиля должна быть в два раза ниже. Получается, что "заградительные" пошлины и другие протекционистские меры увеличивают лишь прибыль автопроизводителей и ни в коей мере не способствуют превращению количества в качество.

***

Морально устаревшие машины не выдерживают никакого сравнения даже с теми малобюджетными иномарками, которые во все большем количестве выпускаются в России. Их цена в итоге оказывается меньше, чем у отечественных изделий со всеми доработками.