Перейти к основному содержанию

Главная      Проект Olympia: попытка выхода из кризиса

Проект Olympia: попытка выхода из кризиса

(Окончание, начало в N14)

Сообщения о том, что всемирный автомобильный бизнес становится убыточным и нуждается в срочных радикальных переменах, стали все чаще появляться в СМИ. В частности, GM и Ford из-за хронически неправильного управления и устаревшей продукции находятся на грани потери своего лидирующего положения в мировом автомобилестроении. Экспертами выделяются главные условия восстановления прибыльности мирового автомобилестроения; сокращение существующих на сегодняшний день платформ со 150 до 50, наличие 8-10 ведущих производителей, каждый из которых владеет 4-5 базовыми платформами, а каждая платформа используется в производстве не менее 10 лет.

Глава службы дизайна 54-летний Martin Smith в разгаре кампании по внедрению на рынок новой модели Opel Astra покидает компанию Opel и возглавит европейскую службу дизайна компании Ford. Его преемником стал 35-летний Bryan Nesbitt, что, согласно информации Opel, было запланировано еще год назад. Г-н Smith должен был вместо г-на Nesbitt работать под руководством г-на Ed Welburn, главы службы дизайна GM. Martin Smith отклонил это предложение. Bryan Nesbitt известен в США по моделям Chrysler РТ Cruiser и Pontiac Solstice.

***

Модельная политика

«GM Europe проектирует, производит и продает автомобили по всему континенту с намерениями присутствовать везде, где есть спрос на наши автомобили. Мы убеждены, что наша активная деятельность в области разработки продукта (одна новая модель Opel/Vaux-hall или ее значительная модификация через каждые шесть месяцев, одна новая модель Saab или модификация раз в год, на протяжении пятилетнего срока) позволит выпускать автомобили, отвечающие высоким требованиям и запросам наших покупателей» — так считает менеджмент европейского подразделения GM.В США и Европе GM традиционно использует совершенно разные платформы. Несмотря на то, что некоторые модели Opel Omega стали выпускаться с такими же эмблемами, как Cadillac Catera, однако фактически это не является объединением платформ и признаков реальных изменений в этой области не наблюдается.

В Европе у GM имеется четыре платформы:

* S для модели Corsa.

* Т для моделей Astra и Zafira.

*) (теперь Epsilon) для моделей Vectra и Saab 9-32.

* Большая платформа для модели Omega, на ней также производятся некоторые другие модели, такие как Cadillac Catera.

В настоящее время в Европе фактически используется три платформы, так как модель Signum, предназначенная для замены автомобиля Omega, выпускается на платформе Vectra. Платформа Corsa была расширена с тем, чтобы на ней можно было выпускать автомобиль многоцелевого назначения Meriva MPV, а также маленький вэн Combo. Предполагается, что замена автомобилю Agila (варианта модели Corsa, собираемого на платформе Suzuki Wagon R) будет производиться на платформе Corsa или даже на платформе Daewoo.

Кроме этого, GM вместе с Renault выпускает два вэна: Vivaro-Traffic, который собирается на совместно разработанной платформе, и Movano — на собственной платформе GM. До 2004 года завод IBC в Великобритании будет выпускать спортивно-универсальный автомобиль Frontera SUV на базе модели Isuzu, затем он будет заменен «асфальтовым» внедорожником, базирующимся на платформе Astra, или автомобилем, выпускаемым на платформе Daewoo, а возможно, и тем, и другим. Он также может быть заменен небольшим спортивно-универсальным автомобилем, базируемым на платформе US Saturn (США).

Также имеются конкретные планы по совместному использованию платформ с компанией Fiat.Начало этому было положено в 2001 году, когда была запущена общая платформа в качестве базы для производства моделей Alfa Romeo и Saab, предназначенных для замены 166-й и 9-5 соответственно. Данная платформа получила название Premium Platform. Предполагается, что она также будет использоваться для производства моделей Lancia и Cadillac. Однако в 2002 году от этого пришлось отказаться, исходя из соображений стоимости и инжиниринга. Первыми совместно разработанными автомобилями стали новые модели Opel Corsa и Fiat Punto, которые будут иметь общих поставщиков почти всех скрытых и большинства видимых деталей. Если этот замысел оправдает возлагаемые на него надежды, то следующим общим проектом станет запуск моделей Astra-Stilo нового поколения.

***

Модельный ряд

Agila

Выпускается в Польше. Легковой автомобиль с высоким кузовом, фактически это Suzuki Wagon R со слегка измененными кузовными панелями и с эмблемой Opel или Vauxhall. Эта модель не принесла особого успеха GM, так как покупатели равнодушно прореагировали на непривычный японский стайлинг.

Corsa и Meriva

На модель Corsa приходится 1/3 от объема продаж автомобилей GM в Европе. Meriva — это маленький автомобиль многоцелевого назначения, базируемый на платформе Corsa, но при этом имеющий уникальный салон и уникальные панели кузова, а также ряд деталей, заимствованных у модели Astra. Corsa также выпускается в версии небольшого вэна и продается как Combo.

Astra и Zaf ira

Модели Astra — Zafira являются самыми продаваемыми автомобилями GM в Европе, на их долю приходится почти половина продаж GM Europe.

Vectra

Vectra — это среднегабаритный семейный автомобиль нижнего уровня представительского класса. Новая платформа Vectra приспособлена для производства модели Signum, хэтчбека, в исполнении, приближенном к классу повышенной комфортности. Signum предназначен для замены модели Omega.

Спортивно-универсальные автомобили и вэны

Opel/Vauxhall продает еще три модели:

- спортивно-универсальный автомобиль Frontera, производство которого продолжалось до 2004 года;

- Movano, большой вэн, выпускаемый на заводе Renault во Франции;

- Vivaro, выпускаемый в Великобритании на заводе GM IBC в г. Лутон (Luton).

Saab 9-3 и 9-5

Saab выпускает 2 модели: 9-3 — спортивный седан (а также с кузовом «кабриолет») и большой автомобиль 9-5 с кузовом «седан» (универсал). Первоначально планировалось, что будущие модели будут выпускаться на платформе Alfa Romeo и, возможно, Lancia, но от этих планов пришлось отказаться.

Производство других моделей, осуществляемых на базе мелкосерийного производства в 2002 году, выглядело следующим образом:

* 9400 автомобилей Astra Classics и 79 OOOAgilas (Польша, завод Gliwice).

* 2100 спортивных автомобилей Speedster/VX220 (завод Lotus в Великобритании для Opel и Vauxhall).

* 20 ООО кабриолетов Saab 9-3 (завод Valmet в Финляндии).

* 16 500 вэнов Movano (завод Renault в Batilly, Франция).

* 35 300 купе и кабриолетов Astra (завод Bertone в Италии).

Тенденция сокращения продаж стала непосредственной причиной убытков: нынче покупателей привлекают не только автомобили, «выгодные» с точки зрения соотношения цены и качества (в этом смысле у Opel по-прежнему все в порядке), но интересные, с «изюминкой»... А вот отыскать эту самую «изюминку» в автомобилях Opel становилось с каждым годом все сложнее. И опелевские стратеги разработали программу реорганизации — Project Olimpia, рассчитанную на пять лет.

Проанализировав модельный ряд, маркетологи разделили его на автомобили трех типов: традиционные, инновационные и нишевые. Традиционные автомобили — это привычные нам седаны, универсалы и хэтчбеки. Инновационные — автомобили с нестандартными кузовами, универсалы повышенной вместимости с расширенными возможностями по трансформации салона, а также полноприводные «кроссоверы». Среди инновационных автомобилей — компактвэн Opel Zafira и новейший большой хэтчбек с удлиненной платформой Opel Signum. Наконец, нишевые модели — это машины ограниченного спроса. Например, Opel Speedster или готовящийся к серийному производству небольшой Opel со складной жесткой крышей.

В настоящее время процентное соотношение между традиционными, инновационными и нишевыми моделями таково: 80/13/7. То есть в производственной гамме Opel львиную долю составляют традиционные автомобили, от которых покупатели, похоже, изрядно устали. Но через три-четыре года соотношение радикально изменится: 40/40/20. Иными словами, суммарное число инновационных и нишевых моделей будет больше, чем традиционных.

***

Модельная программа Opel на 2004-2006 гг.

План Олимпия предусматривает, что до 2006 года Opel будет ежегодно выпускать на рынок как минимум две новые модели. Самое перспективное направление — однообъемники всех мастей и калибров. Ведь если доля таких автомобилей на рынке Европы составила в прошлом году всего 7,7% (1,2 млн. автомобилей), то уже к 2007 году она вырастет до 13,8% (2,3 млн.) Так что Opel Meriva — это только начало. Если, конечно, не считать Zafira. Производство Meriva организовано на заводе Opel под Сарагосой (Испания). Ежегодно планируется выпускать около 150 тысяч автомобилей. Двойник Meriva — Chevrolet Meriva — уже собирается на заводе концерна GM в Сан-Хосе дос Кампос (Бразилия).

В прошлом Opel отвечала за производство небольших автомобилей для развивающихся рынков. При Lutz эту задачу в основном переложили на азиатских партнеров GM — Suzuki и Daewoo, освободив инженеров-разработчиков Opel для работы на родной почве. Daewoo также будет поставлять недорогие автомобили начального ценового сегмента для Европы, что позволит Opel производить более дорогостоящие модели.

***

Планируемые замены и полностью новые модели

В этой области складывается следующая ситуация.

* За седаном Astra в 2004 году последует универсал.

* Весной 2005 года появится кабриолет Astra (дизайнерская разработка фирмы Bertone) со складной металлической крышей, которая в закрытом состоянии превращает кабриолет в купе; существуют также планы по выпуску полностью новой модели Astra на новой платформе Delta, начиная с 2010 года.

* Выпуск Agila следующего поколения начнется в 2006 году. Производство вновь будет вестись принадлежащей GM маркой Suzuki, однако на этот раз появится более дифференцированная версия Opel (no другим источникам, Agila в 2005 году будет заменена новым автомобилем, возможно на платформе Daewoo).

* В 2006 новый кроссовер заменит полногабаритную модель Omega, производство которой прекращено в августе 2003 года. По словам Carl-Peter Forster, новинка будет иметь версию с двигателем V-8.

* Весной 2004 года Opel представляет небольшой спортивный двухместный автомобиль Opel Tigra Twin Top на платформе Corsa с электрогидравлической складывающейся крышей производства французской фирмы Heuliez. Corsa — с 2005 года будет выпускаться на новой, совместной с Fiat, платформе Corsa-Punto; никаких больших изменений модели Meriva вплоть до 2006 года не предвидится.

* В 2005 году Opel может добавить двухместную модель больших габаритов для замены Speedster. Возможно, что новый спортивный автомобиль будет базироваться на концептуальной модели GM Pontiac Soltice, однако руководство Opel озабочено возросшими расходами с, тех пор как компания Saab отказалась от своей версии во время совместной с GM программы разработки.

* Vectra — до 2007 года не ожидается никаких больших изменений, кроме обычных периодических обновлений экстерьера; с Saab 9-3 имеется много общих компонентов, и эта тенденция будет усиливаться в следующие годы.

* Модель Saab 9-3 была заменена в 2002 году, ожидаются ее новые модификации.

* Новый Saab 9-5 появится в 2004 году, хотя, по всей вероятности, он не будет базироваться на платформе Premium, изначально разработанной с Alfa Romeo.

***

Новый имидж автомобилей Opel. Внимание к дизайну

Руководство Opel намерено вернуть былую славу производителя самых стильных автомобилей, которую марка завоевала в 70-х годах.

Программа Olimpia по возрождению филиала GM сфокусирована в первую очередь на сокращении расходов и рационализации производства. Однако, по словам главного дизайнера Martin Smith, будущие работы дизайнеров Opel в скором времени продемонстрируют тот факт, что компания перестала делать скучные автомобили. «Все наши новые модели будут спортивными, эмоциональными и сексуальными», — заявил Smith. Первый наглядный пример этого — концептуальный автомобиль Opel Astra GTS, дебютировавший на Женевском автосалоне в марте 2003 года. Но модельный ряд других новых продуктов, стайлинг которых отличается от традиционного консервативного стиля Opel, в настоящее время только выстраивается.

Модель OpelTigra, казалось, навсегда сошла со сцены в 2000 г. однако теперь у нее появился «наследник». Имя Tigra будет носить купе-кабриолет, впервые представленный на Женевском автосалоне в марте 2004 года. Двухместная стильная Tigra TwinTop относится к так называемым «нишевым» моделям, на которые в совокупном объеме продаж Opel/Vauxhall отведено примерно 20%. В его основе — платформа новой Corsa, однако дизайн кузова совершенно «самостоятельный». Особую выразительность передку автомобиля придают «трехмерные» прозрачные фары. Оригинальная деталь — отверстия воздуховодов на передних крыльях позади колес с вмонтированными указателями поворота. За разработку автоматической складной жесткой крыши для Tigra отвечали специалисты французской кузовной фирмы Heuliez, которая и займется производством купе-кабриоле! а.

На Женевском автосалоне 2004 года был показан и экстремально мо бильный и удивительно вместительный маленький концептуальный автомобиль Opel TRIXX. В суперкомпактном городском автомобиле могут разместиться до трех взрослых человек и один ребенок, а в принципе он может стать одноместным с возможностью транспортировки объемного багажа. Три двери с электрическим приводом: одна дверь со стороны водителя и две с противоположной стороны, что делает доступ людей в салон и размещение багажа очень удобным и простым. Со своим типичным для Opel трансформируемым салоном и компактными габаритными размерами (длина х ширина х высота: 3,04 х 1,66 х 1,57 м, база около 2 м) этот автомобиль рекомендуется в качестве идеального транспортного средства для удовлетворения всех потребностей, связанных с мобильностью в условиях города. Внешний вид TRIXX отличается сильными линиями, короткими свесами и эмоциональной интерпретацией языка форм Opel. К типичным для марки Opel элементам дизайна относятся, например, «складка» на капоте, характерная графика окон на виде сбоку и выраженные выступы над арками вокруг колес. Как и на новой Astra, сильная стреловидность спереди и сзади подчеркивает динамичный характер этого концепта. Главный дизайнер Opel Martin Smith говорил об этом автомобиле: «Проект TRIXX показывает наше видение «инновационного», очень компактного автомобиля в классе около 3 м, динамичного, спортивного и яркого, отличающегося единственной в своем роде концепцией дверей и салона».

Smith заявил, что его цель — «вернуть 70-е годы — лучшее время для компании», когда такие модели Opel, как GT и Manta, лидировали по популярности среди молодых покупателей автомобилей Германии.

Г-на Smith поддерживают председатель совета директоров Opel Carl-Peter Forster и Hans Demant, директор по разработке продукта GM Europe. «В скором времени наши автомобили явят собой пример динамического дизайна», — сказал Forster, который после трех месяцев ажиотажного спроса на автомобили Opel стал немного смелее в прогнозах.

Bob Lutz, вице-председатель GM и генеральный директор по разработке продукта, заявил на Женевском автосалоне в марте 2003 гада, что он «очень доволен тем курсом, который взяла компания Opel». Но, по его мнению, еще важнее то, что новое дизайнерское направление одобрено консервативными клиентами Opel. Lutz не собирается напрямую влиять на разработку продукта, заявляя, что «это не его стиль». Он видит себя скорее в роли консультанта и намеревается приложить все усилия, чтобы «путем технического обмена эффективнее использовалась вся мощь GM».

Судя по результатам последнего опроса, покупатели автомобилей Opel приняли концептуальный автомобиль GTC в качестве преемника Astra, сказал Smith. «Это новый тип мышления», — заявил он.

Четыре года назад потребители продукции Opel отвергли замену Corsa за ее экспрессивный дизайн. Однако такие новинки, как Vectra, Speedster, Meriva и Signum, стали «первыми ласточками» отхода Opel от своего традиционного дизайна.

В рамках объявленной главой Opel Carl-Peter Forster политики вывода на рынок «инновационных моделей» в 2005 году начнется выпуск компактного внедорожника в стиле «кроссовер» под проектным названием «Blue Car», который придет на смену классическому внедорожнику Fron-tera (единственному внедорожнику в гамме Opel — тяжелому рамному автомобилю, снятому с производства в конце 2003 года. Почти точная копия модели Isuzu Rodeo, Frontera выпускается с 1991 года) и станет прямым конкурентом запланированному концерном VW внедорожнику на базе Golf V.

Руководство Opel открыто приветствует тот факт, что новое позиционирование марки Volkswagen в группе Volkswagen как производителя автомобилей эмоционально-классического направления предполагает, что Volkswagen и дальше будет выпускать внешне консервативные модели. И хотя Volkswagen Golf следующего поколения появился на рынке уже в октябре 2003 года, в то время как новая Astra — лишь в I квартале 2004 года, руководители Opel считают, что Astra будет иметь преимущество с точки зрения дизайна.

Smith также заявил, что стайлинг Zafira второго поколения, выпуск которой запланирован на 2005 год, будет резко контрастировать с внешним видом Volkswagen Touran, представленного на Женевском автосалоне в марте 2003 года. «Поверьте мне, этот автомобиль будет хитом», — сказал он. Чтобы усилить контроль над соблюдением нового направления в дизайне, Opel планирует «взять под свое крыло» всю работу по тюнингу кузова. Специально для этой цели Opel откроет тюнинговое ателье. Эксклюзивный контракт с фирмой Irmscher, до этого занимавшейся всеми заказами на тюнинг автомобилей Opel, будет расторгнут. В настоящее время Opel занимается поиском тюнинговых фирм, которые бы могли стать ее новыми партнерами.

Новое направление дизайна Opel будет полностью воплощено в новой модели Astra и ее вариантах, а также в модели Zafira следующего поколения.

***

Новая Astra

Второго марта 2004 года на салоне в Женеве вице-президент General Motors Corp. Robert A. Lutz, ликуя, похвастался «очень быстрым стартом» новой Opel Astra — флагмана компании Adam Opel, главного подразделения GM в Европе. Стильный компакт GM еще даже не попал в дилерскую сеть, но Opel уже отрапортовала о 30 ООО заказов на машину, поступивших за два месяца. Еще лучше то, что о классном дизайне и роскошном салоне новой Astra положительно отозвались специализированные журналы. Одобрительно кивают даже руководители компаний-конкурентов. «Красивая машина», — признает старший управляющий директор Toyota Europe Токуичи Ураниши. Мнение Марка Филдса, гендиректора Premier Automotive Group в Ford Motor Co. и бывшего гендиректора Mazda: «Если говорить об искусстве автомобилестроения, то, создав Astra, компания Opel сделала большой шаг».

Привлекательный дизайн Astra помог оживить чувство нового в линейке Opel, давно известной своей невзрачностью. Фары в стиле хай-тек выделены особой рамкой черного стекла, «как будто драгоценный подарок в специальном футляре», по выражению разработчика дизайна Astra Фридхельма Энглера (Friedhelm Engler). Амбициозный коллектив дизайнеров, где 40-летний босс — самый старший, хотел создать предельно современный стиль Astra. «Мы не делали ставку на проверенные ходы. И это дало нам явное преимущество», — говорит Энглер.

Однако битва за рынок компактных автомобилей становится только ожесточеннее. Благодаря новым моделям сильные позиции у Renault, Peugeot, Ford и Fiat. Когда VW не удалось продать запланированное количество новых Golf, компания стала предлагать покупателям бесплатно кондиционер за $1446. A Opel предложила бесплатных опций на сумму до $1222, пока автомобиль не попал в автосалоны. Да и стоит новая Astra на 4% дешевле автомобиля предыдущего поколения в аналогичной комплектации. «Если GM, чтобы поддержать Astra, использует на финансирование бесплатных опций свои средства, то мы можем оказаться на грани войны по принципу «зуб за зуб», — считает директор по прогнозированию на европейских рынках в автоконсалтинговой фирме CSM Worldwide Марк Фул-торп. — И тогда вовлечены в нее окажутся и все остальные».

По крайней мере, неудача Volkswagen дает Opel шанс соблазнить «Астрой» традиционных покупателей Golf. VW оснастила Golf дорогим оборудованием, надеясь тем самым обеспечить имидж категории преми-ум и увеличить маржу прибыли. Поэтому базовая цена автомобиля составила 16 ООО евро ($20 000). Покупатели на это не пошли, посему продажи 2003 года оказались на 20% меньше ожидаемых. Чтобы обратить промах VW в свою пользу, Opel должна обеспечить сочетание красивого внешнего вида с надежностью и легкостью управления. «Дизайн — это лишь один фактор. А как насчет поведения на дороге, комфорта и качества? » — спрашивает Ураниши из Toyota. Борьбу по этим параметрам Astra еще только предстоит выиграть. Forster укомплектовал новинку технологическими изворотами, которые привычнее в более дорогих моделях, — например, новой системой электронного контроля шасси для повышения управляемости и надежности торможения. Когда компьютер предупреждает водителя о повороте, фары автомобиля могут повернуться так, чтобы стало видно, что за ним, а датчики в шинах автоматически предупреждают владельца, если давление воздуха в них ниже нормы. «Мы попали в точку в смысле оборудования, дизайна и доступности», — считает Джон Локнер, главный конструктор Astra. A J.D. Power & Associates Inc. отмечает, что Opel повышает качество своих автомобилей быстрее всех других европейских компаний.

***

Направления развития в перспективе

Для успешной работы GM в Европе нужна стабильность. Тот факт, что Carl Peter Forster является здесь седьмым президентом компании за последние 20 лет, не способствует перспективному планированию и прогнозированию результатов долгосрочного развития Opel и Vauxhall.

Переход Michael Burns с поста генерального директора GM Europe на должность главы американской компании-поставщика Dana Corp. совпал с переломным моментом для европейских операций GM. Выполнение намеченных на 2004 г. планов по достижению уровня безубыточности или даже получению небольшой прибыли ляжет на плечи его преемника, 45-летнего Fritz Henderson, президента GM Asia Pasific (азиатско-тихоокеанский филиал GM), который приступил к своим новым обязанностям в штаб-квартире GM Europe в Цюрихе 1 июня 2004 года. (С 1 марта до 1 июня 2004 года обязанности генерального директора GM Europe выполнял Bob Lutz.)

Нового генерального директора ожидает множество дел. Ему предстоит продолжить реализацию совместного проекта GM-Fiat по производству трансмиссий, а также решить судьбу будущей модели высшего класса Opel Insignia. Однако первостепенной задачей для господина Henderson стал выход на рынок новой модели Opel Astra в марте 2004 года и связанные с ним надежды GM Europe на долгожданный рост.

Доминирующее положение Opel внутри GME могло привести к выходу компании из-под контроля Германии. Lutz заявил, что «управление GME будет осуществляться из швейцарской штаб-квартиры в Цюрихе». «Очень важно сохранить нейтральность позиции GME», — говорит Lutz.

Lutz в общих чертах обрисовал схему GME, организованную скорее по функциональному принципу, нежели исходя из специфики бренда. «Нет необходимости для Saab и Opel в индивидуальной системе разработки проводов и электронной аппаратуры», — отмечает Lutz. «Наличие двух конструкторско-технических групп, работающих над одной и той же технологией, не имеет смысла», — добавляет Lutz.

Реструктуризация GME подразумевает, что инженеры Saab в Швеции будут заниматься разработкой шасси для Saab и Opel, тогда как группа сотрудников Opel возьмет на себя ответственность за разработку в других областях. «Будет очень много общих сотрудников», — отмечает Lutz. Интеграция независимого научно-исследовательского центра Saab с GME — основной шаг реструктуризации. Предприятие Opel в Russelsheim станет базовым по разработке платформы автомобиля среднего класса не только для Saab и Opel, но и прочих марок GM.

Начиная со следующего года, Opel и Saab прекратят публикацию своих финансовых отчетов по отдельности. «При интегрированной схеме организации это не будет иметь смысла», — сказал Forster.

GM запланированы и другие административные подвижки. Швед Roger Johansson (38 лет) назначен директором по закупкам компании Opel и вице-президентом по материально-техническому снабжению GM Europe. Его предшественник Robert E.Socia стал директором-распорядителем GM South Africa. Дополнительно к новым обязанностям Johansson остается генеральным исполнительным директором по Европе в рамках структуры GM-Fiat Worldwide Purchasing, координирующей всю деятельность по закупкам обоих концернов в Европе и Латинской Америке. В совете директоров компании Opel освободились также посты директора по производству (Ditmar Porth ушел по состоянию здоровья), директора по коммуникациям и директора по маркетингу (Klaudia Martini и Alain Uyttenhoven освобождены как не справившиеся с работой).

Forster занимается составлением плана изменений, о сути которых будет официально объявлено в ближайшее время. «Мы слишком децентрализованы», — заявил Forster на автосалоне в Мадриде в мае 2003 года. — Три года назад я хотел большей интеграции Opel в GM Europe».

Forster сосредоточится на взятии под контроль финансовой стороны GME. Он был создателем проекта Olimpia фирмы Opel в 2001 году как новый председатель. С помощью программы удалось достичь существенного прогресса, однако компания GM сочла его недостаточным. Forster объяснил, что Olimpia не ставит главной целью экономию затрат, а прежде всего направлена на увеличение производительности и эффективности.

«В основе своей мы безубыточная компания, но мы еще не достигли цели», — сказал Forster. — Для возврата к рентабельности нам необходимо 5 лет. Olimpia в действии всего 3 года. Дайте нам еще 2 — 3 года».

Успех или неудача в деле снижения затрат может существенно отразиться на карьерном росте Forster. Некоторые источники полагают, что Forster как раз тот человек, который способен со временем заменить Henderson на посту главы GME. Поданным источников GME, «ни для кого не будет сюрпризом», если Forster, которому сейчас 50 лет, заменит Henderson уже в ближайшие два года.

Обзор подготовлен М. ф. Подойниковой, ОНТИ АВТОВАЗ.

Переводчики: Н. В. Анисимова, Л. И. Власова, О. Ф. Ионова, М. Ю. Пахтусова

По материалам изданий AutoZeitung, Autotnobil Industrie, Automobilwoche, Automotive News Europe, Vehicle News и сайтов www.opei.com, www.gm.com

***

фото: