Перейти к основному содержанию

Главная      Музыкальная машина

Музыкальная машина

"Peugeot 307", который поет

Отдельная и очень интересная разновидность тюнинга - вживление в салон автомобиля музыкальной аппаратуры класса "Hi-End". Оригинальных технических решений здесь применяется не меньше, чем в форсированном до предела "болиде". Чтобы ближе познакомиться с современными технологиями в области автозвука, мы взяли "на прослушивание" "Peugeot 307", подготовленный для участия в конкурсе, который проводит Европейская ассоциация мобильных медиасистем (EMMA).

Извлечение звука

...Аудиосистема "Pioneer Carrozeria" бесшумно глотает диск с набором эталонных записей. Эксперты предъявляют к ним строгие требования. Процитируем аннотацию: "Трек должен звучать так, будто в пустом клубе музыканты играют только для одного слушателя - должны быть слышны хорошая динамика и очень тонкий звук всех инструментов, кроме мужского голоса. Судьи оценивают гитару, губную гармошку, а спустя около 1 мин 16 с должны появиться "шейкер" слева и тамбурин справа по центру".

Могу засвидетельствовать: действительно, ощущение такое, словно сидишь в гордом одиночестве прямо перед сценой, на которой расположился оркестр. В отличие от штатных аудиосистем, 4-6 колонок которых размещаются в разных местах салона, здесь динамики сгруппированы исключительно спереди, что и обеспечивает звук естественный, как на "живом" концерте. Даже сабвуфер, обычно ухающий где-то в районе багажника, в тюнинговой машине перенесен вперед: эта басовая колонка прячется под передней панелью справа, оккупировав место "бардачка".

По краям центральной панели специалисты фирмы "НИИ Автозвука", работавшие над аудиотюнингом "Пежо", установили высоко- и среднечастотные динамики "Genesis"; внизу на передних дверях появились крупные колонки (так называемые мидбасы) той же фирмы. Каждую из трех пар колонок обслуживает собственный усилитель "Genesis Dual Mono" мощностью 2x150 Вт, а для сабвуфера отведен отдельный 300-ваттный мини-блок "Genesis Audiophile". То есть совокупная мощность акустической системы намного превосходит киловатт.

Впрочем, для победы в конкурсах по автозвуку важна не так сама высококачественная аппаратура, как ее оптимальное расположение. В первую очередь судьи оценивают, насколько удачно сориентирована и настроена акустика. В данном случае высокочастотники смотрят прямо на слушателей. нижние колонки на специальных подиумах также развернуты к водителю и переднему пассажиру, а динамики средних частот "бьют" вертикально в лобовое стекло так, что до экипажа доходит отраженный звук.

Когда все колонки смонтированы и подключены, за дело берется эксперт по настройке. С этим "Peugeot" работал установщик Евгений Молюшкин. К сожалению, невозможно добиться идеального звучания "оркестра" для всех, кто едет в машине. Аппаратуру, как правило, фокусируют на водителя. СD-плейер действует в паре со звуковым процессором, характеристики которого индивидуально настраиваются под каждый автомобиль.

- Дело в том, что динамики находятся на разном расстоянии от слушателя; это создает искажения, которые требуется компенсировать, - рассказывает Евгений. - Грубо говоря, звук из левого высокочастотника доходит до водителя в два раза быстрее, чем из правого. Значит, сигнал, идущий из левой колонки, надо задержать примерно на миллисекунду. И так для каждого из динамиков подбираются собственные значения задержек...

Судьи EMMA высоко оценили работу специалистов по звуковому тюнингу. На прошедшем недавно санкт-петербургском этапе конкурса этот "Peugeot 307" занял первое место в самом престижном классе "профи".

VIР-ложа

Вид у музыкальной машины отменно стильный, что не удивляет - ведь спецы по тюнингу готовили ее специально для участия в выставках и фестивалях.

Благодаря оригинальному "коктейлю" эмалей голубой кузов автомобиля играет оттенками других цветов. На солнце, например, в нем проявляется перламутровый блеск с золотым отливом. Аэродинамический обвес в "биостиле" от американской компании "Carzone" отличается замысловатым рельефом. Крупные "ноздри" бутафорских воздухозаборников появились не только в бамперах, но и в "юбке", идущей вдоль порогов, причем каждый из них затянут изящной сеткой с прорезями в форме чешуек. Многоспицевые 18-дюймовые колеса "обуты" в спорткаровскую резину "Bridgestone Potenza G III". Венчает динамичный облик автомобиля антикрыло на пятой двери.

Только не подумайте, что ходовые качества у этого "Пежо" - под стать внешности. Не верьте глазам своим: его спортивный облик - это обман зрения. Переделки не затронули ни двигатель, ни подвеску, а шикарная хромированная "двустволка" глушителя - всего лишь декоративная накладка на стандартную выхлопную трубу.

Зато интерьер хэтчбека гольф-класса после доработки может соперничать с иными представительскими моделями. И это уже не бутафория. Повсюду кремовая кожа и бирюзовая "алькантара". Корпуса колонок гармонично сочетаются с изящным внутренним дизайном французской машины. Атмосфера салона полностью соответствует безукоризненному, можно даже сказать, рафинированному звучанию аудиосистемы. Легко представить, что сидишь не за рулем, а в VIР-ложе на выступлении, допустим, Венского симфонического оркестра или на концерте Пола Маккартни.

...Я меняю диски, но звук остается чистым и насыщенным независимо от жанра музыки. Высокоточный эквалайзер, встроенный в аудио-процессор, позволяет установщикам настроить систему под любой стиль музыки. Нежный блюз сменяется пульсирующим ритмом рок-н-ролла, но при этом не возникает желания прибавить басов, чтобы лучше услышать детали гитарного "фуза" и низкие обертоны ударной установки. И без того внутрисалонное зеркало заднего вида едва заметно подрагивает в такт барабану-"бочке". А вот никаких резонансных шумов не слышно - их отсутствие гарантирует скрытая от глаз звукоизоляция, которой при аудиотюнинге уделяется огромное внимание. На конкурсах судьи непременно прослушивают специальные записи с глубокими басами, призванными спровоцировать дребезжание пластиковых деталей в салоне...

Минимальная цена компонентов "car-audio", необходимых для создания высококлассной аудиосистемы, составляет около $2.500. Бывает, меломаны вкладывают в звуковые комплекты суммы в 10-15 раз больше, не считая расходов на их установку, плюс затраты на изменение интерьера и внешнего вида машины. "Прослушанный" нами "Peugeot 307" можно считать компромиссным проектом. Тюнинг сделал его дороже "всего" в два раза.