Перейти к основному содержанию

Главная      ...И КОНИ ПО ПРАВОМУ БОРТУ

...И КОНИ ПО ПРАВОМУ БОРТУ

Еще каких-нибудь лет 10-15 назад мало кто мог представить, что покупка автомобиля не будет связана с многолетними мечтами о нем, с долгой экономией на всем, что экономится, и что иномаркой мало кого можно будет удивить. Теперь автовладелец озабочен другим - как сделать железного друга неповторимым, чтоб ни у кого больше - ничего подобного.

По $500 за каждую дверь

Мастерские, занимающиеся арт-тюнингом, или, как его еще называют, аэрографией, даже в Москве и Питере можно пересчитать по пальцам. Но если по дороге на работу заметите, что по правому борту вас нагоняет, скажем, табун лошадей, не пугайтесь - они нарисованы на крыле соседнего авто.

- Лет семь назад про аэрографию знали лишь единицы, - рассказывает известный аэрограф Ильнур Мансуров. - Сейчас спрос очень большой. Берутся многие, а цены и на плохие работы не менее кусачи, чем иные монстры, украшающие крылья и капоты машин состоятельных граждан.

Если обратиться к художнику с именем, например, к нашему собеседнику, работа будет стоить около $700 за деталь (дверь, крыло). Капот обойдется в полтора раза дороже. Мало кому приходит в голову расписывать только одну деталь, посему минимум, с чем вам придется расстаться - это $1500. Разброс цен на арт-тюнинг по стране довольно велик - от $50 до бесконечности. Например, изобразить что-нибудь эдакое на капоте в Нижнем Новгороде можно примерно за $800, а раскрасить крыло или дверь - $500. В Пензе цены другие - в среднем $200 за деталь. В Ульяновске за те же деньги вам легко распишут "фасад", в Самаре же мастера готовы разрисовать легковушку по периметру за $1500-2000.

Зато на сигнализации сэкономишь

Обычно машина остается в мастерской 1-2 недели. Но сначала идет совместная с владельцем разработка будущего шедевра.

- Например, над "Жареной кровью" мы работали вместе с хозяином "Порше Турбо", - рассказывает Ильнур. - Он занимался камнями, и мне хотелось создать их фактуру. В итоге кто-то видит мрамор, кто-то - совсем другое. Но на выставках машина производит фурор.

Помимо красоты и оригинальности, у аэрографических картинок есть еще одно преимущество, стоящее затрат: это великолепное средство от угона. Довольно часто люди запоминают не только сам рисунок и марку машины, но и время - место - дату встречи.

Проблем с ГИБДД у владельцев тоже, как правило, не возникает. Главное - не расписывать машину "под спецтранспорт" и не забивать основной цвет авто. Сами по себе рисунки ни в одном законе еще не зарегламентированы.

777 иногда и за таи можно получить

Не так давно у аэрографии появилась более доступная альтернатива - тейпография. Самое удачное сравнение - временная татуировка. Рисунок не наносится на корпус авто, а приклеивается. Быстро и недорого - порядка $100 за кв. м. Правда, эта аппликация не слишком долговечна - держится около 5 лет. Но если обработать спецлаком, может прожить и 10.

Для автоэкстре малов, которым и ГИБДД не страшна, появилась новая фишка - именной номер. Помнится, несколько лет назад, еще при генерале Федорове, стражи дорог собирались ввести платную выдачу таковых всем желающим, но потом от идеи отказались, решив, что не справятся с кучей "Леночек", "Лапочек", "Шефов", "Вась" и иже с ними. Но теперь такие в качестве сувениров можно спокойно заказать в Интернете. Простой номер - черное имя на белом фоне стоит всего 999 рублей, с именем на радужном фоне - 1300 рублей. Производители предупреждают, что продукция сувенирная и лучше долго "с ней не ездить, а то можно нарваться на штраф - аж в половину МРОТ.

Ходили слухи, , что милиция официально начнет выдавать номера типа 777 за плату, как операторы сотовой связи - запоминающиеся телефонные. Однако этого не случилось. И по-прежнему есть счастливчики, сэкономившие $200-500, но раскатывающие всем на зависть.

- Мои три семерки мне выдали при регистрации, - рассказал мне, например, счастливый владелец серой "девятки" Александр Болотов. - Я слышал, что народ готов за такие кучу денег выложить, но мне они просто так достались.

Как показал опрос, проведенный на сайте Extreme Racing Club, большинство любителей попижонить (53 процента) хотели бы иметь номер, как у Александра. Копите деньги, ребята!