Перейти к основному содержанию

Главная      Лежа под "Ладой"

Лежа под "Ладой"

Много слов, что раньше можно было услышать только в автомобильном обиходе, уже вовсю шастают по русскому новоязу. Это и спойлеры, это и трейлеры, и множество прочих деталей и механизмов. "Тюнинг" - слово давнее у нас и хорошо понятное.

Есть такой старый анекдот про покупку лицензии на производство советского истребителя неважно какой страной третьего мира. Покупатели радостно изготавливают детали и собирают истребитель согласно чертежам, но в итоге с удивлением видят, что у них получился паровоз. С некоторым возмущением они обращаются к советским братьям. Те шуршат чертежами и говорят:

- Да все нормально! Вот, видите, последний пункт: "После сборки доработать изделие напильником".

Такова история про советский тюнинг.

Однако тюнинг бывает разный. Заводской тюнинг - возможность заказать цвет, двигатель или салон из имеющихся вариантов.

Предпродажный тюнинг - это установка оборудования, сигнализации, бормоталок и игралок с динамиками.

- Как известно, "Brabus" дорабатывает "Mercedes", и это известный и официальный вид тюнинга, позволяющий "Brabus" ставить свой фирменный знак.

У нас другие дороги и другие машины. Во-первых, автомобилиста, может, не удовлетворят качество сборки автомобиля и его комплектация. Во-вторых, он хочет выделиться из общей массы - тоже бывает.

Вот про этот тюнинг и идет речь в этой книге. Это пособие для автовладельца, который согласен не только сидеть внутри машины, но и лежать под ней. Одним словом, на инициативного автомобилиста или работника сервисной станции. Понятно, что над ними обоими висит дамоклов меч "Правил дорожного движения Российской Федерации" и приказа МВД N1240 о внесении изменения в конструкцию транспортных средств.

Чуть что - задышит в затылок человек в погонах, захочет правды, мести и денег.

А так вот вам неполный список - распредвал с измененным профилем кулачков, составной шкив привода, главная передача с измененным передаточным числом, чип-тюнинг, амортизаторы разных мастей, накладки на педали, электростеклоподъемники, дополнительная шумоизоляция кузова, дверные замки, блокиратор руля, очистители фар, электропривод двери задка.

Или вот говорится о колесах: "Считается, что тюнинговать автомобиль стальными штампованными колесами непрестижно. Однако и они бывают добротными, а главное, надолго сохраняют привлекательный внешний вид при весьма разумной цене... Более популярны для тюнинга колеса из легких сплавов. Чаще в основе сплава лежит алюминий, реже магний..." После общебразовательного вступления книга перечисляет фирмы-изготовители, дает справку по маркировке, несколько фотографий колес и руководство-инструкцию по замене.

Итак, адресат этой книги - ответственный автолюбитель или профессионал. Они не переведутся в нашей стране никогда - это связано с многолетним укладом отношений человека и автомобиля. Со времен Адама Козлевича и "Антилопы-Гну" мы считаем нормальным "доводить до ума" все отечественные устройства, попавшие к нам в руки. Это больше, чем обстоятельство, - это идеология. И можно задуматься над тем, что это не совсем недостаток, как не является недостатком разрез глаз или тяга к прыжкам через костер на Ивана Купалу.

Это свойство нашей жизни.

Продукция издательства "За рулем" известна давно, это почти монополист по выпуску справочной автомобильной литературы. Пособия по тюнингу находятся на нормальном, вполне приличном уровне справочников этого издательства.

Дело в другом - в том, что они нужны в таких количествах и нашим автомобилям нужен тюнинг такого рода. Но иногда кажется, что все-таки есть что-то порочное в том, что у "десятки" шумоизоляция весит 18 килограммов, а у иномарок того же класса - 30-40. И лезут внутрь своих машин тысячи людей с самоклеющимися ковриками.

Тюнинг ВАЗ-2110, -2111, -2112.

Иллюстрированное руководство.

М.: За рулем, 2004. -152с. - (Своими руками). 10 000 экз. ISBN 5-55907-351-8